WorldClass

29 сентября 2024, 20:33
Экономические деловые новости регионов Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

Время Воронежа // Владельцы общепитов помогут мэрии благоустроить Воронеж

04.08.2014 17:18
Павильоны станут архитектурным дополнением улиц Киоски быстрого питания давно стали неотъемлемой частью Воронежа, быстро завоевав своего покупателя. Несколько лет назад властями был поставлен вопрос о ликвидации мест быстрого питания, тогда, напомним, мэрия затеяла реконструкцию центральных улиц города — Кольцовской, проспекта Революции, Плехановской, Московского проспекта и других. Чиновники решили привести все торговые точки к единому образцу и разрешить торговать в центре только цветами, мороженым и газетами.

Павильоны станут архитектурным дополнением улиц

Киоски быстрого питания давно стали неотъемлемой частью Воронежа, быстро завоевав своего покупателя. Несколько лет назад властями был поставлен вопрос о ликвидации мест быстрого питания, тогда, напомним, мэрия затеяла реконструкцию центральных улиц города — Кольцовской, проспекта Революции, Плехановской, Московского проспекта и других. Чиновники решили привести все торговые точки к единому образцу и разрешить торговать в центре только цветами, мороженым и газетами. Общепит из этого списка выпал. Как следствие такого решения властей возникла перспектива роста безработицы и недовольства жителей. Однако последние тенденции говорят о том, что чиновники могут использовать сильные стороны сетевого общепита в пользу города и его жителей.

Как отмечают в руководстве компаний, занятых на рынке быстрого питания, они готовы меняться, благоустраивать прилегающую территорию, причем не просто устанавливать новые киоски европейского дизайна, но и вписывать их в окружающий ландшафт. Вплоть до учета архитектуры отдельных зданий.

Важно, что тратиться будут не бюджетные деньги - бизнес сделает все за свой счет. И, видимо, в руководстве города это понимают – между властью и предпринимателями наметился позитивный диалог. Если сейчас еще стоят киоски, которые выглядят «пришельцами из прошлого», то в будущем ситуация может поменяться. Согласно федеральному законодательству, муниципалитеты вправе устанавливать свои требования к размещению нестационарных торговых точек. С приходом нового мэра указания губернатора региона относительно инициатив компаний, которые обеспечивают питание жителей города, начинают воплощаться в жизнь.

Общепит, помимо основного бизнеса, стремится сделать Воронеж более благоустроенным и современным. Пункт нормативных документов, касающийся общественного питания, гласит: «Размещение торговых объектов, исходя из интересов комплексного освоения территории и комфорта населения». Заботиться о комфорте населения, сохраняя для людей точки общепита, – прямая обязанность социально ответственного бизнеса. Напротив, сокращать места, где можно быстро и качественно перекусить в шаговой доступности, – усложняет жизнь простым воронежцам. Это понимают в коммерческих структурах, и стали понимать в руководстве города.

Другой важный момент, который стал бы примером эффективного сотрудничества властей и бизнеса, – совместная реализация программы «Безопасный город». Сейчас трудно представить себе развитый город без комплексной системы видеонаблюдения. Воронеж в этом плане заметно отстает от других российских «столиц». Тут опять же на помощь властям могут прийти представители общественного питания. В частности, руководство одного из популярных брендов предлагает чиновникам установить за свой счет камеры и тревожные кнопки, связанные с полицией, а также разместить в своих павильонах аптечки первой помощи пожилым и больным людям. Согласитесь, подобный шаг будет хорошим для горожан и властей.

Областные и муниципальные чиновники часто говорят о поддержке местных производителей. Сфера общественного питания – одна из самых динамично развивающихся в нашей стране, наравне со строительством. Многие иностранные и столичные сети-гиганты не прочь расширить свою географию и зайти в другие области. Почему местным властям не поддержать воронежских производителей не только удобными местами для торговли, но и преференциями? Прежде всего, это будет вкладом в город и его жителей, ведь иногородние в случае каких-либо проблем легко уйдут, а местные всегда пойдут на контакт.

Изменение принципа размещения общепитов в Воронеже сказалось и на имиджевой стороне города. А между тем, привлечение туристов признано одним из приоритетных направлений развития воронежского региона. Об этом говорится в Целевой программе «Развитие туризма и рекреации в Воронежской области», При этом в Воронеже наблюдается недостаточное развитие инфраструктуры. На деле при таком подходе превратить Воронеж в туристический центр невозможно. Туристический комплекс должен соответствовать международным стандартам, а они предусматривают развитие сети общественного питания. С развитием общепитов гости города будут вспоминать Воронеж как гостеприимный, благоустроенный город, где всегда можно будет перекусить в удобном месте.

Остается надеяться, что власть и бизнес найдут точки соприкосновения, что будет выгодно, в конечном итоге, всем. По словам сетевых компаний, которые были созданы в Воронеже и работают тут годами, инициативы, безусловно, пойдут на пользу бизнеса, но внесут лепту и в преображение всего города. Во-первых, увеличение оборотов компаний, зарегистрированных в регионе, прежде всего, обернется приростом отчислений в налоговые структуры, а это значит, что приумножится и муниципальный бюджет. Во-вторых, будет развиваться и местный сельхозпроизводитель, расти занятость населения, придут новые инвестиции, да и в общем снизится социальная напряженность вкупе с улучшением имиджа региона в глазах гостей города. Следующий шаг за властями.

Валерий Скворцов
Время Воронежа, 4 августа 2014 года, 17:08.

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 0