WorldClass

29 сентября 2024, 22:34
Экономические деловые новости регионов Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

Оружие России // Производство в Воронеже самолетов Ан-148 обеспечено агрегатами украинского производства

11.06.2014 16:03
Программа поставок в 2014 году агрегатов украинского производства для сборки в Воронеже самолетов Ан-148 в значительной степени обеспечена. Об этом сообщил ИТАР-ТАСС генеральный директор Воронежского акционерного самолетостроительного общества (ВАСО) Сергей Юрасов.  По его словам, работа ВАСО и украинского ГП "Антонов" "ведется строго в рамках заключенных ранее договоров". Никаких сбоев во взаимных поставках самолетной продукции нет "как с украинской стороны, так и с нашей", добавил С. Юрасов.

Программа поставок в 2014 году агрегатов украинского производства для сборки в Воронеже самолетов Ан-148 в значительной степени обеспечена. Об этом сообщил ИТАР-ТАСС генеральный директор Воронежского акционерного самолетостроительного общества (ВАСО) Сергей Юрасов.

По его словам, работа ВАСО и украинского ГП "Антонов" "ведется строго в рамках заключенных ранее договоров". Никаких сбоев во взаимных поставках самолетной продукции нет "как с украинской стороны, так и с нашей", добавил С. Юрасов.

Воронежские авиастроители получают с Украины для Ан-148 двигатели запорожского завода "Мотор Сич", а также крылья и шасси. Окончательная сборка самолетов происходит в Воронеже. Двухмоторный реактивный пассажирский самолет Ан-148 эксплуатируется в нескольких авиакомпаниях - российских "Полёт", "Россия", "Ангар", в специальном летном отряде "Россия", МЧС РФ.

А также в "Международных авиалиниях Украины", северо-корейской "Эйр Корио" (Air Koryo) и украинской "Уиндроуз эйрлайнз" (Windrose Airlines).

Техническая справка

Ан-148 — ближнемагистральный узкофюзеляжный пассажирский самолёт. Разработан на АНТК им. О. К. Антонова. Производитель считает, что «рыночная потребность в самолетах Ан-148-158 на период до 2026 года оценивается в более чем 500 самолётов». Разработка пассажирского самолёта, который должен был заменить Ан-74 и Ан-72, была начата в ОКБ им. О. К. Антонова в начале 1990-х годов коллективом под руководством Петра Балабуева.

Изначально спроектированный как транспортный самолёт, для перевозки пассажиров Ан-74 приспособлен не был. И даже при переносе двигателей на пилон под крыло (Ан-74ТК-300), что повышало топливную эффективность, самолёт не мог конкурировать с современными региональными самолётами схожей пассажировместимости. Исходя из этого, было принято решение о создании нового пассажирского самолёта Ан-74-68, который отличался новым крылом, удлинённым фюзеляжем и новыми двигателями Д-36 пятой серии с изменённой конструкцией реверса. Рабочее проектирование самолёта, получившего новое обозначение Ан-148, началось в 2001 году. За основу была взята концепция самолёта Ан-74ТК-300.

Ан-148 не является модификацией Ан-74, а представляет собой полностью спроектированный с нуля самолёт. По сравнению с Ан-74, увеличены длина и диаметр фюзеляжа, применены двигатели Д-436-148 с электронной цифровой системой управления, используется крыло другой конструктивно-силовой схемы. При разработке самолёта были использованы узлы и агрегаты производства 214 фирм из 15 стран мира, включая Россию, США, Францию и др.

Лётные испытания Ан-148 начались 17 декабря 2004 года. 26 февраля 2007 года Ан-148 получил сертификаты Авиационного регистра МАК и Государственной Авиационной Администрации Украины. Сертификат типа № СТ264-Ан-148. За последние годы разработчиком получен ряд дополнений к сертификату типа, расширяющие возможности использования воздушного судна и вводящие новые его модификации. В 2007 году в Одессе были проведены наземные испытания Ан-148 по взлёту и посадке на грунтовую ВПП, подтвердившие возможность эксплуатации самолёта на неподготовленных грунтовых аэродромах.

Двухмоторный турбореактивный самолёт, построенный по аэродинамической схеме свободнонесущего высокоплана с крылом умеренной стреловидности и однокилевым Т-образным оперением. Фюзеляж цельнометаллический, типа полумонокок круглого сечения. Шасси убирающееся трёхопорное, с носовой стойкой.

Система управления — электродистанционная, в отличие от смешанной бустерно-ручной системы управления Ан-74. Система состоит из двух подсистем ЭДСУ-А и ЭДСУ-Б, каждая из которых имеет два канала. На самолёт устанавливается современное пилотажно-навигационное и радиосвязное оборудование, соответствующее действующим международным нормам ICAO; полётная информация выводится на пять многофункциональных ЖК-индикаторов.

Комплекс радиоэлектронного оборудования предусматривает возможность посадки машины в сложных метеорологических и ночных условиях по категории IIIA ICAO. Двигатель Самолёт Ан-148 оснащается двумя двухконтурными турбореактивными двигателями Д-436-148 разработки ЗМКБ «Прогресс», производства ОАО «Мотор Сич» совместно с ФГУП «НПЦ газотурбостроения „Салют“». АНТК имени О. К. Антонова дополнительно прорабатывает варианты установки на самолёт двигателей CF34-10, BR710 и SaM146.

В качестве вспомогательной силовой установки используется АИ-450-МС. Расположение кресел в одноклассной компоновке — 2+3, в двухклассной - 2+2 в бизнес-классе и 2+3 в экономическом. Высота пассажирского салона в центральном проходе равна 2 метрам. Над креслами расположены багажные полки для ручной клади. Под пассажирским салоном находятся 2 отсека для багажа. Также имеется багажный отсек в хвостовой части (кроме модификации Ан-148-200). Предусмотрено переоборудование пассажирского салона самолёта в вариант «летающий госпиталь», оснащённый медицинским оборудованием и рассчитанный на перевозку до 6 лежачих больных на расстояние до 7000 км. Заказы и производство

Производство Ан-148 развёрнуто на мощностях киевского авиазавода «Авиант» на Украине и Воронежского самолётостроительного общества (ВАСО) в России. В Воронеже строительство серийных Ан-148 ведётся по украинской лицензии. Первый самолёт типа Ан-148 российской постройки, получивший регистрационный номер RA-61701, прошёл контрольное взвешивание, которое подтвердило, что масса пустого самолёта составляет порядка 21 тонны и находится в пределах требований технических условий. Первый полёт, продолжительностью 41 минуту состоялся 19 июля 2009 года.

После окончания цикла приёмо-сдаточных испытаний самолёт 1 октября 2009 года был передан заказчику. После отказа Аэрофлота от покупки дополнительных девяти региональных пассажирских самолетов Ан-148 для дочерней авиакомпании «Россия» среди его заказчиков осталась только одна коммерческая авиакомпания «Ангара», а также подразделения МЧС и управления делами президента.

Лётно-технические характеристики:

•Экипаж, чел - 2 пилота + 2 (3) бортпроводника

•Пассажировместимость, чел - 80
•Грузоподъёмность, кг - 9680
•Длина, м - 29,13
•Высота, м - 8,19
•Размах крыла, м - 28,91
•Площадь крыла, м² - 87,32
•Максимальная взлётная масса, кг - 43700
•Максимальный запас топлива, кг - 12050
•Количество и тип двигателей - 2хТРДД Д-436-148
•Тяга взлётного режима, кгс - 6830
•Тип ВСУ - АИ-450-МС
• Крейсерская скорость, км/ч - 800—870
•Практическая дальность (с 75-ю пассажирами), км - 4400
•Практический потолок, м - 12200
•Среднечасовой расход топлива, кг/ч - 1650
•Требуемая длина ВПП, м - 1885
•Эксплуатационные температуры (на земле), °C - −55 …+ 45
•Класс аэродрома - «В»
•Календарный срок службы, лет - 30
•Количество полётов - 40000
•Количество лётных часов - 80000

Оружие России, 14:43, 11 июня 2014 года.

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 0