Воронеж. 14.05.2014. ABIREG.RU – Metro Group обнародовала финансовые итоги 2013 года, показывающие падение выручки, прибыли и других показателей, а также признала, что конфликт между Украиной и Россией создает финансовые и политические риски для бизнеса. Между тем отказываться от заявленного проекта по строительству второго своего гипермаркета в Воронеже компания не собирается, сообщила «Абирегу» руководитель по корпоративным и внешним коммуникациям «МЕТРО Кэш энд Керри» Оксана Токарева.
«Ведомости» со ссылкой на Financial Times пишут, что российский рынок принес Metro почти 90% чистой прибыли за 2013 год. При этом в своем отчете компания указывает, что «конфликт между Россией и Украиной продолжает омрачать экономические перспективы Восточной Европы». Общая выручка Metro Group за полугодие упала на 5,2%, до 33 млрд евро с 34,9 млрд евро годом ранее. Выручка группы в Восточной Европе в минувшем году упала на 14,8%, до 7,8 млрд рублей. Продажи в этом регионе сократились на 4,3% из-за валютного эффекта. В местных валютах рост выручки составил 4,6%, а продажи в сопоставимых магазинах поднялись на 3%. «Если ситуация в отношениях между Россией и Украиной стабилизируется, ритейлер не ждет серьезных негативных последствий за пределами этих стран, но «остается риск эскалации конфликта». Пока все это не повлияло на выручку группы в России, продажи здесь были хорошие», – приводят «Ведомости» данные из отчета.
«Подтверждаем, что в планы «МЕТРО Кэш энд Керри» входит открытие второго торгового центра в Воронеже в среднесрочной перспективе», – рассказали «Абирегу» в компании. «В настоящее время компания не планирует строительства новых торговых центров в других областях Черноземья, хотя не исключает данной возможности в будущем в виду высокого экономического потенциала региона», – добавили в Metro.
Напомним, что в феврале Metro Cash&Carry выкупила земельный участок под строительство второго воронежского торгового центра в Семилукском районе общей стоимостью 890 млн рублей. Начало строительства гипермаркета компания наметила на весну, а его запуск – на осень текущего года. Проект предполагает создание 150 рабочих мест. Площадь гипермаркета составит около 12 тыс. кв. м. Сейчас в Воронеже, в районе Остужева, уже действует аналогичный торговый центр в 12,5 тыс. кв. м. Его запуск состоялся в 2005 году.