Воронеж. 19.06.2014. ABIREG.RU - Воронежское ОАО «Ильюшин Финанс Ко» обратился в арбитраж с двумя исками к авиакомпании «Полет» на 19,8 млн рублей и 60 млн рублей соответственно о взыскании лизинговых платежей за эксплуатацию Ан-124 «Руслан», говорится в материалах суда.
В ИФК пояснили, что задолженность по лизинговым платежам сформировалась в разные периоды 2013-2014 года. Так, например, первая (в 19,8 млн рублей) – с марта по июнь 2013 года. Вторая имеет чуть больший временной отрезок – с июня – по начало 2014 года.
Напомним, что воронежский арбитраж по заявлению «Ильюшин Финанс Ко» наложил арест на Ан-124 «Руслан» из авиапарка авиакомпании «Полет» в начале июня. Арест на самолет наложен в качестве обеспечительных мер по делу об обязании возвратить самолет лизинговой компании, инициированное ИФК. Определением суда самолет и несколько авиационных двигателей передан на хранение ЗАО ЦТО и РАТ «Авиасервис», расположенного в Ульяновске.
Напомним, что сейчас в арбитраже также рассматривается иск о банкротстве авиакомпании, поданный ИФК. Заседание по делу назначено на середину июля.
Сейчас в арбитражных судах также ведутся разбирательства между авиакомпанией «Полет» и компаниями, близкими к бизнесмену Александру Лебедеву (ООО «Технолизингстэйт» и «Аэротранслизинг»). Они добиваются погашения лизинговой задолженности и возврата самолетов, на которые также наложен арест.
Интересно, что за последнее время из парка «Полета» были исключены также самолеты Ил-96-400Т и Ан-148.
ЗАО «Авиакомпания «Полет» специализируется грузовых и пассажирских авиаперевозках в регионах России и за рубеж. Парк самолетов перевозчика сейчас состоит из шведских SAAB-2000 и SAAB-340b. По данным «СПАРК-Интерфакс», оборот авиакомпании в 2012 году составил 3,117 млрд рублей, чистая прибыль – 16,1 млн рублей. До недавнего времени авиакомпания была зарегистрирована в Воронеже, но в конце декабря она сменила юридическую «прописку» на Москву.
ОАО «Ильюшин Финанс Ко» (ИФК) является основным заказчиком гражданских самолетов, производимых Объединенной авиастроительной корпорацией (ОАК) на заводах в Воронеже (ВАСО - производитель Ил-96 и Ан-148) и Ульяновске («Авиастар-СП» - производитель Ту-204). 48,4% акций компании принадлежат ОАО «ОАК», 21,39% - ООО «ВЭБ Капитал», еще 3,14% - гендиректору ИФК Александру Рубцову. В настоящее время идет процедура по консолидации 100% акций ИФК ВЭБом.