Воронеж. 15.07.2014. ABIREG.RU – Воронежские власти начали изучение структуры дебиторской задолженности МУП «Воронежтеплосеть» и определили план стабилизации расчетов предприятия, сообщили «Абирегу» в мэрии.
Там уточнили, что в результате инициированной главой города Александром Гусевым почти полугодовой работы по сверке взаиморасчетов крупнейших управляющих компаний города с «Воронежтеплосетью» определены ключевые источники разногласий в сфере расчетов за коммунальный ресурс.
В частности, из-за возможности для граждан оплачивать отопление в течение всего года поставщик тепла в конце отопительного сезона недополучает часть причитающихся ему средств от управляющих компаний и ТСЖ. Другой источник кассовых разрывов – различные нормативные акты, применяемые в расчетах между поставщиком и УК, с одной стороны, и УК и населением – с другой.
На данный момент при участии областного расчетного центра ОАО «Оператор ЕПСС ЖКХ» ряд крупных УК и МКП «Воронежтеплосеть» сверили взаиморасчеты и подтвердили, что удержаний денежных средств организациями жилобслуживания нет, а имеющиеся разногласия будут урегулированы к сентябрю текущего года. Кроме того, организации договорились ежемесячно сопоставлять данные и объективно подходить к оценке кассовых разрывов, в том числе договариваться с ООО «Газпром межрегионгаз Воронеж» о корректировке платежных календарей с учетом круглогодичной оплаты.
Как отметил новый директор МУП «Воронежтеплосеть», вопрос долгов предприятия был сильно преувеличен. «Мы принципиально определились со схемой ведения дел с помощью областного расчетного центра. Система расщепления идентична по своей финансовой сути прямым расчетам, но при этом мы не перегружаем рынок дополнительными платежками, поддерживая единый стандарт платы за ЖКУ на территории города и области», - прокомментировал итоги рабочей группы Геннадий Иващенко.
Напомним, расчетный центр был создан по инициативе облправительства вскоре после назначения нового главы города. Как говорят в УЖКХиЭ Воронежской области, ЕПСС был призван вывести из тени проблемы взаиморасчетов за ЖКУ и сделать их максимально прозрачными и управляемыми для участников рынка и властей. Итоги сверки с МКП здесь оценивают как продуктивные: «МКП стало лишь первым шагом, при этом доскональный анализ стал возможен только благодаря переводу расчетов на стандартизованные рельсы созданного областью расчетного центра. Мы уже сейчас видим, как приход на обслуживание в ЕПСС сопровождается для многих УК и ТСЖ ломкой сложившегося порядка расчетов и переходом в русло законодательства РФ, – говорит замруководителя УЖКХиЭ области Диана Гончарова. – Но только при условии соблюдения норм закона мы можем гарантировать гражданам Воронежа комфортный быт вне зависимости от разбирательств игроков коммунального рынка».
В планы рабочей группы входят дальнейший анализ взаиморасчетов МКП с жилищными организациями, не являющимися клиентами ОАО «Оператор ЕПСС ЖКХ», и реализация мер по нивелированию уже выявленных кассовых разрывов.