Воронеж. 18.04.2014. ABIREG.RU – Дочернее предприятие ОАО «Воздушные ворота Белогорья» – ООО «Белавиатоп» (занимается хранением и заправкой авиасудов) работало с нарушениями, которые влияют на безопасность полетов. Компании выдано несколько предписаний, в том числе об ограничении эксплуатации насосной станции склада ГСМ аэропорта «Белгород», говорится в ответе Госавианадзора на заявление белгородского блогера Сергея Лежнева.
Он обратился в надзорное ведомство и параллельно в Росавиацию с просьбой проверить факты несоблюдения «Белавиатопом» промышленной безопасности. Речь идет о привлечении компанией для перевозки авиатоплива стороннего транспорта, который не входит в паспорт авиатопливообеспечения воздушных судов. Более того, имеется информация, что в одних и тех же автоцистернах перевозятся топливо и смазки, которые при смешивании влияют на безопасность полетов.
В числе нарушений также указывается, что прием авиатоплива на склад ГСМ осуществлялся через насосную станцию, не отвечающую требованиям промышленной безопасности. В частности, на ней отсутствовали датчики довзрывных концентраций, система оповещения о загазованности насосной станции, а также аварийные системы пожаротушения и отключения насосов электродвигателей. Были отмечены и другие нарушения белгородской компании.
В результате внеплановой проверки Госавианадзора «Белавиатопу» указали на «недопустимость использования» упомянутого технологического оборудования.
«Абирег» направил в «Воздушные ворота Белогорья» официальный запрос информации по сложившейся ситуации.
Подоплекой проверок, возможно, явился конфликт ООО «Белавиатоп» и конкурентов – ООО «ТЗК «Белгород» (обе компании представляют белгородский рынок обеспечения самолетов местного аэропорта топливом).
Как уже упоминалось, учредителем первой компании является оператор проекта реконструкции белгородского аэропорта – «Воздушные ворота Белогорья» (100%). Председателем совета директоров общества является начальник департамента строительства, транспорта и ЖКХ правительства Белгородской области Николай Калашников. В числе конечных бенефициаров значатся кипрские Moonworld Limited и Intervallum Investments Limited через ООО «Социальное партнерство» (не так давно снизило долю участия в «Воздушных воротах Белогорья» с 74,99% до 45,23%).
В свою очередь, ТЗК «Белгород», по данным «СПАРК-Интерфакс», принадлежала администрации Прохоровского района (100%) по состоянию на 11 мая 2004 года. По словам Сергея Лежнева, руководитель ТЗК «Белгород» Юрий Губин, чтобы избежать рейдерского захвата компании, недавно был вынужден открыть новую – ООО «ТЗК «Белогорье». Якобы компанию регулярно проверяют региональные надзорные ведомства, приписывая «несуществующие» нарушения, тогда как факты «опасной» деятельности «Белавиатопа», как утверждает блогер, «подтверждены и доказаны».