WorldClass

30 сентября 2024, 00:39
Экономические деловые новости регионов Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

De Facto // Литрбол

10.06.2014 14:56
Какой должна быть цена бензина, чтобы стало меньше пробок? Многие воронежцы обратили внимание: в апреле и мае время, необходимое, чтобы добраться на работу из Северного микрорайона в центр Воронежа, сократилось. Раньше на это уходило 60-70 минут. Литр АИ-92 тогда стоил в пределах 29,4 - 29,6 рублей. Сейчас тот же путь преодолевается за 40-45 минут, а цена бензина подбирается к 31 рублю. Совпадение ли это? Рассмотрим следующий маршрут.

Какой должна быть цена бензина, чтобы стало меньше пробок?

Многие воронежцы обратили внимание: в апреле и мае время, необходимое, чтобы добраться на работу из Северного микрорайона в центр Воронежа, сократилось. Раньше на это уходило 60-70 минут. Литр АИ-92 тогда стоил в пределах 29,4 - 29,6 рублей. Сейчас тот же путь преодолевается за 40-45 минут, а цена бензина подбирается к 31 рублю. Совпадение ли это?

Рассмотрим следующий маршрут. Отрезок от ТЦ «Московский проспект» до площади Ленина совсем без пробок можно преодолеть за 15-20 минут. По оценкам общественной организации Город и транспорт», комфортное время дороги на работу по этому маршруту — не более 30 минут. Вместе с экспертами мы моделируем ситуацию: насколько еще должна вырасти цена на топливо, чтобы по Московскому проспекту можно было комфортно передвигаться?

Рисуем графики, в которых ось X — цена на литр бензина АИ-92 в Воронеже Ось Y — время, необходимое, чтобы добраться утром в час пик от ТЦ «Московский проспект» до площади Ленина. При этом сопредседатели организации «Город и транспорт» Андрей ФУРСОВ и Михаил АКСЕНОВ указывают: все-таки цена на бензин — регулятор количества пробок весьма и весьма условный. Так, эксперты считают, что весеннее снижение пробок связано не только с повышением стоимости топлива, но и с изменением режимов работы светофоров на Московском проспекте.

Поэтому за точку отсчета мы взяли эти параметры, но в дальнейший прогноз заложили ситуацию, которая рассматривается в отрыве от прочих показателей, влияющих на время поездки, т.е. допускаем, что никакие другие факторы, кроме цены на топливо, в дальнейшем уже не меняются, а остаются прежними.

Фурсов и Аксенов не исключают, что в случае повышения цены до 40 рублей часть автомобилистов (10-20%) могут временно отказаться от ежедневных поездок на работу на машине: горожане скорее предпочтут маршрутки.

— Цена бензина и так сильно завышена. Повышение в диапазоне до рубля практически не сказывается на транспортной ситуации. Но если сразу поднять на 2-3 рубля, то, возможно, это немного повлияет на пробки, — соглашается председатель воронежского отделения «Комитета по защите прав автомобилистов» Николай КИСЕЛЕВ. — Но даже при увеличении его стоимости до 40 рублей за литр снизят свою активность не более трети автолюбителей, в основном пенсионеры.

Президент Воронежской топливной ассоциации Сергей ШИШЛАКОВ считает, что цена должна дойти как минимум до €1 (47 рублей за литр АИ-92 по курсу на момент подготовки публикации), чтобы люди стали массово отказываться от эксплуатации автомобиля. По его наблюдениям, спрос после подорожания более чем на 1 рубль всегда немного снижается, но через 1-2 недели, когда у людей заканчивается топливо в баке, он вновь возвращается к прежнему уровню. Как говорит эксперт, выигрыш во времени составит около 20% как раз при цене в €1. Время, необходимое, чтобы добраться из Северного в центр, сократится до 30 минут.

Андрей Филоненко
De Facto, июнь, 2014.

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 0