WorldClass

29 сентября 2024, 22:24
Экономические деловые новости регионов Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

АиФ-Черноземье // Где обещанный «народный»?

11.06.2014 16:48
Новые автобусы так и не вышли на маршруты «Что же это такое, - негодовала пожилая женщина на остановке. - Уже час жду «народный», а его всё нет! А у меня, между прочим, приём у доктора по записи. Во всех газетах писали - будут новые машины. Но хоть бы старые ходили по расписанию!» Примите меры! Фактически все автобусы маршрута уже старые, постоянно ломаются и давно требуют замены. Ездит народ на них с опасением: того и гляди - развалятся на ходу.

Новые автобусы так и не вышли на маршруты

«Что же это такое, - негодовала пожилая женщина на остановке. - Уже час жду «народный», а его всё нет! А у меня, между прочим, приём у доктора по записи. Во всех газетах писали - будут новые машины. Но хоть бы старые ходили по расписанию!»

Примите меры!

Фактически все автобусы маршрута уже старые, постоянно ломаются и давно требуют замены. Ездит народ на них с опасением: того и гляди - развалятся на ходу. А из-за того, что автобусы постоянно ломаются, на маршрут их выходит меньше положенного, отсюда несоблюдение графика. Старикам и инвалидам приходится подолгу стоять на остановках.

- В обед я уже стараюсь никуда не ездить, - говорит Иван КАПУСТИН, инвалид II группы. - Реально уехать только в первой половине дня. Днём можно и за три часа не дождаться автобуса, а после пяти они вообще не ходят. Хорошо, что сейчас лето - зимой приходилось на холоде мёрзнуть.

Многочисленные жалобы на «народный» дошли до приёмной Татьяны ЗРАЖЕВСКОЙ, уполномоченного по правам человека в нашем регионе. И зимой сотрудники её аппарата направили обращения в региональную контрольно-счётную палату, в департамент промышленности и транспорта Воронежской области, в управление транспорта администрации Воронежа с просьбой проверить – на то ли используются бюджетные средства, выделяемые на «Народный маршрут» организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим перевозки. Кроме того, Татьяна Зражевская задалась и вопросом соответствия графика движения «народного» потребностям льготников и потребовала принять меры «по восстановлению конституционных прав граждан на социальное обеспечение».

В конце 2013 года областное правительство заявило, что «старые автобусы будут заменены на современный подвижной состав, и уже в январе воронежцы смогут увидеть на «народном маршруте» 50 новых автобусов российского производства». Планировалось, что транспорт будет более современным, низкопольным, приспособленным для пожилых людей, инвалидов и мам с колясками. Однако в феврале автобусы так и не появились.

В департаменте промышленности и транспорта Воронежской области тогда пояснили, что такая задержка была связана с поиском и переговорами с инвестором, которые вот-вот завершатся, и уже в марте новые автобусы начнут курсировать по бесплатным маршрутам. Но ни в марте, ни в апреле, ни в мае автобусов не было.

Фокус-покус

А жалобы тем временем не прекращались. В середине мая сотрудники аппарата УПЧ отправили запрос в департамент транспорта и автомобильных дорог Воронежской области с просьбой разъяснить сложившуюся ситуацию. Вопрос ставился прямо: купили ли для горожан новые автобусы, и если да, то куда они делись?!

В ответ пришло письмо... без ответа: «...учитывая социальную значимость работы проекта «Народный маршрут», правительством Воронежской области с 2009 года прорабатываются все возможные варианты обновления автобусного парка указанного проекта. В связи с тем, что данное мероприятие требует значительных затрат областного бюджета, правительством области принято решение об использовании механизмов государственно-частного партнёрства. Поставка новых автобусов для проекта «Народный маршрут» будет осуществлена после подписания соглашения всеми участвующими сторонами в установленные соглашением сроки».

То, что эти сроки давно прошли, видимо, уже подзабылось. А может, информация про автобусы - это большая тайна стратегического значения?

Немного приоткрыть завесу этой «тайны» удалось после разговора с руководством предприятия, которое обслуживает бесплатные автобусы.

- На сегодняшний день рассматривается вопрос поставки 25 новых автобусов, - пояснил Николай ДАНЬКОВ, генеральный директор ПАТП-3. - Ориентировочно к концу июня они у нас появятся. Но сказать точно не берусь, потому что этот вопрос очень зависит от множества факторов. Те 72 автобуса, которые у нас числятся и закреплены за программой «Народный маршрут», всё ещё «живы», но за 11 лет эксплуатации в интенсивных городских условиях до предела износились. Однако все они на ходу и курсируют по городу по тем же 17 маршрутам, которые были утверждены. Финансирование проекта до конца года обеспечено.

«Появятся 25 новых автобусов».. . Пардон, а куда делось ещё столько же? Ведь было обещано 50! Кстати, по словам того же гендиректора ПАТП-3, «чтобы произвести полноценную замену и выпустить на линию необходимое количество машин, нужно как минимум 60 новых автобусов».

- Хоть бы уж вообще ничего не обещали, - качает головой Надежда АЛЕКСЕЕВА, соцработник. - Тогда льготники и не ждали бы понапрасну. Ходят слухи, что «народный» скоро и вовсе уберут, мол, лишняя нагрузка на бюджет. И ведь не поспоришь: льготники и малообеспеченные - это всегда «лишняя нагрузка».

Мнение

В чем смысл?

Алла ВЕРЕЦКАЯ, кандидат философских наук, социолог:

- «Народный автобус» предназначен для слабозащищённых слоёв населения - пенсионеров, инвалидов, малоимущих и пр. Я к ним тоже отношусь, но бесплатным транспортом не пользуюсь. Потому что, во-первых, «народные автобусы» не проходят по тем маршрутам, где я передвигаюсь. Во-вторых, я работаю и получаю пенсию, мне даже неудобно на них ездитьсточки зрения логики и приличия. Однако наделе бесплатным транспортом норовят воспользоваться многие: и те, для кого он предназначен, кто ждёт именно его, и те, кто не ждёт - просто подошёл автобус к остановке, почему бы не проехаться, если по пути?!

Моя точка зрения такова, что любые социальные проекты должны быть строго выверены и рассчитаны на тех, кому конкретно они предназначаются. В другом случае все эти сопрограммы будут бессмысленны и приведут к таким вот ситуациям.

Можно же просто обязать какую-то часть перевозчиков и частных и муниципальных предприятий возить бесплатно тех же льготников, а не использовать для этого специально выделенные автобусы. Тогда людям не придётся подолгу ждать на остановках, автобусы не будут возить «левых» пассажиров, и не потребуется постоянно обновлять и закупать новые машины.

Евгения Бурнос
АиФ-Черноземье, №24, 11 июня 2014 года.

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 0