29 ноября 2024, 07:34
Экономические деловые новости регионов Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

игра от Авито

Директор ООО Компания «Новые медицинские технологии» Игорь Тюркин: «Частная медицина должна быть драйвером системы здравоохранения»

18.04.2014 10:32
Автор:
Эксклюзив - История группы компаний «Новые медицинские технологии» началась более 10 лет назад с открытия ПЦР-лаборатории. Тогда в ней проводилось всего пять диагностических тестов, сегодня же число лабораторных тестов возросло до пяти сотен. Сама компания представляет собой разветвленную сеть, включающую десятки подразделений.

Воронеж. 18.04.2014. ABIREG.RU – Эксклюзив – История группы компаний «Новые медицинские технологии» началась более 10 лет назад с открытия ПЦР-лаборатории. Тогда в ней проводилось всего пять диагностических тестов, сегодня же число лабораторных тестов возросло до пяти сотен. Сама компания представляет собой разветвленную сеть, включающую десятки подразделений. О научном потенциале, позволившем организации выйти в лидеры диагностики, а также о перспективах ее дальнейшего развития рассказал директор ООО Компания «Новые медицинские технологии» Игорь Тюркин.

- Не так давно число собственников ООО «Новые медицинские технологии» расширилось. На каких условиях вошел третий партнер?

- Была продана доля капитала в размере 15%. Это эпохальный шаг, ведь всего пару недель назад компанией управляли двое людей – ваш покорный слуга и главный врач ООО Компания «Новые медицинские технологии» Леонид Кораблин. Третьим партнером стал воронежский бизнесмен Роман Елфимов. Стратегическое решение было принято с целью дальнейшего развития компании.

- По каким критериям можно оценить конкурентоспособность того или иного медицинского центра, оказывающего диагностические услуги?

- Точность, скорость и спектр проводимых исследований, техническая оснащенность лаборатории, квалификация сотрудников – критериев много.

- Насколько высока конкуренция между частными медицинскими учреждениями и насколько они востребованы в Воронеже?

- Конкуренция в части диагностических услуг весьма высокая, значимо выше, чем в иных областях Черноземья. В Воронеже несколько ведущих компаний. Однако не все демонстрируют передовое оборудование, участвуют во внешних системах контроля качества... Добросовестную конкуренцию могут позволить себе только крупные состоявшиеся лаборатории. Если провести параллель с Москвой, конкуренция у нас, на мой взгляд, выше, а вот востребованность платных услуг несколько ниже. Дело в более интенсивных миграционных процессах, ведь в столице проживает огромное количество приезжих граждан, которым ограниченно доступна бесплатная медицина. Безусловно, что и платежеспособность жителей столицы значимо выше.

- На середину апреля текущего года вы провели без малого 8 млн исследований – внушительная цифра. А помните, с чего все начиналось?

- Первая лицензия компанией была получена в 2002 году – на тот момент я учился на пятом курсе медицинского института, а Леонид Кораблин окончил аспирантуру и работал в Воронежском городском кожно-венерологическом диспансере. Нулевые годы были не лучшим периодом в жизни отечественной медицины: зарплаты задерживались, годами не закупались реагенты. Меня поразило одно: талантливые, уникальные врачи не имели счастья работать по профессии. Мы решили переломить ситуацию и открыли мини-лабораторию ПЦР-диагностики. Затем появилась иммунологическая и биохимическая лаборатории и другие отделения. В процессе развития компании нами был приобретен центр «Эскулап», который к тому моменту перестал выполнять свои функции. Поэтому точкой отсчета истории «Новых медицинских технологий» считается дата образования этого центра в 1997 году.

- В чем был ваш секрет и уникальное отличие от конкурентов в лице государственных медучреждений?

- Леонида Кораблина можно смело назвать одним из старейших ПЦР-диагностов России. Метод полимеразной цепной реакции был изобретен в США, отмечен Нобелевской премией и, обойдя все традиционные методики, за считанные годы облетел весь мир. ПЦР позволяет практически со стопроцентной точностью проводить диагностику различных инфекций. Кораблин внедрял этот метод, работая на базе городского кожного диспансера, - там у него была иммунологическая лаборатория. Одним из первых в стране он стал проводить анализы на инфекционные заболевания, передающиеся половым путем, методом ПЦР. До этого все существующие методики были настолько субъективны, что позволяли рассчитывать лишь на приблизительные результаты. В штате нашей компании работают первоклассные сотрудники – в этом, наверное, и есть один из секретов. А главный принцип, которого мы придерживаемся на протяжении всей своей истории: не делай по отношению к пациентам того, чего не порекомендовал бы себе.

- Быстро наработали клиентскую базу и заняли свою нишу?

- Во времена нашего старта диагностика оставляла желать лучшего: люди могли месяцами ждать анализа крови, который при этом обладал ничтожной информативностью. Наши передовые методы сразу же стали востребованными. В 2003 году на крупнейшей международной конференции в Москве Леонид Кораблин докладывал о региональном опыте использования ПЦР-диагностики. Во многих государственных учреждениях ее тогда и в помине не было. Мы первыми среди частных медицинских центров начали проводить эндоскопические исследования, в том числе ФГС и колоноскопию под управляемым сном.

- Менталитета бизнесменов у вас в то время не было. Как решились на открытие последующих подразделений в других городах?

- Менталитета действительно не было, зато присутствовало желание быть востребованными, и рынок очень быстро это определил. В начале 2004 года решили открыть в Липецке медицинский центр. Не скажу, что все давалось легко, но мы поняли, что этот опыт можно и нужно тиражировать. Параллельно была разработана собственная медицинская информационная программа, на базе которой мы позднее одними из первых в стране организовали выдачу результатов в режиме онлайн и СМС-информирование.

- Сколько представительств у компании сегодня и в каких городах они представлены?

- После Липецка присоединились Белгород, Орел, Курск, Ростов-на-Дону, Ставрополь и другие города – учитывая районные центры внутри регионов, региональные партнерские организации, сегодня у нас свыше 40 представительств. В основном исследования проходят централизованно, но в Ростове-на-Дону и Владимире открыты самостоятельные лабораторные комплексы. Владимирское подразделение приняло первых пациентов несколько недель назад. В ряде регионов мы поддерживаем партнеров, предоставляя свою торговую марку. Это не франшиза в ее классическом понимании, а своя методика, основанная на том, что мы делимся опытом работы, оказываем организационную и информационную поддержку.

- В Москву вы целенаправленно не заходите?

- Да, хотя с появлением нового партнера этот вопрос будет обсуждаться. Дело в том, что в Москве целесообразно работать массово, 5-10 центров не сделают нас значимыми.

- Как родилось название «Новые медицинские технологии»?

- С первых шагов в медицине мы стремились не просто делать анализы, а использовать при этом новейшие и перспективные разработки. Уже при создании маленькой ПЦР-лаборатории мы внедрили революционную на тот момент методику, разработанную, кстати, отечественными учеными, и до сих пор гордимся тем, что прибор с серийным номером 001, на котором выполняется эта методика, стоит именно в нашей лаборатории.

- Без определенной поддержки со стороны медицинских структур частным учреждениям сложно обойтись…

- Частную медицину нередко называют «падчерицей» - подведомственна Министерству и в то же время «брошенная» в самостоятельное развитие. Но мы стараемся находить взаимопонимание со всеми структурами, основываясь на легитимности во всех вопросах. Важно понимать, что цель у нас одна – безопасность пациентов и качественное оказание медицинских услуг.

- Диагностика – основной профиль работы компании. А планируется ли расширить перечень услуг, углубиться в хирургию, к примеру?

- Мы занимаемся в первую очередь тем, что можем самостоятельно контролировать. Однако по мере развития компании в ближайших планах есть создание подразделения с операционной, где будут проходить все виды хирургических вмешательств – от лапароскопии до полноценных операций. Но, разумеется, тяжелые случаи с патологией, при которых требуется мощнейшая реанимация и многочисленные бригады врачей, региональный частный центр не может себе позволить.

- Кадры решают все, особенно в медицине. Насколько сильна ваша команда?

- Как я уже говорил, многие сотрудники компании имеют несколько специализаций, наши врачи постоянно посещают международные конгрессы во Франции, Германии, Испании и других странах, где обмениваются опытом с зарубежными коллегами. У нас хороший штат заместителей, пятеро из которых занимаются в первую очередь контролем качества оказания услуг. Мы единственная в регионе частная медицинская организация, которая аккредитована в качестве экспертной организации по клинической лаборатории и ультразвуковой диагностике. В штате компании 10 аккредитованных врачей-экспертов, в том числе и я.

Вместе с тем мы, как и наши коллеги, вынуждены сталкиваться с определенным кадровым голодом. К примеру, сегодня катастрофически не хватает урологов. На всю область осталось около десятка иммунологов-аллергологов, трое из которых, кстати, работают у нас. Также острая ситуация со средним медперсоналом. Стараемся присматриваться к молодым кадрам, но тут возникает одна сложность. Поскольку частная система здравоохранения – максимально ответственная отрасль, мы не имеем права набирать специалистов без опыта работы. Конечно же, нам хочется, чтобы наши центры оказывали реальную и высокотехнологичную помощь, обгоняя госучреждения. Мы должны работать на опережение и быть своеобразными драйверами системы здравоохранения – на это и нацелены.

- Что, по вашему мнению, следовало бы изменить в Воронежской государственной медицинской академии?

- Мне как человеку, который перед мединститутом учился в медицинском училище, видится важным принимать студентов в вуз на базе среднего профессионального образования. Школьники должны поработать на уровне среднего медперсонала, осознать выбор будущей специальности. Тогда приверженность профессии будет однозначно крепче.

- Какие проблемы частной медицины вы можете обозначить?

- Пожалуй, сложности администрирования, несовершенная (и, к сожалению, ухудшающаяся) законодательная база, недобросовестная конкуренция, перегибы с проверяющими инстанциями. Только за прошлый год у нас прошло более 30 проверок. Еще одна проблема – потребительский экстремизм. В отличие от нерадивого клиента мы не имеем права на него пожаловаться. К общесистемным проблемам здравоохранения можно отнести серые схемы, деньги «в карман медработника», что, к сожалению, имеет место. Внутри нашей компании заботимся о том, чтобы сотрудники ставили во главу угла не финансовые блага, а профессиональные достижения. В обратном случае – расстаемся с ними.

- В каком направлении компания еще может проявить себя в качестве лидера, новатора?

- Высшая цель, как бы амбициозно это ни звучало, – сделать максимальное количество людей здоровыми. Именно поэтому мы постоянно ищем новые пути развития, и перспектив довольно много. К примеру, в будущем мы вполне можем оказывать медицинскую помощь на бесплатной основе, по медицинским полисам. Разумеется, на реализацию этой задачи необходимо время, но она совершенно точно нам по силам.

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 0