Воронеж. 07.07.2014. ABIREG.RU – Эксклюзив – О важной роли формирования и развития микробизнеса и малого предпринимательства в экономике страны говорят и банкиры, и власти, и сами бизнесмены. Сейчас можно наблюдать лишь стадию налаживания связей и коммуникаций. Важную роль в формировании позитивного климата бля небольших бизнес-проектов продолжают играть банки и их специализированные продукты.
В июне 2014 года «Россельхозбанк» заявил о запуске новых кредитных продуктов для микробизнеса. Новые решения оптимизированы под различные потребности предприятий и предусматривают широкий спектр опций: оперативное рассмотрение заявок, длительные сроки кредитования, возможность поэтапного финансирования. Подробнее о работе в данных направлениях рассказал заместитель директора Воронежского регионального филиала ОАО «Россельхозбанк» Алексей Чемыхин.
- Какие новые предложения приготовил банк для своих клиентов в сфере малого бизнеса?
- В начале июня в «Россельхозбанке» стартовал пилотный проект по внедрению новых кредитных продуктов. Теперь мы можем предложить клиентам микробизнеса кредиты «Быстрое решение» до 1 млн рублей, «Микро» - от 1 до 3 млн рублей и «Оптимальный» - от 3 до 7 млн рублей.
Условия по ним являются на сегодняшний день одними из самых конкурентоспособных на банковском рынке, и мы рассчитываем, что уже в ближайшее время эти кредиты станут чрезвычайно востребованы предпринимателями.
Все три продукта обладают рядом существенных преимуществ. Например, кредиты «Быстрое решение» и «Микро» предоставляются на срок до трех лет как в форме единовременной выдачи, так и в форме кредитной линии, ведь не всегда требуется вся сумма сразу, часто бизнес клиентов требует финансирования в зависимости от этапа, от условий оплаты по договорам с поставщиками. И поскольку клиентам микробизнеса часто необходимы деньги достаточно быстро, важным преимуществом станут сокращенные сроки рассмотрения – от трех дней – при условии подготовленного пакета документов. Мы понимаем, что при финансировании строительства магазина или запуске новой линии производства отдача будет не сразу, поэтому предоставляем клиентам возможность оформить кредит «Оптимальный» на довольно длительный срок – до пяти лет.
- Как банк снимает барьеры для клиентов при подаче заявок на кредит?
- Мы не предъявляем требований к клиентам микробизнеса об обязательном наличии расчетов, технико-экономического обоснования кредита и многих других документов. Понимая, что микробизнес – это часто несколько небольших торговых точек и предпринимателю не хватает опыта и знаний, наши сотрудники просят показать действующий бизнес, рассказать о планах, анализируют имеющиеся документы клиента, его отчетность. Важно отметить, что открытый диалог с сотрудником банка – залог объективной оценки возможностей заемщика.
- Для вас принципиально, за какой суммой обратился клиент?
- Зачастую клиенты микробизнеса сталкиваются с отсутствием интереса к ним со стороны кредитных организаций, нередко банки отдают приоритет в обслуживании крупным компаниям. Для нас очень важен каждый заемщик, ведь мы понимаем, что из микробизнеса вырастает малое предприятие, затем может быть и среднее, при этом клиент, которого банк поддержал в самом начале, как правило, остается верным и лояльным партнером надолго или навсегда.
- Есть ли у вас специальные предложения для небольших крестьянско-фермерских хозяйств?
- Специально для крестьянских (фермерских) хозяйств (независимо от их правового статуса) и для сельскохозяйственных потребительских кооперативов, функционирующих в соответствии с федеральным законом «О сельскохозяйственной кооперации», в «Россельхозбанке» предусмотрено бесплатное снятие наличных средств с банковских счетов на сумму до 3,5 млн рублей. Кроме того банк регулярно проводит акции по предоставлению льготных условий на расчетно-кассовое обслуживание.
- Сейчас банковский сектор усиленно внедряет удаленные доступы обслуживания. Как у вас с этим обстоят дела?
- Да, конечно, открывая счет в «Россельхозбанке», клиент может одновременно подключить систему дистанционного банковского обслуживания (ДБО), которая позволит не только сэкономить время на поездки в банк, но и получить реальную экономию от проведения платежных операций и обслуживания счета. В системе ДБО можно отслеживать состояние отправленных документов, находить документы за отчетный период, получать выписки по счетам и обмениваться с банком сообщениями в свободном формате. Сейчас мы активно развиваем это направление с целью предоставления клиентам новых сервисов. Как видите, обслуживание может быть и удобным, и быстрым, и выгодным.
- Как вы оцениваете потенциал малого и микробизнеса Воронежской области?
- На мой взгляд, сегодня экономика региона испытывает недостаток качественных банковских услуг, особенно это касается сегмента микробизнеса. Вместе с тем со стороны предпринимателей достаточно велик спрос на удобные и доступные виды финансирования, и я рад, что «Россельхозбанк» находится в числе тех кредитных организаций, которые эту потребность могут удовлетворить в полной мере.