Воронеж. 23.05.2014. ABIREG.RU – Эксклюзив – Компания «ВымпелКом» (торговая марка - «Билайн») готова опережать потребности и ожидания своих пользователей. В 2014 году «Билайн» высокими темпами ведет модернизацию оборудования, а именно – обеспечивая еще более высоким качеством мобильного интернет-соединения своих абонентов. О том, какое место занимает мобильный Интернет в нашей жизни, об изменениях качества и новом этапе технического развития мы поговорили с техническим директором Воронежского филиала ОАО «ВымпелКом» Виктором Бляхеровым.
- Виктор, подскажите, зачем нужен мобильный Интернет? Сегодня многие операторы говорят о росте потребления трафика со стороны абонентов. Насколько часто используют жители Воронежской области мобильный Интернет?
- Из чего сегодня складывается портрет современного российского пользователя мобильного Интернета? В течение года он «сидит» 500 часов в социальных сетях, а также прочитывает там 12 тыс. сообщений. Каждый третий абонент «Билайн» использует мобильный Интернет в Воронежской области. Компания старается удовлетворить все желания клиентов и активно развивать собственную сеть.
Поэтому мы сейчас работаем в двух направлениях: расширяем нашу сеть, чтобы предоставить сервис там, где его не было, и улучшаем качество там, где это нужно нашим клиентам. Только за последний год количество базовых станций в 3G-сети «Билайн» выросло в 1,7 раза! Для улучшения качества мы не только строим, но и модернизируем, внедряя новые технологии. Сегодня около 95% нашей сети подключено к высокоскоростным IP-каналам и поддерживает технологию HSPA+, которая увеличивает максимально возможную скорость мобильного Интернета до 21,6 Мбит/с.
В 2014 году в 3,5 раза увеличился объем потребляемого интернет-трафика, который используют жители Воронежской области. Увеличение скорости мобильного Интернета позволило абонентам «Билайн» сократить время поиска необходимых вещей. Ведь сегодня в Сети можно сделать практически все, на что раньше мы тратили так много времени: оформить электронную очередь, оплатить коммунальные услуги, заказать паспорт, получить заработную плату или выбрать туристический маршрут. Это говорит как об увеличении количества пользователей беспроводного Интернета «Билайн», так и о том, что наши клиенты стали больше времени проводить в Интернете. Увеличилось само количество потребляемой информации. К примеру, воронежские абоненты «Билайн» за один месяц этого года скачали 95 Тб интернет-трафика. Этот объем сопоставим с 4138 просмотрами всех серий фильма «Звездные войны».
- Чего дальше ожидать абонентам, какой следующий шаг компания сделает?
- «Билайн» стремится решать все вопросы, исходя из желаний своих клиентов. К примеру, сегодня мы внедряем технологию Dual-Carriers (DC-HSDPA+), которая позволяет увеличить максимально возможную скорость до 42 Мбит/с, что сопоставимо со скоростями 4G. Причем в первую очередь идем туда, где это уже сегодня нужно нашим клиентам или может понадобиться в скором времени. Мы активировали функционал в шести районах Воронежа. До конца мая запуск новой технологии планируется еще в 10 микрорайонах города и 11 районных центрах области. Каким будет следующий шаг, зависит от возрастающих потребностей наших абонентов в условиях постоянного расширения рынка мобильного контента и развития технологий мобильных устройств.
- Какова средняя скорость, которой пользуются абоненты «Билайн», и какая считается комфортной?
- По данным Mobile Quality Analyzer (MQA – проект, направленный на регулярное проведение измерений качества мобильного Интернета) средняя пользовательская скорость по областному центру выросла до 2,5 Мбит/с. Это вполне комфортная скорость, которая дает возможность за секунды скачать аудиофайл или в онлайн-режиме посмотреть новый ролик в HD-качестве.
Как показала практика, для использования социальных сетей или почты вполне достаточно 2 Мбит/с. К примеру, 9 Мая мы гуляли по парку Патриотов, снимали на камеру планшета образцы военной техники, толпы ликующего народа, концерт и салют. У нас получился настоящий фильм по праздничному дню, который мы быстро добавили на видеопортал. Потом наши друзья с удовольствием посмотрели его в социальной сети на скорости до 8 Мбит/с.
- Действительно, работа была проведена масштабная. А помимо улучшения качества связи и внедрения новой технологии, чем еще «Билайн» может порадовать своих абонентов?
- Кроме повышения качества сервисов мы стремимся сделать их простыми и удобными. Сегодня мы предлагаем широкий выбор в линейке тарифных планов «ВСЁ», в котором уже есть пакет минут, SMS и Интернет. У нас существуют специальные предложения для пользователей USB-модемов, а еще совсем скоро будет открыт еще один офис в Северном районе в ТРЦ «Московский проспект».
Недавно мы запустили акцию, которой могут воспользоваться воронежские абоненты, – «Замени модем». С помощью этой акции можно заменить свой старый модем на новый, который поддерживает скорости до 42 Мбит/с.
Существует несколько недорогих опций для безлимитного Интернета. С опцией «Хайвей» наши абоненты открывают для себя неограниченные возможности мобильного общения в сети.
- Как клиенты «Билайн» воспринимают ваши новинки?
- Каждый сотрудник компании является клиентом «Билайн». Мы наравне с нашими абонентами используем тарифные планы, подключаем опции. Точно также используем сайт, чтобы узнавать новости, личный кабинет и мобильное приложение, чтобы подключать и отключать услуги в роуминге, необходимые опции, детализацию, чтобы контролировать свои расходы, благо она стала понятной и простой, что даже мои дети могут разобраться.
Все сотрудники – от генерального директора до офис-менеджера – пополняют свой счет мобильного телефона. Мы используем сотовую связь на тех же условиях, что и наши клиенты. Это очень важно для нас, потому что мы видим изменения такими, какими они есть на самом деле. Так сказать, без прикрас, глазами обычного абонента.
Сегодня Интернет сильно упрощает нашу с вами жизнь. Мы используем его повсеместно. Я, к примеру, каждое утро перед выездом на работу в машине просматриваю маршрут, как без пробок добраться, ведь нужно еще успеть завезти детей в школу. Пока мы едем, дети не отвлекают меня от дороги, потому что смотрят мультики на YouTube с моего планшета. Сам я, конечно, мультики не смотрю, но вот аудиокниги покупаю - это отличная альтернатива, ведь за рулем приходится проводить с утра и вечером все равно довольно много времени.
Совсем недавно пришлось в срочном порядке выезжать в командировку, опаздывал на вокзал, билеты пришлось покупать с телефона, через Интернет. Пока ехал в поезде – забронировал гостиницу. Каждый раз меня в такой ситуации спасает мобильный Интернет.
На правах рекламы