Воронеж. 03.06.2009. Агентство Бизнес Информации (ABIREG.RU) - Компания «Евросеть» выяснила у родителей, каким должен быть телефон для ребёнка. В опросе приняли участие жители Центрального федерального округа, сообщила агентству PR-специалист компании по работе с регионами Марина Контаурова.
82% респондентов считают наличие мобильных телефонов у своих детей необходимостью и отмечают, что телефон нужен не столько детям, сколько взрослым, для их душевного спокойствия.
13% опрошенных признались, что приобрели телефон ребенку для того, чтобы он выглядел «не хуже сверстников». Такие ответы давали в основном мамы и папы подростков от 11 до 14 лет.
Подавляющее большинство – 78% родителей – сошлись во мнении, что первый мобильный телефон необходим ребёнку, когда он идет в первый класс, то есть в возрасте от 6 до 8 лет.
При этом лишь 11% взрослых дарят сотовые, которыми ранее пользовались сами. Остальные предпочитают купить новый аппарат.
23% участников опроса считают, что телефон для ребёнка должен стоить в пределах 5 тыс. рублей. 10% готовы купить аппарат за 4 тыс. рублей, 21% - за 3 тыс. рублей. Приобретать мобильный дороже считают допустимым лишь 7% опрошенных.
Среди функциональных характеристик «детского» телефона в «родительском» рейтинге лидируют SMS (86%), фотоаппарат (72%), Bluetooth (62%) и игры (62%). Меньшей популярностью пользуются видеокамера (44%), радио (37%), ICQ (20%) и Интернет (18%).
В том, какую сумму необходимо выделять ребёнку на мобильную связь в месяц, мнения взрослых разошлись. 37% респондентов сообщили, что пополняют счёт ребёнка примерно на 200 рублей в месяц. 35% родителей выделяют на этот пункт расходов до 100 рублей, 11% родителей – до 300 рублей. Сумму около 400 рублей готовы потратить лишь 4% родителей.
Для 2% главный критерий – ребёнок должен всегда быть на связи, поэтому такие родители пополняют счёт на произвольную сумму, по необходимости, при этом, проводя воспитательные беседы, когда платёжи становятся обременительными для семейного бюджета. 8% затруднились ответить.
На вопрос, нужно ли ограничивать возможности использования функций мобильных телефонов, 88% опрошенных ответили утвердительно, связывая своё убеждение, преимущественно, с необходимостью контролировать расход средств, особенно на Интернет.
67% взрослых признались, что считают нужным контролировать содержимое детского телефона и сообщили, что иногда до определённого возраста ребёнка интересуются хранящимися в аппарате файлами и sms, и, в случае обнаружения чего-то, вызывающего беспокойство, проводят разъяснительные беседы.