29 ноября 2024, 04:47
Экономические деловые новости регионов Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

игра от Авито

AbiregTV - «Абирег» провел в Воронеже круглый стол на тему «От количества к качеству» (видео)

08.08.2014 16:48
Эксклюзив - Агентство Бизнес Информации провело в отеле «Дегас» круглый стол на тему «От количества к качеству», посвященный тенденциям в строительной отрасли.  В круглом столе приняли участие: - Игорь Суровцев, президент ВГАСУ. - Андрей Бунеев, генеральный директор ООО «Альфа плюс». - Юрий Кондратьев, генеральный директор ООО «Воронежстройреконструкция».

Воронеж. 08.08.2014. ABIREG.RU – Эксклюзив – Агентство Бизнес Информации провело в отеле «Дегас» круглый стол на тему «От количества к качеству», посвященный тенденциям в строительной отрасли.

В круглом столе приняли участие:

- Игорь Суровцев, президент ВГАСУ.

- Андрей Бунеев, генеральный директор ООО «Альфа плюс».

- Юрий Кондратьев, генеральный директор ООО «Воронежстройреконструкция».

- Владимир Ермаков, руководитель отдела по работе с клиентами ООО «СГС Черноземье»

- Иван Кандыбин, генеральный директор Финансовой компании «Аксиома».

- Михаил Шетухин, заместитель директора ЗАО «УК НПО «Черноземье».

- Сергей Лукьянов, генеральный директор ООО «Инвестиционно-Строительная компания «Финист».

- Дмитрий Орищенко, руководитель Агентства Бизнес Информации (ABIREG.RU).

Дмитрий Орищенко (Д.О.):

- Цель нашего круглого стола — узнать, каковы нынешние тенденции в строительстве, будут ли какие-то проблемы и какие возможны пути решения кризисных ситуаций. Чтобы мы не просто посидели-поговорили, а были результаты нашей работы, чтобы обменялись новостями, которые не знают другие.

Игорь Суровцев (И.С.):

- Добрый день, коллеги. Я за свою жизнь много чего построил. В Думе я возглавляю комитет по труду и социальной защите населения, меня волнует социальное жилье.

Смотрите: жилой фонд городов России – это 1,1 тыс. городских поселений, 2,286 тыс. ПГТ - они занимают 1% территории РФ. Большинство живет в крупных городах, около 73% населения, и это число растет. Кроме того, площадь аварийного жилья возросла в России с 11 млн до 27 млн кв. м.

У нас много поселений, где число жителей менее 10. Почти 600 населенных пунктов не имеют дорог с твердым покрытием. Продолжать строить пентхаусы – преступление. Почему? Потому, что мы — вымирающая страна. Воронежская область — демографически депрессивный регион, смертность давно в два раза превышает рождаемость. Поэтому если мы не начнем строить доступное комфортное жилье, особенно для молодых семей, ситуация ухудшится.

Д.О.:

- Я резюмирую. Должно быть экономное жилье с использованием новых технологий, плюс нужно обратить внимание на реновацию аварийного жилья.

Напомню участникам круглого стола: у нас основной посыл — какие сейчас новые тренды. Правильные или неправильные? Стоит ли использовать аварийное жилье с застройкой? Появились ли технологии, чтобы это было рентабельно?

Иван Кандыбин (И.К.):

- Все строят, коллеги меня поддержат, экономное жилье, потому что все остальное продается очень тяжело и медленно. Никто пентхаусы не строит, Игорь Степанович. Мы строим малогабаритные квартиры. Существует, конечно, небольшой сегмент, который занимается элитным жильем. Но что у нас значит «элитное жилье»? Это локация и инфраструктурный элемент, а не планировка. Обычно это маленькая однушка, но на площади Ленина.

Что касается аварийного жилья: существует огромное количество программ и федеральных, и областных, и городских, но они не работают или работают сложно. Если про строителей говорить, инвесторов – они готовы заниматься программой, но есть программа городской застройки, которая существует с 2010 года. Ее тогда приняли как декларацию. Все говорили: программа сырая, не будет работать, непонятны многие моменты, строители не найдут механизмов для реализации. Проходит четыре года, раз в полгода собираются совещания на разных уровнях и обсуждают, почему программа не действует. Несколько вице-мэров по строительству уволили именно из-за нее.

Сейчас строителям говорят: вы социально ответственный бизнес, при этом коммунальщики почему-то не социально ответственные господа. Получается, одних нас нагружают, а другие свободны, потому что они федералы и т.п. Если подход будет ко всем одинаковый,и власть будет регулировать ситуацию совместно с инвесторами, можно будет чего-то достичь.

Д.О.:

- Вы наблюдаете за экспериментами? По-моему, сейчас в середине улицы 9 Января компания «БИК» снесла несколько двухэтажных и построила новое жилье.

И.К.:

- Все, что сейчас якобы в рамках этой программы реализуется, на самом деле делается частным инвестором на его же деньги. Это не программа, а просто отдельная организация вышла с инициативой в конкретный район, выкупила квартиры в доме и занимается этим. Но по незнанию люди говорят, что программа реализуется, а на самом деле она не работает. Такое и раньше происходило. Застройщик приходил на востребованную территорию, где потом можно было реализовывать дорого квартиры. Но это нельзя назвать программой.

Д.О.:

- Получается, программа не работает, муниципальные предприятия даже по социальным объектам нагружают строителей.

И.К.:

- Здесь должна быть последовательность. Если хотим, чтобы дальше все это развивалось, нужно двигаться в направлении, в котором определились с самого начала. Это не только муниципальные предприятия, а все коммунальщики, мы должны следовать единой корректной программе.

Д.О.:

- Владимир Алексеевич, ваша позиция?

Владимир Ермаков (В.Е.):

- У нас в городе есть опыт строительства доступного жилья, но сводится он к нескольким домам с малогабаритными квартирами, 20-25 кв. метров и стоимостью квартиры в 1-1,35 млн. Но в пересчете на 1 кв. м квартира стоит по 50-55 тыс. рублей за кв. м – как элитное жилье в центре города. О каком тогда доступном жилье речь? По поводу инфраструктуры. Я родился и вырос в Старом Осколе, часто бываю в Белгороде. Лет 10-15 назад белгородские строители начали активно применять технологии индивидуального отопления каждой квартиры жилых домов, при этом они не гонятся за этажностью, отдают приоритет домам не выше пяти этажей. В результате жильцы очень довольны, а строители экономят на подключении остальных сетей, т.к. необходимо подвести только газ низкого давления и холодную воду. Когда знакомые приезжают в Воронеж, то удивляются тому, в каких условиях мы живем. До первого курса университета я никогда в жизни не видел батареи. В Старом Осколе в жилых домах отопление было в стенах, домам по 25-30 лет, но топят очень хорошо. Я считаю, что нужно совместно с администрацией города пытаться внедрять энергосберегающие технологии и делать их доступнее для массового потребления.

И.С.:

- В Белгороде, если посмотреть со спутника, принята радиальная система. Живешь здесь, а работать едешь в центр. У нас же концентрическая система. Генплан Воронежа после войны предусматривал как раз идеальную систему, и мы ее долго перекраивали, чтобы избежать пробок. Но потом стали втыкать по зданию и загубили весь генплан, непонятно, как разруливать, так и будем в пробках стоять. Зачем душить город точечной застройкой, почему нельзя работать по плану с проработанной инфраструктурой?

Д.О.:

- Сергей Владимирович, на ваш взгляд, в чем состоят инфраструктурные проблемы Воронежа? Можно ли решить проблему со строительством экономжилья в разных районах города?

Сергей Лукьянов (С.Л.):

- Думаю, строить экономжилье важно, но не везде это получается. Такое строительство на сегодня не очень выгодно: жилье и бизнес-, и экономкласса строят за примерно одинаковые суммы, разница лишь в отделке. Соответственно, реализация экономжилья не приносит выгоды. Я не думаю, что у кого-то из застройщиков получится построить экономкласс. Построить-то получится, но прибыли не будет, потому что инженерия съест всю прибыль. Тем более никто не будет строить экономжилье в центре города.

И.С.:

- Ни в одном городе мира, по-моему, в центре города экономжилье не строится. Скажите, пожалуйста, вот сейчас последние дома, которые начали строить, ушли от кирпича и стали блоки там какие-то строить. Это новая технология удешевления?

С.Л.:

- Это не новая технология, мы перешли просто на вентфасад. Вентфасад – это более энергосберегающая технология по жилым зданиям, и второе - оно наиболее ремонтнопригодное, и последнее – это отсутствие квалифицированной рабочей силы, которая работает на кирпичной кладке. Сделать качественную кирпичную кладку - у нас нет специалистов.

И.С.:

- Вы знаете, нет запросов со стороны работодателей. Постоянно спрашиваем: какой курс ввести, какие специалисты вам нужны, сколько их нужно для вашего предприятия через пять лет? Ну, вот мой замечательный коллега мне тогда говорил: «Откуда я знаю, сколько позиций выберу?» Потому что у нас долгого ничего нет.

Д.О.:

- Как вы решаете технологический вопрос? Часто подобные вещи закладываются проектироващиками, а потом выясняется, что это трудно реализовать. Как вы с этим справляетесь?

Юрий Кондратьев (Ю.К.):

- Я поправлю вопрос: не проектировщики виноваты. К проектировщикам посыл идет от заказчиков, и они тоже в определенных рамках находятся. Это проблема, которую нужно решать на федеральном уровне. Минрегион четко устанавливает стоимость, из которой нельзя никак выпрыгнуть. Не определен механизм выкупа детских садов, так еще и стоимость детских садов достаточно низка. Поэтому крупные компании, которые занимаются квартальной застройкой, с легкостью построят, а остальным построить уже сложнее.

Андрей Бунеев, (А.Б.):

- Мне кажется, сейчас большая проблема, что город становится невыносимым в плане пробок. Выехать очень проблематично, Северный район - это вообще район пробки, поэтому наша организация занимается малоэтажным строительством. И мы стали выходить в сторону Новой Усмани, потому что там земли пока достаточно. Мы были участниками строительства доступного комфортного жилья. Государство реально помогло молодым семьям. Детские сады, инфраструктура - это все государственное. Последнее предложение. Сейчас стоимость от 30 тыс. рублей, люди получают дом, готовый к чистовой отделке, подключены все коммуникации и есть асфальтированная дорога вдоль участка.

Д.О.:

- Михаил Васильевич, в вашей широкопрофильной компании «Черноземье» строительные фирмы специализируются на строительстве элитного жилья в областном центре. С какими проблемами сталкиваетесь сегодня и как решаете их?

Михаил Шетухин (М.Ш.):

- Проблемы, как видится, у всех строителей одни. Ведь в строительстве, как в зеркале, отображаются все проблемы нашего, мягко говоря, не совсем здорового общества и экономики. Определяющими из них являются отсутствие системных подходов в определении стратегии развития и реализации ведущих отраслей экономики, недостаточно выраженная профессиональная грамотность и гражданская ответственность руководителей различных уровней. Во многом именно эти причины всех наших бед. В качестве примера приведу набившие всем строителям оскомину недостатки в системе ценообразования – прерогатива властных и управленческих структур, – когда расчетные нормативные показатели далеки от реально существующих со всеми вытекающими негативными для всех участников строительного рынка последствиями. Как видится, на вызовы динамично меняющегося строительного рынка государственные, властные, управленческие, надзорные и иные структуры реагируют пока не достаточно адекватно. А это в большей степени вопросы профессионализма и организации управления. Полагаю, на эту тему можно организовать отдельный диспут.

Что касается нашей фирмы, то по велению его величества рынка с элитного жилья мы постепенно переходим на жилье экономкласса, но не забываем о его комфорте и качестве. И, простите, круглые столы и диспуты здесь совсем ни при чем. Строим то, на что есть спрос у наших граждан, что приносит прибыль. А вот регулировать этот процесс, чтобы не схватиться за голову через пять-семь лет от того, что живем в джунглях экономкласса, необходимо. Глаз радуется, глядя на поле перед МП «Московский проспект», и по коже мурашки от аналогичных «монументальных» перспектив в заповедных воронежских уголках: в «Лесной поляне», в «Задонье», в «Подгорном»! Замечу, все это – северное направление! Как будем в город въезжать из столицы? И что по этому поводу думают руководители градостроительства? Вопросы? Спасибо, коллеги, и с наступающим праздником строителя!

Д.О.:

- Подведем итоги: экономжилье строят многие компании, но они от этого несут убытки. Власти не держат своих обещаний – получается, нет системности работы властей. Плюс инфраструктура не проработана, чаще осуществляются точечные застройки, а не грамотные планы с развитой инфраструктурой. Есть компании, которые получают деньги от властей, а результатов не видно. Строительство дорожает, не получается строить экономно. Поступило предложение о принятии закона о финансировании инфраструктуры, чтобы строить за реальные деньги.

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 0