Воронеж. 13.08.2014. ABIREG.RU – Светская хроника – В кинотеатре «Спартак» показали мюзикл «Монти Пайтон живьем (почти)». Согласиться на такое — дело рисковое. Все-таки «Монти Пайтон» не особо популярны в России, тем более в довольно-таки консервативном Воронеже.
«Монти Пайтон» — это шестеро актеров, которые создали идеал английского юмора и юмора абсурда на все времена, они выпускали свое шоу «Летающий цирк Монти Пайтона» в середине 70-х и выпустили несколько полнометражных фильмов. Со смертью Грэма Чепмена в 1989 году «Монти Пайтон» практически перестали выступать, каждый участник коллектива ушел в свою деятельность.
«Монти Пайтон» живьем (почти)» — это прощальный концерт, вернее мюзикл. Пятеро «пайтонов» собрались вместе (в последний раз они собирались семь лет назад) и вспомнили былое: переиграли некоторые скетчи, показали записи старых шуток, все это сдобрено песнями и плясками.
Выглядело это так: большая сцена лондонского концертного зала O2 Appolo, огромное количество зрителей. Сцена была организована в два уровня, над ней большой экран, по которому либо показывали старые скетчи, либо выводили изображение того, что происходит на самой сцене.
Шутки «на любителя», а некоторые скетчи и песни и вовсе могут удивить самого непробиваемого зрителя. Пожалуй, исполняй это не они, а какой-нибудь «Камеди Клаб» — закидали бы тухлыми помидорами. Но это «Монти Пайтон». Им можно.
Этот мюзикл — еще и дань уважения традициям английского телевидения. В самом начале идет ролик, в котором телефонная будка из телесериала «Доктор Кто» летает по галактике. Традиционно там написано Police, «пайтоны» решили немного переделать и написали Retards – «умственно отсталые». Они заранее предупреждают: от нас особого не ждите, мы же «особенные».
А они вправду особенные. Только в хорошем смысле. Видно, что это пятеро друзей, которые друг друга давно знают, и они сделали большой подарок всему миру: позволили увидеть их живьем (почти). Были моменты, когда улыбка смеха сменялась улыбкой умиления: актеры играли старые скетчи и забывали реплики. В эти моменты они не могли удержаться и начинали искренне смеяться, а за ними и весь зал. «Держите себя в руках, констебль!», - пытался стабилизировать ситуацию Джон Клиз и успокоить смеющегося Терри Гиллиама. «Так что там у нас было?», - смех не утихал. - «Ах, да!..»
Другая дань уважения английским традициям — передача Top Gear. В переделке старого скетча про шоу «Шантаж» на экране появилось фото всех ведущих передачи: Джереми Кларксона, Ричарда Хаммона и Джеймса Мэя.
В этом же скетче в качестве участника шоу на сцене появился Майкл Майерс (Остин Пауэрс), он выразил свое уважения мастодонтам английского юмора. В знаменитой песне «пайтонов» Galaxy Song появился всемирно известный физик Стивен Хокинг и даже исполнил один куплет.
«Пайтоны» вспомнили все основные скетчи: про философский футбол, испанскую инквизицию, министерство глупой походки, обычного лесоруба, мертвого попугая и кафешку, в которой со всеми блюдами подают спам (в копилку эрудита: именно после этого скетча слово «спам» стало использоваться в привычном нам смысле).
Официально этот мюзикл сделан в память одного из «пайтонов» — Грэма Чепмена.
Грэм Чепмен для «Монти Пайтон» — друг, который далеко уехал, но обязательно вернется. Он появлялся в старых скетчах, и никто не обливался слезами горя, ведь вот он — на экране. Живой. В скетче про мертвого попугая, текст которого когда-то зачитали на похоронах Грэма, Джон Клиз говорит: «Этот попугай умер, отправился в мир иной, перестал существовать, он— экс-попугай, он узрел Свет на небесах, встретился с доктором Чепменом». В это момент участники скетча — Джон Клиз и Майкл Пейлин — подняли к небу большие пальцы — приветствовали своего друга.
К середине мюзикла забываешь, что всем участникам за 70 лет: видишь их прежними, без седины и морщин. Эрик Айдл поет тем же звонким голосом и с той же мимикой исполняет старые скетчи, Джон Клиз так же непоколебим и строг, Терри Джонсу и Терри Гиллиаму неизменно перепадают роли женщин, Майкл Пэйлин с тем же рвением доказывает, что попугай вовсе не мертв, а «отдыхает» или «тоскует по фьордам». А Грэм Чепмен скорее всего наблюдает за всем этим и смеется над своими все еще молодыми друзьями.