WorldClass

29 сентября 2024, 22:23
Экономические деловые новости регионов Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

Время Воронежа // Очередной удар по воронежскому бизнесу

02.07.2014 19:13
Во что выльется запрет рекламы на платных телеканалах Государственная Дума рассмотрела ещё один «сомнительный» законопроект и даже приняла его в первом чтении. В этот раз речь идёт о рекламе на платных телеканалах. Законопроект не просто ограничивает её, а полностью запрещает. Депутат от партии «Справедливая Россия», который и внёс инициативу на рассмотрение, объяснил это тем, что в сфере телевизионного вещания «бесплатные» каналы оказываются в неравных условиях с платными.

Во что выльется запрет рекламы на платных телеканалах

Государственная Дума рассмотрела ещё один «сомнительный» законопроект и даже приняла его в первом чтении. В этот раз речь идёт о рекламе на платных телеканалах. Законопроект не просто ограничивает её, а полностью запрещает.

Депутат от партии «Справедливая Россия», который и внёс инициативу на рассмотрение, объяснил это тем, что в сфере телевизионного вещания «бесплатные» каналы оказываются в неравных условиях с платными. По его словам, необходимо уровнять их экономические условия.

По мнению Интернет-газеты «Время Воронежа», искать в действиях депутатов логику бесполезно. Скорее этот вопрос надо рассматривать в медицинском аспекте. Однако мы решили выяснить, как к законодательной инициативе относятся воронежские эксперты.

По словам преподавателя ВГУ, кандидата юридических наук Виталия Попова, в целом нападки законодателей на сферу рекламы, выльются в очередное подорожание товаров.

- Стоимость минуты рекламы растёт за счёт того, что сужаются её объемы. Я думаю, что в конечном итоге федеральные и воронежские производители не смогут рекламировать свои товары по таким ценам. В результате останутся только ролики зарубежных компаний. Для отечественных же это потеря и немалая. В результате подорожает и стоимость товаров на прилавках магазинов, - рассказал Виталий Попов. - Что же касается платных каналов, то с них исчезнут не только рекламные блоки, но и реклама в фильмах и сериалах, когда в кадре мелькает тот или иной бренд. Это означает, что транслировать эти передачи будет уже нельзя. В целом сейчас прогнозировать возможные последствия от законопроекта сложно.

Руководитель воронежского PR-агентства ФРОС «Region PR» Геннадий Шаталов так же отметил, что нововведение ударит в первую очередь по бизнесу.

- Решение ГосДумы РФ о запрете рекламы на кабельных ТВ-каналах вызвало недоумение, как у кабельных ТВ-каналов, так и обычных граждан. Но, с другой стороны, уже все привыкли, что народные избранники штампуют законы, факт появления которых не поддается разумной логике, - рассказал Геннадий Шаталов. - С одной стороны, власть страны говорит о том, что нужно поддерживать бизнес, создавать инвестиционный привлекательный климат, создавать равные условия для развития бизнеса и конкуренции. Но, с другой стороны, по факту видим обратное. Предпринимателям, вложившим силы и средства в создание кабельных ТВ-каналов, напрямую ограничивают их деятельность на рекламном рынке страны.

По его словам, возможны несколько вариантов дальнейшего развития событий. Во-первых, спустя некоторое время в рядах народных избранников появляется лобби, которое будет протаскивать определенные поправки, позволяющие получить конкретным кабельным ТВ-каналам преференции для выхода на рынок рекламы. Под «определенными» следует понимать ряд компаний, которые оплатят услуги лоббистов.

Во-вторых, на кабельных ТВ-каналах не будет прямой рекламы, но будет обычная «джинса», пойдут потоком заказные репортажи и интервью.

- Одним из брендов советской эпохи был советский цирк, сменилась эпоха, но цирк так и остался брендом. Обидно, что народные избранники за деньги своего народа занимаются дешевым пиаром себя и своих партий, которые уже все дальше и дальше от политической партии, как таковой, - подвёл итог Геннадий Шаталов.

Не согласен с поправками в законе «О рекламе» и депутат ГосДумы от Воронежской области Сергей Гаврилов. Правда, он отметил, что подобными изменениями депутаты хотят защитить права зрителей.

- Рынок рекламы надо регулировать по-другому, не через доходную часть каналов, рекламных бюджет. Регулировать надо саму рекламу, но не запрещать полностью. Я против законопроекта в таком виде. Он отразится на бюджете компаний и естественно на самих каналах, - отметил Сергей Гаврилов. – Депутаты руководствовались правами потребителей, то есть зрителей, которых раздражает реклама. Но в таком случае в законопроекте должны предусмотреть бюджетное финансирование каналов, которые отказываются от рекламы, осуществляя социальную функцию.

По мнению бывшего директора воронежского представительства «Видео Интернешнл» Алексея Мельникова, закон вполне логичен. Если зрители платят за то, чтобы посмотреть фильм им не должны показывать рекламу или же брать с них меньше денег.

- Человек и так платит за просмотр передачи, а получается, что канал зарабатывает на нём ещё и рекламой. Посмотреть фильм, который разбит роликами можно и бесплатно, к примеру, в интернете, - рассказал Алексей Мельников. – Логично, что каналы без рекламы будут брать больше денег с пользователей, но я, как зритель, на это согласился бы. Что же касается скрытой рекламы, то вряд ли после принятия закона её станет больше. Если рассматривать структуру платных каналов, то это в основном кинобудки разных видов или, скажем так, специализированные телеканалы. Там «джинсу» не используют. Из общественно-политических мне известен только «Дождь». На подобных каналах «заказуху» активно использовали и раньше, и закон здесь не причём.

Но с другой стороны, такой закон автоматически поднимет стоимость платных каналов, а это потребителю совершенно невыгодно.

Стоит отметить, что против поправок в законодательстве уже выступили главы телеканалов «Дождь», «Виасат» и «Киномания ТВ». Они направили обращение президенту Владимиру Путину, премьер-министру Дмитрию Медведеву, главе администрации президента Сергею Иванову, спикеру ГосДумы Сергею Нарышкину и главе комитета ГД по экономической политике Игорю Руденскому с просьбой отложить изменения в законе «О рекламе».

Руководители каналов подчеркнули, что представители малого и среднего бизнеса не могут позволить себе рекламу на центральных эфирных каналах, поэтому до сих пор они пользовались услугами платного ТВ. Таким образом, поправки могут привести к снижению развития малого и среднего бизнеса.

Евгения Полухина
Время Воронежа, 2 июля 2014 года, 15:09.

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 1