21 ноября 2024, 21:31
Экономические деловые новости регионов Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

игра от Авито

Олег Ащеулов: ABC Farben не останавливает инвестпроекты и увеличивает свою долю рынка в России

16.06.2009 11:45
Автор:
Агентство Бизнес Информации (ABIREG.RU) – Аналитика – Компания «АВС Farben» вывела антикризисные бренды лакокрасочной продукции и продолжает диверсифицировать свой бизнес, не останавливая начатые инвестпроекты. О том, как идет работа  в условиях кризиса «Агентству Бизнес Информации» рассказал директор Торгового Дома ABC Farben (ООО ТД «АВС Фарбен») Олег Ащеулов. - В феврале ABC Farben заявляла о планах по сохранению объемов продаж за счет захвата доли рынка у более слабых игроков.

Воронеж. 16.06.2009. Агентство Бизнес Информации (ABIREG.RU) – Аналитика – Компания «АВС Farben» вывела антикризисные бренды лакокрасочной продукции и продолжает диверсифицировать свой бизнес, не останавливая начатые инвестпроекты. О том, как идет работа в условиях кризиса «Агентству Бизнес Информации» рассказал директор Торгового Дома ABC Farben (ООО ТД «АВС Фарбен») Олег Ащеулов.

- В феврале ABC Farben заявляла о планах по сохранению объемов продаж за счет захвата доли рынка у более слабых игроков. Олег Витальевич появились ли уже какие-то результаты?

- К последствиям общемирового финансового кризиса мы начали готовиться летом прошлого года, когда еще не прозвенели «первые звоночки» надвигающегося экономического кризиса в России. Аналитики компании сформировали три сценария развития отрасли в условиях кризиса на 2009-2011 годы: пессимистичный, оптимистичный и средневзвешенный. В августе 2008 года Советом директоров утвержден Стратегический план развития Компании ABC Farben на 2009-2014 годы. Начиная с 3 квартала прошлого года проведен ряд мероприятий по реинжинирингу бизнес-процессов компании. Оптимизирован ассортиментный портфель, проведен ребрендинг торговой марки Ticiana и водно-дисперсионных красок Olecolor. Разработаны и выведены на рынок новые торговые марки «заряженные» под кризис. Показатели работы за 5 месяцев текущего года соответствуют рыночным целям ABC Farben по средневзвешенному сценарию развития рынка в условиях кризиса.

По нашим оценкам доля компании на сокращающемся рынке производства лакокрасочных материалов выросла, и составила по РФ порядка 3,5% при 3,4% по 2008 году (в 2007-м этот показатель составлял 3,2%). Текущие финансовые показатели деятельности говорят о правильно выбранной стратегии развития и эффективности тех процессов, которые проходят в настоящее время.

- Каковы изменения в сегменте лакокрасочных материалов? Сильно ли повлиял финансовый кризис на данную отрасль?

- Опираясь на данные Госкомстата, производство лакокрасочных материалов за период январь-март 2009 года составило 71,5% относительно аналогичного периода прошлого года. Импорт сократился на 51%, экспорт составил 82,6% в натуральном выражении от уровня соответствующего периода прошлого года.

Падение спроса на внутреннем рынке в основном обусловлено резким спадом темпов ввода нового жилья на фоне значительного снижения потребительской активности во всех секторах экономики. Практически все предприятия-производители ЛКМ несут потери объемов производства по отношению к 2008 году. На многие предприятия кризисные явления оказали критическое воздействие. Объем производства некоторых заводов входящих в десятку лидеров отрасли составил в 1 кв. 2009 менее 45% от аналогичного периода 2008 года.

Что касается структуры продаж, ничего нового. Это не первый кризис в России, снизились продажи премиального сегмента, некритично сократился среднеценовой сегмент и значительно вырос сегмент эконом.

Наиболее существенно снизилось потребление лакокрасочных материалов в корпоративном и индустриальном секторах (строительство и автопром).

- Как реализуется проект по внедрению системы SAP ERP. Что это за система? Остаются ли в силе ваши планы относительно проекта? Не сократился ли объем инвестиций?

- Данный проект представляет для нас особый интерес. Реализация проекта SAP позволит АВС Farben перейти на качественно новый уровень поддержки процессов планирования и управления качеством, а также поддержки системы дистрибьюции. На всех предприятиях компании сформированы рабочие группы проекта. Внедрение системы SAP ERP продвигается в соответствии с утвержденными этапами проекта по двум основным направлениям: производство – управление издержками, стандартизация типовых производственных операций, системное совершенствование качества выпускаемой продукции, и дистрибьюция - процесс управление дилерскими контрактами, логистика, комплексная аналитика. Объем инвестиций не сократился и составляет порядка 40 млн рублей.

- Планируются ли вами еще какие-либо инвестиционные проекты?

- Да. В настоящее время помимо внедрения системы SAP ERP, реализуется еще два стратегических инвестпроекта. Суммарный объем инвестиций составит порядка 200 - 270 млн рублей. Эти проекты связаны с диверсификацией бизнеса и развитием системы дистрибьюции.

- Каковы сегодня объемы производства ABC Farben?

Объемы отгруженной продукции ABC Farben в натуральном выражении за январь-май составили порядка 68% от 2008 года, при этом выручка от продаж составила 89% к уровню прошлого года.
Некоторые игроки рынка в этом году пошли по пути сохранения доли рынка любой ценой: увеличение отсрочки платежа, товарные кредиты, цены продажи на уровне себестоимости и т.д. Это может привести в конце года к отрицательной рентабельности продаж. Мы идем другим путем.

- Ваше предприятие – крупнейшее в Черноземье в этом сегменте. Оказывается ли вам поддержка со стороны власти?

- Наше предприятие в секторе производства лакокрасочных материалов крупнейшее не только в Черноземье. По итогам 2008 года Компания ABC Farben заняла 5 место по производству ЛКМ в России. Во многих регионах России мы выигрываем тендеры на поставку нашей продукции в больницы, детские сады, государственные учреждения, объекты промышленного и жилого назначения, Министерство обороны.

- Ваши прогнозы по развитию отрасли в целом?

- Мы ожидаем очередной виток кризиса осенью текущего года. По нашим умеренно оптимистичным прогнозам спад производства в нашем сегменте может составить на конец 2009 года порядка 28-30% к уровню 2008 года. Не стоит забывать, что бурный экономический рост в 2007 и особенно в 2008 году был обусловлен в основном растущим объемом «дешевых» потребительских и ипотечных кредитов. Учитывая те усилия которые прилагает правительство РФ по борьбе с последствиями мирового кризиса, экономическая ситуация в стране скорее всего не будет хуже 2002-2003 годов. Однако в случае недостаточной эффективности антикризисных мер проводимых правительством РФ, при усугублении макроэкономической ситуации не исключено сокращение рынка ЛКМ до 40-45% от уровня 2008 года. Также важную роль играет стабильность курса рубля и котировки на мировых сырьевых рынках.

- Какую поддержку вашим проектам оказывают региональные власти? В какой поддержке нуждается предприятие?

- При выборе поставщиков лакокрасочных материалов для ремонта и строительства объектов социального и коммерческого назначения, хотелось – бы обратить внимание региональных властей и лиц, осуществляющих закупки на качество и конкурентоспособность продукции Компании ABC Farben.

Справка:
Компания «АВС Farben» входит в пятерку крупнейших Российских производителей лакокрасочных материалов. На рынке с 1995 г. Удобное географическое расположение (производственные мощности Компании располагаются в Воронежской области) и широкая дилерская сеть позволяют реализовывать продукцию компании во всех регионах РФ, а также в странах СНГ. Качество продукции «АВС Farben» обеспечено собственным автоматизированным производством, оснащенным передовым оборудованием компаний "Netzsch" (Германия) и “DeVree” (Бельгия).

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 0