Издание избавило себя от дополнительных платных услуг
Газета «Воронежский курьер» выиграла дело против «Почты России». Издание оспаривало навязывание дополнительной услуги по магистральной доставке. Как нам рассказал замруководителя областного департамента связи и массовых коммуникаций Илья Сахаров, по сути, почта два раза брала деньги за одну и ту же услугу.
- «Почта России» - монополисты, пользуясь этим, они с 2008 года ввели дополнительную оплату за магистральную доставку. В целом услуги для государственных газет районных и областных выходили в районе 8-9 миллионов рублей в год . Сумма существенная, - рассказал Интернет-газете «Время Воронежа» Илья Сахаров. – Мы вяли за основу опыт других регионов, где газетам удавалось через суд отказаться от дополнительной услуги. Это Пенза, Саратов, Калининград и Киров.
Дело рассматривали в Арбитражном суде Воронежской области. Впереди аналогичное заседание с РИА Воронеж. В нашей области это первый подобный случай. Газеты побаиваются вступать в судебные тяжбы с «Почтой России». Однако опыт других регионов показал, что выиграть дело возможно. Более того, на работе СМИ, которые осмелились пойти в суд, прецедент никак не сказался. Они продолжают пользоваться услугами «Почты России», только без переплат.
К слову, из-за политики, которую выбрала «Почта России», у СМИ упали подписки. Как сообщил Илья Сахаров, в целом по стране число подписчиков уменьшилось на 20 процентов, примерно такой же показатель по Воронежской области. К примеру, «Аргументы и факты» потеряли 20 процентов, Коммуна – 15, Комсомолка – 17. Удар пришёлся и на газету «Моё», которая выполнила план по подпискам только на 76,9 процента.
Сейчас печатные издания стремятся реализовывать тираж в розницу. Та же «Моё», по словам Ильи Сахарова, по почте распространяет только 1,5 тыс. экземпляров при тираже в 65 тысяч.
Кроме того, в нашем городе «Почта России» перестала быть монополистом. Постепенно появляются альтернативные агентства, которые уже забрали себе почти всю корпоративную подписку. Можно сказать, что частные издания предпочитают их.
Газеты и журналы переходят к более удобному способу распространения. Государственные газеты постепенно перенимают этот опыт. Меняется и сам формат изданий. То есть пришли к пониманию, что доходы от продаж и рекламы напрямую зависят от содержания газеты. Поэтому скучные официозные издания превращаются в интересные и полезные. Упор также делается на дизайн газеты и активную политику в социальных сетях.
Илья Сахаров отметил, что, по данным социологов, перемены пошли на пользу, читатели их оценили положительно.
Что же касается распространения, то перед тем, как с апреля почта подняла цены, департамент провел досрочную подписную кампанию, а также начал развивать розничные продажи и альтернативную подписку.
Эти меры уже дали результат: план подписки на районные газеты выполнен на 94 процента, а в семи районах даже перевыполнен. Это плюс розница и альтернативная рассылка позволило не сократить тиражи, а, наоборот, увеличить.
Евгения Полухина
Время Воронежа, 1 августа 2014 года, 13:33.