Воронеж. 13.08.2014. ABIREG.RU – Аналитика – Агентство Бизнес Информации проанализировало информационную активность компаний Воронежской области и других регионов Черноземья по количеству созданных ими информационных поводов в первом полугодии 2014 года.
По результатам первого полугодия 2014 года ситуация с упоминаемостью компаний несколько изменилась. И произошло это по следующим причинам. Во-первых, мы усовершенствовали методику подсчета упоминаний: если раньше мы учитывали общее количество появлений той или иной компании в наших публикациях (вне зависимости от того, о каком регионе шла речь), теперь мы разграничили активность компаний строго по регионам. Во-вторых, случился парадокс: некоторые компании существенно прибавили в активности за счет... негатива; другие, напротив, «упали», поскольку жизнь наладилась.
Что в итоге получилось?
В Воронежской области первенство цитируемости перешло от банковского сектора к обрабатывающей промышленности - 14% и 23% информрынка соответственно. Подтянулись ЖКХ и строительная отрасль - 14%. Новости про компании АПК и транспортной отрасли занимают по 10%. Телеком представлен в этот раз в 30-ке самых информационно активных только двумя компаниями - с соответствующей долей в 7%. Столько же у ритейла и девелопмента. Остальные отрасли - образование, топливно-энергетический комплекс, добывающая и оборонная отрасль, а также проектное управление - заняли по 3% информрынка Воронежской области.
Конечно, Центрально-Черноземный банк Сбербанка России остался бессменным лидером нашего рейтинга как по Воронежской области, так и по Черноземью. И это лидерство сохранится еще на долгое время по вполне объективным причинам: более половины заявленных инвестпроектов осуществляется на средства ЦЧБ. Второе место по информактивности в Воронежской области также традиционно сохраняет ВАСО. Флагман региона, к счастью, продолжает радовать новыми контрактами, выпусками самолетов и просто продолжает работать.
Вместе с тем на третье место вместо УГМК (по результатам первого полугодия 2013 года) водрузилась «РВК-Воронеж» (по результатам первого полугодия 2014 года). Все мы помним, как громили лагерь геологов на месте разведки месторождений никеля в прошлом году, что давало журналистам информповоды упоминать УГМК чуть ли не каждый день. Помним также, чем все это закончилось. И главное - что закончилось, наконец. Поэтому УГМК хоть и осталась в поле зрения журналистов, но с более «спокойным» местом в 30-ке - 21-м.
Зато «РВК-Воронеж» давал множество поводов склонять эту компанию на разные лады: и долгое противостояние с налоговой в попытке отвоевать 120 млн рублей налогов (не получилось), и невыполнение инвестпрограммы, обещанное «Росводоканалом» воронежским властям, и чехарда с руководством как на уровне региона, так и в головной компании. По итогам второго полугодия к этим скандалам присоединится еще и массовое сокращение сотрудников, а также проблемы с правоохранительными органами.
По тем же причинам в рейтинге по Воронежской области поднялся концерн «Созвездие», уличенный в нарушении законодательства при проведении торгов (4-е вместо 17-го место). «Связьстрой-1» из успешного предприятия в одночасье превратился в почти банкрота (повысив при этом рейтинг информактивности с 28-го до 19-го места). Оказывается, организация держалась на одном человеке, он ушел из жизни - и рухнуло предприятие.
Не очень хорошо жилось в первом полугодии Семилукскому огнеупорному заводу, в очередной раз поменявшему собственника. Поэтому также повышение информактивности - с 29-30-го до 16-го места.
Мутная история «Маслопродукта» продолжает изобиловать новыми юридическими подробностями, а также новостями правоохранительных органов, что позволяет держаться в лидерах информактивности. Поздравляем Алексея Бажанова с 5-м местом (вместо 8-9-го в первом полугодии 2013 года).
Как неожиданно «выстрелил» «Ангстрем» в прошлом году, заняв в нашем рейтинге сразу 4-е место, так же быстро он опустился вниз турнирной таблицы с 29-30-м местом. Напомним, руководитель мебельной фабрики Геннадий Чернушкин пробовал свои силы в руководстве городом, но быстро разочаровался в этом мероприятии и добровольно вернулся в свой проверенный бизнес.
За счет хороших новостей прибавили, пожалуй, только МТС и ВГУ - 14-е (вместо 22-го) и 13-е (вместо 18-19-го) места соответственно. Также заявившая о себе в прошлом году строительством первого в Воронеже отеля международной сети Hampton by Hilton ГК «Основа» не снижает количества положительных информационных поводов (по 22 упоминания в первом полугодии 2013 и 2014 годов).
Рейтинг информационной активности компаний Воронежской области в I полугодии 2014 года
Место в 1-м полугодии 2014 г. (в 1-м полугодии 2013 г.) |
Название компании |
Сфера деятельности |
Количество упоминаний в 1-м полугодии 2014 г. (в 1-м полугодии 2013 г.) |
1 (1) |
Центрально-Черноземный банк Сбербанка России |
Банковский сектор |
73 (74) |
2 (2-3) |
ОАО «Воронежское акционерное самолетостроительное общество» (ОАО «ВАСО») |
Авиастроение |
67 (68) |
3 (20-21)
|
ООО «РВК-Воронеж» |
ЖКХ |
58 (20) |
4 (17)
|
ОАО «Концерн «Созвездие» |
Оборонная отрасль |
48 (25) |
5 (8-9)
|
ГК «Маслопродукт» |
Пищепром |
45 (38) |
6 (5)
|
ОАО «ВТБ» |
Банковский сектор |
40 (62) |
7 (7) |
ОАО «Россельхозбанк» |
Банковский сектор |
39 (48) |
8 (14-15)
|
ОАО «Авиакомпания «Воронежавиа» |
Транспортная отрасль |
36 (29) |
9-10 (14-15)
|
ГК Хамина |
Девелопмент и ритейл |
32 (29) |
9-10 (6)
|
МКП «Воронежтеплосеть» |
ЖКХ |
32 (49) |
11 (11) |
ОАО «Ильюшин Финанс Ко» |
Транспортная отрасль |
31 (32) |
12 (8-9)
|
ОАО «Минудобрения» |
Химическая промышленность |
30 (38) |
13 (18-19)
|
Воронежский государственный университет |
Образование |
27 (22) |
14 (22)
|
ОАО «Мобильные ТелеСистемы» |
Телеком |
26 (19) |
15 (23)
|
ЗАО «Авиакомпания «Полет» |
Транспортная отрасль |
25 (18) |
16 (29-30)
|
ОАО «Семилукский огнеупорный завод» |
Химическая промышленность |
23 (3) |
17-18 (24-25)
|
ОАО «Воронежская энергосбытовая компания» |
Топливно-энергетический комплекс (ТЭК) |
22 (16) |
17-18 (18-19) |
ГК «Основа» |
Проектное управление |
22 (22) |
19 (28)
|
ОАО «Связьстрой-1» |
Строительный сектор |
21 (4) |
20 (12-13)
|
ООО «Воронежсельмаш» |
Машиностроение |
20 (31) |
21 (2-3)
|
ОАО «Уральская горно-металлургическая компания» |
Добывающая отрасль |
18 (68) |
22 (10)
|
ЗАО «Молвест» |
Пищепром |
17 (33) |
23-25 (26-27)
|
Филиал «Воронежское региональное управление» ОАО «Московский Индустриальный Банк» |
Банковский сектор |
15 (12) |
23-25 (16)
|
Финансовая компания «Аксиома» |
Строительный сектор |
15 (28) |
23-25 (12-13)
|
Ассоциация «Галерея Чижова» |
Девелопмент и ритейл |
15 (31) |
26-28 (29-30)
|
ЗАО «Воронежский шинный завод» |
Нефтехимическая отрасль |
14 (3) |
26-28 (26-27) |
ОАО «Ростелеком» |
Телеком |
14 (12) |
26-28 (20-21)
|
«ЭкоНива-АПК» Холдинг |
Аграрный сектор |
14 (20) |
29-30 (4)
|
Группа компаний «Ангстрем» |
Мебельное производство |
13 (67) |
29-30 (24-25)
|
ОАО «Воронежсинтезкаучук» |
Нефтехимическая отрасль |
13 (16) |
Что касается черноземных компаний, отраслевое лидерство держит пищепром (23%). Еще бы: в Черноземье сосредоточены основные российские производители мяса птицы, свинины, растительного масла. Телеком здесь отыгрывает второе место с 18%, банки на третьем месте с 14%. Понятно, что металлурги дают информпищу на 10% от всех отраслей. ТЭК и сельское хозяйство - также 10%. По 3% набрали фармацевтика, торговля нефтепродуктами, девелопмент и ритейл, транспортная отрасль и строительный сектор.
В Черноземье стабильно лидируют с количеством упоминаний банки: помимо Сбербанка, второе место у ВТБ, третье - у «Россельхозбанка». Ситуация здесь практически не изменилась в сравнении с тем же периодом 2013 года.
Лидерам слегка наступает на пятки НЛМК, поделивший с «Россельхозбанком» 3-4-е место. Эксперты утверждают, что у металлургов по-прежнему дела не очень. Но это не мешает меткомбинату генерировать позитивные новости.
Вообще, по Черноземью, в отличие от Воронежской области, компании прославлялись в основном все же положительными новостями. ГК «Черкизово» (6-е место вместо 16-го), ГК «Русагро» (8-е место вместо 9-10-го) и АПХ «Мираторг» (13-е место вместо 14-15-го) реализуют в черноземных регионах крупные инвестпроекты, поэтому рассказать есть о чем. К тому же, напомним, «Черкизово» приобрело воронежскую компанию «ЛИСКо-бройлер», что позволило стремительно прибавить публикаций о ГК.
Всегда закрытый «Верофарм» (14-15-е место вместо 21-22-го места) создал информповод продажей акций американской компании Abbott. Серьезно прибавил в активности Филиал «Воронежское региональное управление» ОАО «Московский Индустриальный банк», с 25-26-го места переместившийся на 14-15-е место.
Но и тут отличились скандалами два крупных предприятия – липецкий «Рошен» (18-е место вместо 28-29-го) и белгородское «Эфко» (12-е место вместо 19-20-го). «Рошен» приостанавливал работу по весьма непонятным причинам. А его владелец - ныне президент Украины Петр Порошенко - обещал продать свой актив, если выиграет выборы. Любимое «Эфко» не устает нас радовать информационными открытиями: то перевозит масло в цистернах из-под нефтепродуктов, то банкротит воронежский молокозавод, то расширяет рынок сбыта, то страдает от повышения цен на пальмовое масло.
Рейтинг информационной активности компаний регионов Центрального Черноземья в I полугодии 2014 года
Место в 1-м полугодии 2014 г. (в 1-м полугодии 2013 г.) |
Название компании |
Сфера деятельности |
Количество упоминаний в 1-м полугодии 2014 г. (в 1-м полугодии 2013 г.) |
1 (1) |
Центрально-Черноземный банк Сбербанка России |
Банковский сектор |
191 (185) |
2 (2) |
ОАО «ВТБ» |
Банковский сектор |
88 (100) |
3-4 (3) |
ОАО «Россельхозбанк» |
Банковский сектор |
75 (75) |
3-4 (7)
|
ОАО «Новолипецкий металлургический комбинат» |
Металлургия |
75 (68) |
5 (6)
|
ОАО «Мобильные ТелеСистемы» |
Телеком |
68 (69) |
6 (16)
|
Группа компаний «Черкизово» |
Пищепром |
54 (21) |
7 (4)
|
ОАО «МРСК Центра» |
Топливно-энергетический комплекс (ТЭК) |
40 (73) |
8 (9-10)
|
ОАО «Группа «Русагро» |
Пищепром |
39 (40) |
9 (8)
|
ОАО «Квадра» |
Топливно-энергетический комплекс (ТЭК) |
32 (47) |
10 (11)
|
Холдинг «Металлоинвест» |
Металлургия |
31 (29) |
11 (9-10)
|
Группа компаний «Агро-Белогорье» |
Сельское хозяйство |
30 (40) |
12 (18-20)
|
Группа компаний «Эфко» (Белгородская область) |
Пищепром |
27 (17) |
13 (14-15)
|
Агропромышленный холдинг «Мираторг» |
Пищепром |
25 (22) |
14-15 (25-26)
|
Филиал «Воронежское региональное управление» ОАО «Московский Индустриальный банк» |
Банковский сектор |
24 (12) |
14-15 (21-23)
|
ОАО «Верофарм» |
Фармацевтика |
24 (16) |
16 (13)
|
ОАО «Ростелеком» |
Телеком |
23 (26) |
17 (5)
|
ОАО «Газпром межрегионгаз» |
Топливно-энергетический комплекс (ТЭК) |
21 (70) |
18 (28-29)
|
Липецкая кондитерская фабрика «Рошен» |
Пищепром |
19 (4) |
19 (14-15)
|
ОАО Липецкий металлургический завод «Свободный сокол» |
Металлургия |
17 (22) |
20 (21-23)
|
ОАО «НК «Роснефть» |
Торговля нефтепродуктами |
16 (16) |
21 (18-20)
|
Группа компаний «Продимекс» |
Сельское хозяйство |
15 (17) |
22-23 (18-20)
|
Северо-Кавказский филиал ОАО «МегаФон» |
Телеком |
14 (17) |
22-23 (28-29)
|
Оператор сотовой связи Тele2 (ЗАО «Вотек-Мобайл») |
Телеком |
14 (4) |
24 (12)
|
ЮВЖД – филиал ОАО «Российские железные дороги» |
Транспортная отрасль |
12 (28) |
25-29 (25-26) |
ЗАО «Корпорация ГриНН» |
Девелопмент и ритейл |
10 (12) |
25-29 (21-23)
|
Воронежский филиал ОАО «ВымпелКом» (торговая марка «Билайн») |
Телеком |
10 (16) |
25-29 (17)
|
ЗАО «Приосколье» |
Пищепром |
10 (18) |
25-29 (27) |
Агрохолдинг «БЭЗРК-Белгранкорм» |
Сельское хозяйство |
10 (9) |
25-29 (30)
|
«Липецкхлебмакаронпром» |
Пищепром |
10 (2) |
30 (24)
|
ЗАО «ЕВРОЦЕМЕНТ груп» |
Строительный сектор |
9 (14) |
В целом топ-30 и по Воронежской области, и по Черноземью представлен спустя год теми же компаниями. Это, впрочем, не означает прямую зависимость от величины бизнеса. Как показал «Рейтинг крупнейших компаний Черноземья «Абирег топ-100», многие бизнесмены, вполне успешно развивающие никому не известные компании, по-прежнему придерживаются принципа «деньги любят тишину».
Рейтинг самых эффективных пресс-служб предприятий Воронежской области по версии «Абирега»
Если расклад по основному рейтингу в этом году не сильно отличается от прошлогоднего, то предпочтения экспертной группы «Абирега» относительно наиболее эффективных и неэффективных пресс-служб поменялись кардинально.
Так, топ-5 наиболее открытых компаний по итогам первого полугодия 2014 года совпадает с пятеркой лидеров прошлого года только по одной позиции. Более того, три лидера первого полугодия 2013 года даже не вошли в десятку наиболее открытых компаний того же периода текущего года.
ОАО «Воронежская энергосбытовая компания» и ОАО «Уральская горно-металлургическая компания» сместили с лидирующей позиции ОАО «Мобильные ТелеСистемы», разделив между собой 1-е и 2-е места. А на 3-ю и 4-ю позиции рейтинга ворвались ГК «ОСНОВА» и Воронежский госуниверситет.
Самой закрытой для СМИ компанией эксперты признали Воронежскую кондитерскую фабрику, которая, впрочем, попала в антирейтинг пресс-служб и в первом полугодии прошлого года. По остальным позициям рейтинги закрытых компаний прошлого и текущего годов не совпадают.
Топ-10 компаний, наиболее открытых для СМИ
Место |
Наименование компании |
Балл |
1-2 |
ОАО «Воронежская энергосбытовая компания» |
4,88 |
1-2 |
ОАО «Уральская горно-металлургическая компания» |
4,88 |
3 |
ГК «ОСНОВА» |
4,76 |
4 |
Воронежский государственный университет |
4,70 |
5-6 |
Центрально-Черноземный банк Сбербанка России |
4,64 |
5-6 |
ОАО «ВТБ» |
4,64 |
7 |
ЗАО «Воронежский шинный завод» |
4,60 |
8 |
ОАО «Воронежское акционерное самолетостроительное общество» (ОАО «ВАСО») |
4,53 |
9 |
ОАО «Мобильные ТелеСистемы» |
4,44 |
10 |
ОАО «Ильюшин Финанс Ко» |
4,40 |
Самые закрытые компании Воронежской области
Место |
Название компании |
1 |
ОАО «Воронежская кондитерская фабрика» |
2 |
ООО «Выбор» |
3 |
ФК «Аксиома» |
ОАО «Семилукский огнеупорный завод» |
|
ЗАО «Молвест» |
|
ООО «Созвездие» |