WorldClass

23 сентября 2024, 02:26
Экономические деловые новости регионов Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

Коммуна // Новые краски ИПФ «Воронеж»

08.06.2009 08:45
Через консолидацию федерального сектора государство стремится повысить конкурентоспособность и инвестиционную привлекательность полиграфии ОАО «Издательско-полиграфическая фирма «Воронеж» в числе 25 крупнейших типографий страны вошла в состав газетно-журнального концерна с единой управляющей компанией. О том, как это отразится на судьбе предприятия, рассказывает исполнительный директор ОАО «ИПФ «Воронеж» Светлана ФЕДЮК. – Светлана Ипполитовна, насколько мы понимаем, для вас не были неожиданными последние решения Роспечати ? – Нет, конечно.

Через консолидацию федерального сектора государство стремится повысить конкурентоспособность и инвестиционную привлекательность полиграфии

ОАО «Издательско-полиграфическая фирма «Воронеж» в числе 25 крупнейших типографий страны вошла в состав газетно-журнального концерна с единой управляющей компанией. О том, как это отразится на судьбе предприятия, рассказывает исполнительный директор ОАО «ИПФ «Воронеж» Светлана ФЕДЮК.

– Светлана Ипполитовна, насколько мы понимаем, для вас не были неожиданными последние решения Роспечати ?

– Нет, конечно. Процесс реформирования российской полиграфической отрасли был запущен давно. Ещё Министерство печати, телевидения и радиовещания России совместно с Минимуществом в 2003 году разработало концепцию развития полиграфической промышленности, которая была в целом поддержана Президентом . Речь идёт о государственных полиграфических предприятиях, которые, несмотря на свою малочисленность (57 из почти 6 тысяч), продолжают оставаться в отдельных сегментах рынка системообразующими. Так, на российском рынке газетной полиграфии наши предприятия занимают 57%.

На первом этапе к концу 2007 года все полиграфические предприятия, имевшие до этого статус ФГУП, в том числе и ИПФ «Воронеж», стали открытыми акционерными обществами со -стопроцентным пакетом акций в руках государства. В соответствии с поручением Президента РФ в 2008 году проводилась доработка концепции развития полиграфической отрасли и подготовке к ее реализации. Пообъектная продажа находящихся в федеральной собственности полиграфических предприятий в связи с высокой вероятностью их перепрофилирования по причине технологической отсталости и низкой рентабельности была признана нецелесообразной. Ведь цель реформы в обратном — не только обеспечить соблюдение интересов государства в информационной сфере, но и повысить конкурентоспособность и инвестиционную привлекательность отечественной полиграфии. И в качестве наиболее эффективного способа преобразования отрасли было признано создание на базе акционированных федеральных государственных предприятий мощных интегрированных структур, способных занять прочные позиции на рынке полиграфических услуг.

– Сколько таких структур создано, и в какую из них вошло ваше предприятие?

– Все акционерные общества интегрированы в четыре группы: ОАО «ИПФ «Воронеж», а также Самарский Дом печати, «Советская Сибирь», Санкт-Петербургский газетный комплекс, «Дальпресс», Иркутский Дом печати и другие вошли в газетно-журнальную группу из 25 предприятий, сформированную по предметно-географическому принципу. Критерием включения предприятий в данную группу также являлся максимальный охват территории России сетью производителей ежедневных и еженедельных изданий и объем выпускаемой предприятием продукции, который должен составлять не менее 240 миллионов краско-оттисков в год.

Я напомню, что ИПФ «Воронеж» печатает газеты для всего Черноземья. По итогам 2008 года в рейтинге крупнейших государственных операторов газетного рынка ОАО «ИПФ «Воронеж» заняло шестое место в России. А по объёму печатаемых центральных газет фирма «Воронеж» находится на третьем месте в России. В 2008 году мы произвели 605,8 миллиона краско-оттисков. Соответствуем мы этой группе и по качеству производственных помещений, развитости транспортной инфраструктуры и логистики. То есть, нам ничего не мешает и дальше осуществлять инвестиции в техническое перевооружение.

- На какой результат рассчитывают инициаторы реформы?

- Перед управляющими компаниями поставлена задача: запустить процесс интенсивного технического перевооружения с выходом на запланированные объёмы производства. Создание интегрированных структур должно обеспечить федеральным полиграфическим предприятиям такие конкурентные преимущества, как экономия затрат на масштабе производства. В том числе на затратах при оптовых закупках расходных материалов (бумага, краска, офсетные пластины), на содержании дублирующих маркетинговых и клиентских служб.

Мы надеемся на оптимизацию затрат на техническое перевооружение, на то, что сможем использовать ресурс лучших менеджеров отрасли. А в конечном итоге - на повышение прибыли.

Хочу сказать, что, все эти годы мы не сидели, сложа руки. В 2006 году ИПФ «Воронеж» открыла себе путь для цветной печати газет формата А3, установив четырехкрасочную рулонную офсетную печатную машину. Это позволило «перевести на цвет» областные и районные газеты, сделать их более привлекательными для потребителя. Проведённая реконструкция четырех агрегатов РО-170, позволила печатать газеты объёмом 32 полосы формата А3, из них 16 – полноцветных.

На сегодняшний день ОАО «ИПФ «Воронеж» выпускает ежемесячно порядка 16,5 миллиона экземпляров газет 70 наименований разной полосности и красочности, до 120 тысяч книг различного формата и под разной обложкой. На территории семи областей мы единственные имеем возможность за достаточно короткие сроки выпускать очень большие тиражи газет, листовок - от 500 до 1 миллиона экземпляров. Именно это обстоятельство и дало нам возможность выполнять заказы по печати предвыборных агитационных материалов для других, в том числе и дальних, регионов России. Я уверена, что в составе группы мы упрочим свои позиции на рынке полиграфии.

– Крупнейшие игроки на газетном рынке уже забеспокоились, что государство создаёт в лице вашей структуры крупного монополиста. Чтобы вы ответили им?

- Я бы им посоветовала не беспокоиться. Работы всем хватит. Да, несмотря на то, что в Воронежской области зарегистрировано 182 типографии, доля ИПФ «Воронеж» в общем объёме полиграфических услуг по некоторым позициям составляет от 70 до 100 процентов. Но не надо забывать, что мы одновременно являемся участниками не только регионального и межрегионального рынков, но и общефедерального.

Вы, наверное, знаете, что отпечатанная у нас «Энциклопедия Воронежской области» стала победителем Пятого всероссийского конкурса региональной и краеведческой литературы «Малая родина», учреждённого Федеральным агентством по печати и массовым коммуникациям. Мы гордимся и тем, что уже в этом году наша издательская группа выиграла конкурс на включение изданий в федеральную целевую программу «Культура России» на 2009 год. Из четырёх заявок две наши заявки приняты, и уже идёт работа над подготовкой к изданию на нашей базе двух книг.

Так что я с оптимизмом смотрю в будущее. Уверена, и отрасль, и ИПФ «Воронеж» просто обречены на устойчивое развитие. А консолидация предприятий в крупные структуры только поможет нам выжить в это непростое время.

- А что вы можете сказать по поводу возможных реформ регионального медийного рынка?

- Считаю суждения, высказанные об этом в газете «Коммуна» в номере от 28 мая сего года, абсолютно верными. Это очень хрупкая сфера деятельности. Реформаторам надо иметь в виду, что нынешняя система производства и распространения СМИ складывалась даже не годами, а десятилетиями. К примеру, областные и районные газеты можно печатать и в Синих Липягах. Но наш газетный цех изначально создавался в комплексе с экспедицией и чётко выстроенной системой доставки изданий к читателю.

Цензура и кризис - две вещи, которые могут похоронить свободу слова в нашем регионе окончательно. Действовать «железной рукой» в прессе недопустимо. Ведь дело даже не в журналистах. За каждой газетой стоит свой круг читателей. Недаром говорят: закрыть газету - всё равно, что разрушить храм. И здесь надо быть очень осторожным, чтобы не подорвать и без того хрупкое доверие народа к власти.

Иван Славин
«Коммуна», № 81, 06.06.09г.

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 0