Воронеж. 07.08.2014. ABIREG.RU – ОАО «Пригородная пассажирская компания «Черноземье» (ППК «Черноземье») намерено через суд взыскать с черноземных регионов более полумиллиарда рублей в качестве компенсации убытков, возникших в результате регулирования тарифов на пассажирские пригородные перевозки, следует из материалов арбитража.
Речь идет о выпадающих доходах ППК «Черноземье» за 2011 год. Перевозчик уверен, что Воронежская область задолжала компании 207,5 млн рублей, Липецкая – 91,3 млн рублей, Курская – 26,5 млн рублей, Белгородская – 96,7 млн рублей. Соответствующие иски уже приняты к производству в арбитражном суде. Кроме того, ППК «Черноземье» направила иск к администрации Тамбовской области на 102,6 млн рублей, однако этот документ к производству пока не принят. Таким образом, общая сумма исковых требований перевозчика к пяти регионам Черноземья составляет 524,6 млн рублей.
Кроме того, в компании заявили, что сейчас готовят иски к другим регионам о возмещении выпадающих доходов за 2012 и 2013 годы. Общая сумма исковых требований может превысить 2 млрд рублей.
Отметим, что в конце июня с поста генерального директора ОАО «ППК «Черноземье» ушел Виктор Шубин, который занимал эту должность с момента создания компании. Как рассказали в ППК, господин Шубин перешел на другую должность. Сейчас и. о. гендиректора является Виталий Шульгин. Интересно, что все исковые заявления были направлены в суд уже после ухода господина Шубина.
Напомним, что в конце 2013 года ППК «Черноземье» объявила об отмене 48 поездов по 24 маршрутам в регионах ЦФО, а затем корректировала эту цифру. Отмена электричек стала итогом продолжающихся несколько лет споров между региональными администрациями и ППК «Черноземье» касательно компенсации выпадающих доходов перевозчика (разница между установленным тарифом и фактическими затратами перевозчика). В течение этого года вопрос о корректировке компенсационных отчислений от регионов ЦФО удалось решить Тамбовской и Воронежской областям – в 2014 году они возместят 159 и 173 млн рублей соответственно. Липецкие региональные власти решили создать собственную пассажирскую компанию. Белгородские власти продолжают конфликт с ППК. В частности, руководство области заявляло, что с 2012 года не может дождаться экономического обоснования формирования тарифов на пригородные перевозки. До получения этих данных региональные власти не планируют включать в бюджет области средства для компенсации перевозчику убытков по организации пригородного сообщения. Более того, на эти средства чиновники готовы строить новые дороги и открывать новые автобусные маршруты. В конце июля белгородские власти рассмотрели проект частной железнодорожной компании «МРПК» по замене пригородных электричек на более выгодные рельсовые автобусы.
По данным «СПАРК-Интерфакс», ОАО «ППК «Черноземье» зарегистрировано в 2010 году. Осуществляет пассажирские перевозки в восьми регионах России (Белгородская, Воронежская, Тамбовская, Липецкая, Курская, Пензенская, Саратовская и Рязанская области). Уставный капитал компании составляет 100 тыс. рублей. Совладельцем выступает ОАО «РЖД» (50,5%), а также администрация Воронежской (25,5%), Тамбовской (10%), Белгородской (9%) и Липецкой (5%) областей. Выручка в 2013 году составила 789 млн рублей, чистый убыток — 1,09 млрд рублей.