10 ноября 2025, 11:05
Экономические деловые новости

Колонка эксперта

Экономические деловые новости
Экономические деловые новости

Колонка эксперта

Стартовало строительство 30 км участка платной обходной дороги М4 «Дон» под Воронежем за 17 млрд рублей

06.06.2014 10:24
Автор:
Заложен первый камень строительства обходной дороги М4 «Дон» протяженностью 30 км на границе города Воронежа и Новоусманского района стоимостью 17 млрд рублей, сообщает облправительство. Отметим, участок трассы в четыре полосы станет продолжением обхода Воронежа, введенного в эксплуатацию в ноябре 2013 года. Конкретно речь идет об участке между 517-м и 544-м километрами в обход Новой Усмани и Рогачевки в Воронежской области. Строительство планируется завершить в 2016 году.

Воронеж. 06.06.2014. ABIREG.RU – Заложен первый камень строительства обходной дороги М4 «Дон» протяженностью 30 км на границе города Воронежа и Новоусманского района стоимостью 17 млрд рублей, сообщает облправительство.

Отметим, участок трассы в четыре полосы станет продолжением обхода Воронежа, введенного в эксплуатацию в ноябре 2013 года. Конкретно речь идет об участке между 517-м и 544-м километрами в обход Новой Усмани и Рогачевки в Воронежской области. Строительство планируется завершить в 2016 году.

«Строительство нового участка автодороги решит проблему одного из наиболее загруженных отрезков трассы М4 «Дон». И тем самым позволит увеличить ее пропускную способность, повысит уровень безопасности дорожного движения и улучшит экологическую обстановку», – говорится в пресс-релизе регионального правительства.

Проект предусматривает устройство шумозащитных экранов, посадку лесополос вдоль автодороги, а также создание искусственных сооружений для передвижения животных.

Участок будет платным. По словам председатель правления госкомпании «Российские автомобильные дороги» Сергея Кельбаха, контракт предусматривает не только строительные работы, но и содержание и ремонт дороги на протяжении 20 лет после ввода объекта в эксплуатацию. В свою очередь, помощник президента России Игорь Левитин пояснил, что механизм концессионных соглашений или соглашений о строительстве автомобильных дорог с помощью инвесторов предполагает плату за проезд для того, чтобы инвестор мог возвращать те деньги, которые он занимает в банке. «Стоимость проезда определяется после того, как будет утверждена финансовая модель проекта», – отмечает Игорь Левитин.

Причем средства поступают в госкомпанию «Автодор», созданную несколько лет назад специально для реализации таких проектов. И часть этих денег идет на погашение инвесторам, остальное – на другие проекты «Автодора».

Отметим, еще одним приоритетным проектом станет создание объездной дороги вокруг Павловска протяженностью более 60 км при объеме инвестиций уже в 50 млрд рублей. Глава Воронежской области Алексей Гордеев пообещал постараться, чтобы к 2016 году эта дорога начала строиться.

Комментарии 0