WorldClass

29 сентября 2024, 22:29
Экономические деловые новости регионов Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

МОЁ! // Под надёжным крылом

03.07.2014 10:40
За последний год в воронежском аэропорту в пять раз уменьшилось количество задержек рейсов из-за неблагоприятных погодных условий Ещё один результат проводимой здесь реконструкции - возможность принимать среднемагистральные самолёты типа «Боинг-757-800» и «Аэробус-319». А 21 июня наш аэропорт впервые обеспечил приём самолётов Ил-76 МЧС России, на борту которых были беженцы с юго-востока Украины. - Событие уникально, - отмечает Андрей Шагунов, заместитель директора аэропорта по развитию.

За последний год в воронежском аэропорту в пять раз уменьшилось количество задержек рейсов из-за неблагоприятных погодных условий

Ещё один результат проводимой здесь реконструкции - возможность принимать среднемагистральные самолёты типа «Боинг-757-800» и «Аэробус-319».

А 21 июня наш аэропорт впервые обеспечил приём самолётов Ил-76 МЧС России, на борту которых были беженцы с юго-востока Украины.

- Событие уникально, - отмечает Андрей Шагунов, заместитель директора аэропорта по развитию. - В первую очередь потому, что хоть мы и получили весной разрешение принимать Ил-76, но это всё было на бумаге. Здесь же пришлось экстренно, меньше чем за час отработать его посадку в реальных условиях. Обращение от МЧС поступило ко мне в 13.40, а уже к 16.30 все службы аэропорта совместно со спасателями были готовы для обеспечения приема беженцев в аэропорту «Воронеж».

Да и мероприятия, проведённые здесь, сразу же по прилёте бортов МЧС сами спасатели оценили по самому высшему уровню: в аэропорту удалось в кратчайшие сроки организовать работу психологов и медиков, а также обеспечить более сотни прибывших питанием.

Комплексный подход

Но если с технической стороной вопроса всё более-менее понятно, то с эстетической точки зрения до звания международного аэропорт пока не дотягивает. Хотя жизнь в здании аэровокзала по сравнению с ситуацией ещё пятилетней давности уже кипит.

В июне, например, количество рейсов на прилёт и вылет в пиковые дни достигало 50 (10 из которых - среднемагистральные).

Среди перевозчиков аэропорта сегодня уже около десятка компаний - «Руслайн», «Ютэйр», «Оренбургские авиалинии», NordWind, Ellinair, Air Europa и некоторые другие. Благодаря им у воронежцев появилась возможность вылететь из столицы Черноземья уже в семь стран - Грецию, Испанию, Турцию, Тунис, Чехию, Германию, Армению. Но это только начало.

Какую работу ещё предстоит сделать для того, чтобы воронежцы смогли гордиться «воздушными воротами Черноземья» и когда она завершится?

Реконструкция ведётся сегодня в ускоренном режиме. Осенью она выйдет на финишную прямую. Уже в ближайшее время завершатся работы на привокзальной площади. А вот в самом здании аэровокзала кроме замены всех коммуникаций и ремонта одним из главных новшеств будет разнесение зоны вылета и прилёта. Если сейчас они ютятся на первом этаже, то в ближайшем будущем зона вылета переедет на второй и станет намного больше и комфортнее. Здесь же расположится и зона досмотра. Всё это позволит обеспечить качественное обслуживание 320 пассажиров в час на внутренних авиалиниях и 220 - на международных После проведения полной реконструкции аэровокзального комплекса он сможет обслуживать до 800 тысяч пассажиров в год.

Постепенно вводится в строй и новое оборудование. Сейчас уже полным ходом используется новый трап для среднемагистральных самолётов и машина для загрузки самолётов питанием. В июле пассажиров ожидает ещё одно знаковое событие: приедут два новых перронных автобуса для доставки пассажиров и спецтехника для выгрузки и доставки багажа.

Не страшны тебе ни дождь, ни слякоть

Продолжается и ремонт перрона с рулёжными дорожками, которые полностью доделают в 2015 году. Тем не менее, как мы говорили, уже сегодня изменения позволяют принимать среднемагистральные самолёты. В пятницу, например, мы увидели, как прилетел рейс из Барселоны. На фоне белоснежного самолёта символично смотрелась техника, которая дробила покрытие старого перрона и превращала его в «подушку» для нового.

- В производстве бетона для него мы используем современные технологии и компоненты. Они гарантируют перрону 15 лет безупречной службы даже при самой жёсткой эксплуатации, - говорит Андрей Шагунов. — Пришлось несколько раз переделывать, но теперь мы уверены в качестве покрытия. Как признался мне один из замруководителей Росавиации, - наш перрон намного лучше, чем в недавно реконструированных аэропортах Екатеринбурга и Уфы.

Отметим, что по федеральной программе в воронежском аэропорту предусмотрено ещё одно удлинение взлётно-посадочной полосы. Это позволит принимать и дальнемагистральные самолёты типа «Боинг-767-300». Они смогут летать в Таиланд, Китай, Вьетнам и Индию.

Впрочем, изменения коснулись не только строительной, но и технической стороны вопроса. Например, новая светосигнальная система позволила принимать и отправлять рейсы даже при сложных погодных условиях. Если в прошлом году туманы в декабре, январе и феврале фактически парализовали работу аэропорта - более половины рейсов были задержаны или отменены, то в этом задержек стало почти в пять раз меньше.

- Раньше даже лёгкий туман на уровне 60-80 метров или гроза означали изменения в расписании. Теперь всё стабильно. Футбольные сборные могут спокойно прилетать, - шутит Андрей Шагунов, намекая на историю четырёхлетней давности, когда матч между командами России и Бельгии в Воронеже едва не отменили из-за тумана, который не позволял приземлиться самолёту с футболистами.

Как сообщили нам в финансовой компании «Аксиома», в связи с возросшим числом рейсов сегодня совместно с областными властями решается вопрос и транспортной доступности аэропорта: разрабатывается возможность открытия новых автобусных маршрутов. Также будут расширены подъездные пути к аэровокзалу.

Это интересно

Международные аэропорты классифицируются по уровню сервиса для пассажиров. Уровень «А» считается отличным, а уровень «D» низшим уровнем, допустимым в пиковые периоды. Большинство международных аэропортов ориентируются на уровень «С», который предоставляет приемлемый уровень комфорта - от системы общепита до пропускной способности. К аэропортам категории «С» будет относиться и наш аэропорт.

МОЁ!, 1 июня 2014 года.

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 0