Воронеж. 15.08.2014. ABIREG.RU – ОАО «Воронежская кондитерская фабрика» (ВКФ) по итогам второго квартала 2014 году увеличило выпуск продукции на 20% по сравнению с январем-мартом и нарастило долю своих товаров на рынке на 0,11%, до 0,64%, говорится в квартальном отчете предприятия.
В документах сказано, что во втором квартале ВКФ удалось произвести 5,2 тыс. тонн продукции. За этот период больше других выросли продажи карамели и зефира – на 29%. Доля фабрики на российском рынке составила 0,64%. В первом квартале она оценивалась в 0,53%, а по итогам 2013 года – в 0,71%. Основным рынком сбыта стала Воронежская область, на которую пришлось более 32% продукции фабрики. Второе место занимает Азербайджан (14,98%), за которым следуют Ставропольский край (4,32%) и Липецкая область (4,18%).
«Негативно влияет на сбыт продукции отсутствие рекламы (в СМИ). Отсутствие наглядной агитации (различные плакаты, календари и т.д.) также является одним из важных аспектов маленького темпа продвижения нашей продукции на рынке кондитерских изделий. Дорогостоящие транспортные услуги железных дорог, различных автопредприятий, занимающихся перевозкой грузов, делают доставку продукции ОАО «ВКФ» затруднительным, а иногда и просто невозможным», – признаются в ВКФ. «Достаточно дешевая продукция «Невского кондитера» (Санкт-Петербург), Рыбинской, Абаканской, украинских и белорусских кондитерских фабрик – еще один камень преткновения в продвижении нашей продукции. Также существенным негативным фактором является износ оборудования, большая часть которого устарела как физически, так и морально, что приводит к росту себестоимости продукции», – добавили на предприятии.
По итогам первого полугодия ВКФ удалось незначительно увеличить выручку (по сравнению с январем-июнем 2013 года) – с 846 млн рублей до 858 млн рублей. При этом выросла и себестоимость продаж – 739 млн рублей против 710 млн рублей. Значительный спад произошел по показателю чистой прибыли. Положительный итог первого полугодия 2013 года в 3,4 млн рублей сменили 103 млн рублей убытка.
«Кредиторка» ВКФ с начала года повысилась с 410 млн рублей до 506 млн рублей.
Следует отметить, что зимой у фабрики появится новый конкурент в Воронежской области: в Рамонском районе готовится к открытию кондитерская фабрика КДВ. Мощность составит около 90 тыс. тонн готовой продукции в год, что значительно превосходит объемы производства ВКФ.
Воронежская кондитерская фабрика способна вырабатывать до 100 тонн разнообразных кондитерских изделий в сутки. С 2003 года ОАО «Воронежская кондитерская фабрика» входит в холдинг ООО «Объединенные кондитеры» (60,54%). Предприятие способно вырабатывать более 100 наименований кондитерских изделий (конфет, карамели, драже, печенья, вафель, зефира и мармелада). География поставок охватывает Воронежскую, Самарскую, Ростовскую и другие области, Поволжье, Урал, а также страны Ближнего и Дальнего зарубежья. Выручка ВКФ в 2013 году составила 2,1 млрд рублей, чистая прибыль – 72,9 млн рублей.