WorldClass

29 сентября 2024, 18:33
Экономические деловые новости регионов Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

ЛГ: Итоги недели // Валерий Сешенов: «Мы готовы из Каменного лога сделать парк отдыха»

12.08.2014 14:18
В Липецке в скором времени может появиться уникальная рекреационная зона. Крупнейший в регионе трест «Липецкстрой» совместно с институтом «Липецкгражданпроект» и ООО «Сэнто» подготовили проектную документацию по обустройству Каменного лога, с велодорожками и прогулочными зонами. Строители готовы немедленно приступить к работе. День строителя в России в нынешнем году будет отмечаться 10 августа. А вот День города в Липецке отгремел только что.

В Липецке в скором времени может появиться уникальная рекреационная зона.

Крупнейший в регионе трест «Липецкстрой» совместно с институтом «Липецкгражданпроект» и ООО «Сэнто» подготовили проектную документацию по обустройству Каменного лога, с велодорожками и прогулочными зонами. Строители готовы немедленно приступить к работе.

День строителя в России в нынешнем году будет отмечаться 10 августа. А вот День города в Липецке отгремел только что. Чтобы перекинуть между двумя этими событиями своеобразный мостик, «Итоги недели» встретились с Валерием Сешеновым – генеральным директором треста «Липецкстрой».

«Липецкстрой» был основан в далёком 1931 году и участвовал в возведении самых крупных и значимых объектов региона. Для оценки масштаба заслуг треста вполне достаточно упомянуть о строительстве Новолипецкого комбината. Но не стоит забывать, что липецкстроевцы возвели практически половину города. На счету треста – и всеми любимые фонтаны, и набережная реки Воронеж, и здание областной администрации, и головной офис регионального отделения Сбербанка. Помимо социальных объектов только в прошлом году «Липецкстрой» сдал сорок тысяч квадратных метров жилья.

– Валерий Алексеевич, как вы считаете, справедливо ли говорить о вновь начавшемся строительном буме в нашей стране? Вот в нашей области, например, наблюдаются рекордные темпы жилищного строительства, возводятся новые предприятия в особых экономических зонах…

– Рост жилищного строительства действительно значительный. Технологии не стоят на месте, строить мы научились хорошо, быстро и качественно. Я сам часто езжу на площадки – в том числе и к коллегам – и вижу улучшение по всем параметрам. Положительных моментов я замечаю намного больше, нежели десять-пятнадцать лет назад. Думаю, уже в следующем году мы достигнем тех рубежей, которые ставит руководитель региона Олег Королёв, – вводить по одному квадратному метру жилой площади на человека в год. Таких цифр в жилищном строительстве не было даже в лучшие годы советской власти.

А вот объёмы промышленного строительства пока не столь грандиозны, как, скажем, на объектах всесоюзной стройки «Липецкая Магнитка». Рассчитываю на то, что появятся соизмеримые по масштабу проекты. И этот процесс набирает обороты. Липецкой областью заинтересовался крупный инвестор, планирующий развернуть у нас производство железнодорожных вагонов. Тут как раз есть существенный потенциал к развитию, ведь такое мощное производство предполагает разветвлённую технологическую цепочку. Липецкая сталь, упрощение логистической схемы, дополнительные производства по металлообработке, деревопереработке, кузнечному делу – может появиться мощный производственный комплекс! Соответственно, будет где развернуться и строителям.

– То есть перспективы строительного сектора на ближайшее будущее вы оцениваете вполне позитивно?

– Строители, пожалуй, наиболее чутко откликаются на финансовые и житейские катаклизмы. Притом мы обязаны буквально «тащить» на себе, как локомотив, весь груз ответственности за развитие страны. Нам просто нельзя стоять на месте, нельзя тормозить – от нашего разгона и скорости многое зависит. Сейчас стоило бы несколько пересмотреть кредитную политику для строительной отрасли и упростить нам доступ к дешёвым кредитным ресурсам. Это позволит снизить и стоимость готового жилья для граждан, и сделает менее затратными строительство дорог, социальных объектов – поликлиник, больниц, детских садов…

– Отрадно то, что трест «Липецкстрой» сохраняет свои позиции: вы, как и прежде, продолжаете, помимо жилых домов, строить практически всё: от автомагистралей до производственных цехов. Любопытно, как удалось не растерять всё это? Удержать коллектив, постоянно расширять материально-техническую базу?

– Наш трест действительно сохранил все свои основные функции, огромную производственную базу. Сохранить и приумножить смогли – скажу без ложной скромности – благодаря желанию оставаться нормальными людьми. Помогла и поддержка областных властей. Мы не стали продавать ничего из приватизированного имущества, все мощности остались за коллективом, это и является залогом нашей стабильности.

В структуре насчитывается одиннадцать самостоятельных подразделений и более двух тысяч работников. «Липецкстрой» строит порядка семидесяти процентов объектов на собственные средства. Впереди у нас возведение нескольких микрорайонов города. Буквально в эти дни начинаем разработку и закладку 30-го и 31-го микрорайонов – уже в нынешнем году будут заложены семь-восемь домов, стартует прокладка инженерных коммуникаций, дорог. К 2018 году планируется полное заселение этих жилых массивов.

Тридцать процентов от общего объёма строительства – заказы сторонних организаций: социальные объекты в районах области, заводы. Отдельно хотелось бы сказать о дорогах. Если иных дорожников не критикует только ленивый, то за дорожное полотно от «Липецкстроя» мне лично совершенно не стыдно. Не стоит забывать, что дороги – это не только асфальт, но и основание. Да, асфальт изнашивается, появляется колейность. В Европе каждые четыре года верхний слой асфальта срезается и укладывается свежий. У нас это тоже вполне осуществимо. Так, сегодня производится ремонт улицы Первомайская в Липецке, по которой движение осуществлялось непрерывно вот уже одиннадцать лет. Считаю наши дороги лучшими в городе. Несмотря на то, что улицы Стаханова, Механизаторов, Студёновская – одни из самых загруженных, критики в наш адрес нет. А это для профессионалов самая высокая оценка.

Хотелось бы ещё поделиться нашей главной мечтой. В Липецке есть уникальная ландшафтная жемчужина – Каменный лог, разделяющий город на две части. Так сложилось, что чуть ли не половина липчан живут вдоль Каменного лога. Я сам – липчанин в пятом поколении – вырос неподалёку. Появилась идея: создать в этой неповторимой местности комплекс для отдыха. Суть проекта заключается в следующем: для начала мы хотим проложить по днищу лога от 19 микрорайона и до Петровского пруда велосипедную прогулочную трассу, чтобы с окраины до центра путь на велосипеде составлял десять-пятнадцать минут. Проект предусматривает устройство красивого канала с мостиками, два-три небольших пруда с рыбой, оборудованные специальными местами для проведения досуга – с костром и мангалом. Даже там, где сегодня нет свободного прохода, мы предлагаем проложить тоннели – опыт есть. Липецк получил бы великолепную по дизайну и оформлению досуговую зону. Частично работа уже сделана: в районе Петровского пруда были ликвидированы иловые отложения, построен канал и укреплены берега. Также в 15 микрорайоне сделан небольшой участок – со спортивной площадкой. Впоследствии комплекс можно расширить вплоть до набережной реки Воронеж, облагородив берега реки Липовки. Там не предполагается движения транспорта, это будет красивейшая прогулочная зона. Причём проектная документация готова, а строительство можно завершить за год – надо только очень захотеть! Комплекс будет востребован и прослужит городу многие годы. Для Липецка это будет настоящий прорыв в градостроительстве.

Роман Хомутский
ЛГ: Итоги недели, 28.07.2014.

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 0