Воронеж. 13.05.2014. ABIREG.RU – Эксклюзив – В марте 2014 года исполнилось ровно два года с момента приобретения Воронежского шинного завода (ВШЗ) совместным предприятием (СП) Государственной корпорации «Ростех» и Pirelli. О том, чего удалось добиться за этот срок, и о дальнейших планах развития предприятия рассказал «Абирегу» новый генеральный директор ЗАО «ВШЗ» Юрий Грибанов.
- Юрий Михайлович, вы вступили в должность генерального директора Воронежского шинного завода в марте этого года. В каком состоянии нашли предприятие?
- Да, верно, с 1 марта я принял на себя руководство заводом. Надо сказать, мне не потребовалось много времени, чтобы оценить масштаб работы, проделанной за те два года, что ВШЗ принадлежит совместному предприятию «Ростеха» и Pirelli. Сегодня это шинный завод с самым современным оборудованием, с налаженными процессами в области производства, логистики, контроля качества, закупок. В пустом, практически заброшенном помещении создан крупнейший логистический центр. На данный момент ВШЗ является одной из самых современных производственных площадок в России, и мне очень приятно стать руководителем такого предприятия. Кстати, в первые же дни работы здесь мне посчастливилось участвовать в открытии новой современной столовой для сотрудников, что тоже очень показательно.
- В марте 2014 года исполнилось ровно два года с момента приобретения Воронежского шинного завода СП Государственной корпорации «Ростех» и Pirelli. Многое ли удалось реализовать из намеченного ранее? Чем, в частности, компания Pirelli гордится?
- Поводов для гордости за эти два года накопилось предостаточно: начиная от успешно завершенных проектов по модернизации и заканчивая личными успехами сотрудников предприятия. Можно вспомнить и запуск линии «Воронеж-2» в январе прошлого года. Напомню, что это линия полного производственного цикла, состоящая из самого современного оборудования, полностью соответствующего всем международным стандартам качества Pirelli. Был создан логистический центр в 20 тыс. кв. м – сейчас через него осуществляются поставки шин также и в страны СНГ, и в скандинавские страны. В производственной зоне построен офис для комфортной работы сотрудников производства и службы качества, недавно, как я уже упомянул выше, состоялось долгожданное открытие новой столовой – сложно перечислить все.
Разумеется, все достижения были бы невозможны без сильной команды, которая с такой самоотдачей работает над осуществлением планов по улучшению предприятия. Иностранные коллеги не раз упоминали, насколько открыты сотрудники завода к изменениям, как активно предлагают свои идеи по улучшению рабочих процессов, легко обучаются работе на новом оборудовании... Сейчас экспаты составляют не более 3-4% от всех так называемых «белых воротничков» работающих на предприятии, многие руководящие посты занимают российские специалисты, которые хорошо показали себя во время адаптационного периода и были продвинуты по службе. Я точно знаю, что для компании Pirelli успехи российских коллег, безусловно, являются одним из основных поводов для гордости.
- По вашему ощущению, насколько сотрудники ВШЗ влились в корпоративную культуру Pirelli и что компания для этого предпринимает?
- Как мне кажется, влиться в корпоративную культуру означает, прежде всего, почувствовать себя частью успешной, ответственной компании. Мы видим, что коллеги из кадрового департамента делают очень многое для того, чтобы сотрудники российских заводов чувствовали себя частью большой семьи Pirelli. Люди – это основной капитал, залог успешной работы, поэтому, несмотря на высокие затраты, компания готова финансировать качественное обучение: это и курсы английского языка без отрыва от производства, и заграничные стажировки для наиболее успешных специалистов на заводы Pirelli в Румынии, Турции, Германии, Италии. Для новых сотрудников адаптирован специальный тренинг, который на русский можно перевести как «Разминка». Программа тренинга позволяет наиболее комфортно влиться в компанию, рассказывает о принципах и ценностях Pirelli, знакомит с историей Воронежского шинного завода. Таким образом, новичок с первых дней чувствует себя частью коллектива. Для всех сотрудников ВШЗ предусмотрены скидки на продукцию предприятия, с открытием новой столовой введена дотация на питание.
Мы стараемся оперативно информировать сотрудников обо всех достижениях компании, периодически проводим акции, такие как «День итальянской кухни», когда в столовой предлагаются блюда итальянской кухни под аккомпанемент итальянской музыки или «Отличники Pirelli» - награждение детей шинников, которые учатся в школе на пятерки. Также мы стараемся развивать направление преемственности поколений: например, совсем недавно, перед великим праздником Победы, мы предложили сотрудникам завода лично отвезти подарки, приготовленные компанией для ветеранов, когда-то работавших на предприятии.
В конце прошлого года ВШЗ принял участие в глобальном опросе мнения сотрудников Pirelli по всему миру, и результаты опроса показали, что уровень вовлеченности и доверия на воронежском предприятии уже довольно высок. Опрос был полезен и тем, что помог нам выявить и проблемные моменты, и мы, конечно, будем стараться их устранить.
- Не так давно появилась информация о том, что у воронежской природоохранной прокуратуры возник ряд вопросов по соответствию работы ВШЗ нормам Росприроднадзора. Ведется ли работа по улучшению ситуации в этом направлении?
- Отвечая на этот вопрос, для начала я хочу напомнить о возрасте предприятия. Ни для кого не секрет, что завод построен не в двухтысячных и даже не в девяностых годах – это предприятие со славной историей, которая началась еще в середине ХХ века, в 1950 году. За это время в связи и с технологическим прогрессом, и с естественным желанием сохранить планету для наших детей многие экологические нормы в стране были существенно ужесточены. Кроме того, отдельные элементы инфраструктуры предприятия сильно изношены и требуют замены или капремонта. Не все удается исправить сразу, сию минуту, но я хочу подчеркнуть, что работа над приведением предприятия в соответствие нормам Росприроднадзора началась сразу с момента перехода ВШЗ в собственность совместного предприятия, с 2012 года. В этом августе планируется ввод в эксплуатацию нового, соответствующего всем современным природоохранным нормам крытого склада для хранения всех видов отходов. Технологии, применяемые в строительстве, позволят полностью исключить проникновение вредных веществ из отходов производства в окружающую среду. Это обеспечит соблюдение правильных условий сбора и временного накопления отходов. Бюджет проекта составляет порядка 400 тыс. евро из 2 млн евро, направленных на проекты по охране труда и окружающей среды. Для сотрудников предприятия уже проведены специальные тренинги по обучению сортировке и обработке отходов. Также в этом году мы планируем увеличение доли отходов, которые подвергаются переработке, а не захоронению, до 80%, а затем и до 90%, что поможет предприятию встать в ряд с лучшими заводами Pirelli в мире. Кроме того, на участке резиносмешения ВШЗ уже идут пусконаладочные работы по вводу в эксплуатацию пяти новых газопылеулавливающих установок. Мы планируем завершить работы в ближайшее время, и сразу после этого предприятие прекратит вынужденное использование устаревшего оборудования.
Я также хотел бы отметить и достижения компании в области улучшения экологических показателей. Благодаря уже завершенному проекту по повышению эффективности потребления водных ресурсов, потребление воды на тонну выпущенной продукции предприятием в первом квартале 2014 года на 35% меньше того же показателя в 2012 году. Также на сегодня мы уже имеем на 66% производственных отходов меньше по сравнению с результатами 2012 года. Помимо этого, в 2013 году значительные усилия были направлены на повышение энергоэффективности воронежского завода. Опять же, уже в этом году мы планируем завершить крупный проект по модернизации системы подачи пара. В результате эффективность системы возрастет более чем на 20%. В целом, как я уже упомянул выше, за два года масштабной модернизации почти 2 млн евро было потрачено на проекты по охране труда окружающей среды, и мы планируем завершить основные проекты по улучшению показателей в этой части в течение ближайших нескольких лет.
- Что из предыдущего опыта вы хотели бы внедрить на воронежском предприятии?
- Pirelli – очень крупная международная компания с более чем 140-летним опытом производства, и в части организации производства, качества, разработок и т.д. российским сотрудникам у Pirelli учиться и учиться. До назначения на эту позицию я работал генеральным директором Кировского шинного завода, который также входит в состав Pirelli. Так вот в Кирове на данный момент несколько больше социальных программ: это и «День семьи» - день, когда шинники впервые за всю историю завода смогли привести на завод своих детей, родственников и друзей, и гостей ждали конкурсы, аттракционы и развлекательная программа; и спартакиада, и чемпионат по хоккею, и участие в мероприятиях по популяризации безопасности движения совместно с ГИБДД и многое другое. Все вышеперечисленное хотелось бы внедрить и в Воронеже.
- Как вам Воронеж? Не жалеете о переезде?
- На самом деле, сейчас я все еще в процессе переезда, и в настоящий момент являюсь генеральным директором и Кировского завода. Безусловно, Воронеж – прекрасный город, красивый, зеленый, комфортный, и люди, с которыми мне довелось познакомиться, - гостеприимные, радушные и искренние. В то же время не хочу обижать кировчан: несмотря на некоторую закрытость, они очень надежные и трудолюбивые, и я им очень признателен за совместную работу.
- И в заключение, если позволите, несколько личных вопросов, чтобы наши читатели получили представление о вас не только как о профессионале, но и как о человеке...
- Да, пожалуйста.
- Кто для вас является примером для подражания?
- В целом таким примером для меня являются целеустремленные люди, которые не только ставят амбициозные цели, но и, что гораздо важнее, добиваются их достижения и, что еще важнее, при этом остаются людьми.
- Что вы считаете главным в руководителе?
- Умение создать команду. Плюс – мой ответ на предыдущий вопрос.
- Считаете ли вы себя азартным человеком?
- Если речь идет о достижении поставленной цели – безусловно.
- Ваша любимая книга?
- «Аэропорт», Артур Хэйли.
- Лучшее место на планете для вас?
- Там где дом, семья.
Наша справка
Юрий Грибанов родился 24 марта 1965 года в городе Шяуляй Литовской ССР.
В 1994 году окончил факультет энергетических установок Московского авиационного института по специальности «инженер-теплотехник».
Карьеру в химической отрасли начал в 2007 году, став главным инженером предприятия по производству антикоррозийного защитного покрытия ЗАО «3М Россия» – филиала Американской компании «3М». С августа 2010 руководил заводом по переработке и окрашиванию полимеров ООО «Габриэль-Хеми-Рус-2» – филиале австрийской группы Gabriel-Сhemie.
В октябре 2012 года назначен на должность технического директора Кировского шинного завода, а в декабре 2012 года занял пост генерального директора. Под его руководством на Кировском шинном заводе прошла реализация проектов Pirelli по модернизации производства и освоению массового выпуска покрышек под брендом Pirelli. Большое внимание уделялось повышению производственной и организационной культуры работников всех уровней и всех подразделений. Необходимость следования новым требованиям Юрий Грибанов всегда подтверждал личным примером. Осознавая ценность трудового коллектива как главного капитала предприятия, Юрий Грибанов поддержал реализацию новых социальных проектов компании Pirelli на Кировском шинном заводе.
С 1 марта 2014 года назначен на пост генерального директора Воронежского шинного завода.
Женат, воспитывает сына.
Pirelli – итальянская компания со штаб-квартирой в Милане. Компания Pirelli основана в 1872 году, и сейчас она является одним из ведущих производителей шин в мире. Компания присутствует в более чем 160 странах мира, имеет 22 фабрики на четырех континентах и насчитывает около 38.000 сотрудников. Не ограничиваясь коммерческим присутствием на российском рынке, компания Pirelli выполнила задачу по размещению производства в стране. Совместное предприятие Pirelli и Государственной корпорации «Ростех» в декабре 2011г. приобрело у холдинга «Сибур» Кировский шинный завод, в феврале 2012г. был приобретен шинный завод в Воронеже.