WorldClass

30 сентября 2024, 04:23
Экономические деловые новости регионов Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

Галерея Чижова // Рубль раздора

07.04.2014 17:30
Проезд в общественном транспорте будет стоить 12 рублей. Перевозчики настаивают на 28! 7 апреля в Воронеже будут действовать новые тарифы на проезд в маршрутках, автобусах, троллейбусах. Соответствующий документ был официально опубликован на сайте Управления по государственному регулированию тарифов Воронежской области в пятницу, 28 марта. На десятый день, то есть 7 апреля, он вступает в законную силу, и именно с этого числа увеличивается стоимость проезда.

Проезд в общественном транспорте будет стоить 12 рублей. Перевозчики настаивают на 28!

7 апреля в Воронеже будут действовать новые тарифы на проезд в маршрутках, автобусах, троллейбусах. Соответствующий документ был официально опубликован на сайте Управления по государственному регулированию тарифов Воронежской области в пятницу, 28 марта. На десятый день, то есть 7 апреля, он вступает в законную силу, и именно с этого числа увеличивается стоимость проезда. Следует отметить, что приказ Управления стал долгожданным для воронежских перевозчиков, ведь в последний раз тариф повышался 1 июля 2012 года. Тогда проезд подорожал сразу на 2 рубля.

Теперь же стоимость поездки в автобусах большой вместимости, троллейбусах, а также в пазиках и газелях будет 12 рублей. Во столько же обойдется и провоз багажа, длина, ширина и высота которого в сумме составляет от 120 до 180 сантиметров. Проезд в общественном транспорте в ночное время, то есть с 22:00 до 6:00, вырастет до 16 рублей. Надо сказать, что принятый документ лишь указывает максимальную ценовую планку и перевозчики при желании могут оставить стоимость билетов на прежнем уровне. Однако едва ли юридические лица и ИП пойдут на это.

На нет и цены нет

Между тем в Управлении по государственному регулированию тарифов Воронежской области изменение стоимости проезда на рубль увязывают с инфляцией, которая за последний год составляла порядка 6 %, и говорят о том, что особой прибыли оно не дает. При этом компании просили установить другую цену, которая варьировалась от 15 до 28 рублей. Но повышение более чем на рубль в ведомстве сочли нецелесообразным, поскольку не было предоставлено документального обоснования этих сумм. Если бы перевозчики в полной мере подтвердили свои расходы, заявленные устно, доказали, что действительно несут столь большие убытки, сегодняшняя ситуация «на транспорте» могла бы быть иной.

Как у соседей?

Однако даже с учетом апрельского роста цена проезда в регионе остается довольно низкой. Для сравнения, в Орле еще с 1 декабря прошлого года проезд в муниципальном и коммерческом транспорте составлял 12 рублей днем и 15 рублей – после восьми часов вечера. 13 марта региональное ведомство утвердило новую стоимость – 15 рублей. Ровно столько же стоит передвижение по Белгороду уже почти год – с 22 апреля 2013-го.

Аналогичная воронежской ситуация в Курске. Стоимость билета во всем муниципальном транспорте города с начала апреля поднимется до 12 рублей вместо прежних десяти. За поездку в газелях курянам необходимо будет заплатить 13 рублей. С 1 февраля 2014 года подорожали билеты и в Тамбове. В городских автобусах и троллейбусах проезд теперь стоит 13 рублей, в газелях – 14.

Экспертное мнение

Николай ЧИСТЯКОВ, представитель ПАТП №8, обслуживающего маршруты № 49 и № 68:

– Главная причина, по которой должен повышаться тариф, – подорожание топлива и запчастей для транспортных средств. Причем стоимость проезда объективно должна была вырасти давно. На самом деле, этот рубль ничего не даст. Мы просчитываем экономику и понимаем, что сегодняшние условия с учетом наших расходов – аренды земли, налогов – совершенно неподходящие, чтобы выйти хоть на какую-то рентабельность. Мы могли бы взять новые автобусы большой вместимости в лизинг, что позволит решить многие проблемы, и не только наши. К примеру, поможет разгрузить улицы. Но приобрести их мы сейчас не в состоянии. Когда рассчитываются условия лизинга, банк учитывает количество маршруток, ежемесячный пассажиропоток, но не берет во внимание ни погодные условия, ни человеческий фактор. Если, к примеру, заболел водитель, мы несем убытки, но продолжаем, несмотря ни на что, осуществлять лизинговые платежи. Сумма содержания автобусов становится еще более ощутимой с учетом расходов, которые касаются обслуживающего персонала каждого автобуса. Поэтому это больная для нас тема. С прошлого года мы выступаем за поднятие стоимости проезда, которая по средним нашим расчетам должна составлять хотя бы 16 рублей. Но люди у нас привыкли к «народным» маршрутам, которых, кстати, нет больше ни в одном регионе, к невысокой стоимости проезда, поэтому уже и не верится, что мы добьемся своего.

Люди говорят

Михаил ГУК, работник склада, 24 года:

– Я отношусь к этой новости отрицательно. Все вокруг дорожает, а зарплаты не растут. Мне вообще приходится много передвигаться по городу: в день я трачу по 100–150 рублей. Поэтому повышение будет ощутимо для моего кармана. Что касается максимальной планки, я готов отдать за маршрутку не более 15 рублей.

Александра Матвеевна, инвалид II группы, пенсионерка, 66 лет:

– Со своей пенсии в 10 тысяч мне будет непросто осилить даже такое изменение в цене на проезд. Хотя сейчас я мало передвигаюсь по городу, поскольку страдаю глаукомой, но редкие поездки на рынок или в больницу все равно становятся затратными, ведь из-за заболевания меня постоянно сопровождает супруг. Мне кажется, нас, инвалидов, пенсионеров, вообще нужно бесплатно возить!

Екатерина ПОДОЛЬСКАЯ, юрист, 26 лет:

– Думаю, для перевозчиков повышение цен – это положительное явление, тем более, если брать статистику, стоимость проезда в нашем регионе – самая низкая. И потом – это всего рубль! Думаю, максимально адекватная цена за проезд в нашем городе – 15–17 рублей.

Наталья Гончарова
Галерея Чижова, №13, 2 апреля 2014 года.

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 0