23 ноября 2024, 20:35
Экономические деловые новости регионов Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

игра от Авито

Столичные эксперты провели для представителей воронежских СМИ «школу выживания»

23.04.2014 13:33
Автор:
Светская хроника - Ни для кого не секрет, что технологии шагнули далеко вперед, и очевидно, что само общество за своим же продуктом никак не поспевает. Если раньше сотовый телефон считался диковинкой, то уже сейчас у каждого человека как минимум по три гаджета. В таких условиях, когда каждый сам себе оператор, блогер, фотограф и поисковая система, возникает вопрос: а нужны ли СМИ вообще? Ответить на этот вопрос смогли только столичные эксперты, вылетевшие по этому поводу первым рейсом в наш город.

Воронеж. 23.04.2014. ABIREG.RU – Светская хроника – Ни для кого не секрет, что технологии шагнули далеко вперед, и очевидно, что само общество за своим же продуктом никак не поспевает. Если раньше сотовый телефон считался диковинкой, то уже сейчас у каждого человека как минимум по три гаджета. В таких условиях, когда каждый сам себе оператор, блогер, фотограф и поисковая система, возникает вопрос: а нужны ли СМИ вообще? Ответить на этот вопрос смогли только столичные эксперты, вылетевшие по этому поводу первым рейсом в наш город. Они и провели для воронежских коллег лекторий по навыкам выживания в жестоком информационном мире.

Первой эстафетную палочку приняла декан факультета медиакоммуникаций, руководитель Лаборатории медиаисследований Центра фундаментальных исследований НИУ Высшей школы экономики Анна Качкаева.

Именно Анне выпала доля ввести слушателей в курс обстановки на информационном фронте. С улыбкой на лице жутковатый рассказ о ближайшем будущем с повсеместной оцифровкой чувств, мнений и данных разбавлялся фактами о том, как люди устраивают революции, не выходя из дома. Каждый день на просторах Всемирной паутины «зависает» 84% аудитории возраста 18-24 лет. Они уже давно живут в другом информационном поле, поэтому нужды этих потребителей заставляет некоторые СМИ изрядно попотеть.

Надо сказать, процесс этот необратим, и если ваш пожилой сосед звонит внукам по скайпу, а на балконе вместе с рассадой мирно уживается спутниковая тарелка для смарт-ТВ – это повод по-настоящему задуматься. Потребитель 2.0, а именно человек, выкладывающий фото своей среднестатистической жизни в «Инстаграм» и делающий по 20-30 твитов в час, станет большинством уже к 2017 году, а устройств, развлекающих людей, будет больше, чем самих людей. Поэтому самый верный способ выжить, как сказала Анна, – не прятаться в пещеру, а внимательно изучить все современные тенденции и стать максимально гибким, подстраиваясь под современного медиапотребителя. Вопреки заветам известной песни, не прогибаться под изменчивый мир уже не получится.

Цифровые кошмары разбавил своей медитативной речью о редакционных стандартах Максим Филимонов, работавший ранее первым заместителем главного редактора ФГУП РИА «Новости». Надо сказать, от человека с таким опытом все ожидали более увлекательной лекции, но, к сожалению, были вынуждены читать совсем не увлекательные слайды.

После лекции о том, как привести СМИ в годный для современного потребителя вид, и далеко не секретной информации о редакционных стандартах все ждали десерта, а именно – ответа на вопрос, какую из этого всего можно вынести выгоду для себя и как таки можно на этом подзаработать.

Именно об этом (а конкретнее – о монетизации СМИ в Интернете) поведала слушателям Татьяна Тихомирова, исполнительный директор Высшей школы журналистики НИУ ВШЭ .

Татьяна рассказала, чем отличается лучший блогер вашего двора от настоящего журналиста и как должно выглядеть СМИ, чтобы не только остаться на плаву, но и заработать денег.

Современное СМИ, по мнению Татьяны, не должно ограничиваться одним лишь переходом с бумаги на электронщину: помимо обычных новостей сайт следует обогатить справочным материалом и услугами сервиса, чтобы люди, «не отходя от кассы», могли и новость почитать, и о мероприятии узнать, и билет на самолет заказать. Помимо этого важен перенос удовлетворения информпотребностей в офлайн. В качестве примера был выбран винный клуб читателей газеты «Ведомости». Все начиналось с отдельной рубрики о различных сортах вин, а закончилось созданием совместного интернет-сервиса с сетью магазинов «Винотека.ру», где каждый читатель мог и вина испить, и новости обсудить.

Надо сказать, «Абирег» в этом смысле вполне соответствует образу современного СМИ. Качественная электронная платформа есть, целевая аудитория и стандарты четко определены. Хочешь быть в курсе всех экономических событий в Черноземье? Пожалуйста. Нужна справочная информация? Пожалуйста. Хочешь немедленно заказать билеты на самолет? И это можно.

Редакция работает совместно с группой информсопровождения и группой продаж плюс специальный контент в виде «Школы бизнеса» – все, в общем-то, так, как, по словам эксперта, должно быть у современного СМИ.

Сегодняшний мир меняется настолько быстро, что за этими изменениями можно не успеть. Выжить и быть лучшим в таком мире сумеет только тот, кто может просчитывать свои действия на несколько шагов вперед. Для успешного плавания в таких условиях СМИ должно не только расширять свои информфункции, подстраиваться под различные платформы и внимательно относиться к изучению своей целевой аудитории, но и быть максимально гибким, дабы не рухнуть при резком изменении на рынке медиапотребления .Как показал опыт наших предков, меняйся или умри.

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 0