WorldClass

23 сентября 2024, 00:24
Экономические деловые новости регионов Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

Промышленные вести // «Полет» в воронежском небе

24.06.2009 10:21
Решения руководства Российской Федерации по выводу страны из кризиса предусматривают развитие передовых наукоемких технологий, в число которых входит и авиационная промышленность. И в этом контексте невозможно не упомянуть воронежскую авиакомпанию «Полет», руководство которой уже много лет назад выбрало курс на поддержку отечественной авиационной промышленности. Этот год начинался для коллектива «Полета», который является одним из мировых лидеров грузовых перевозок, в непростых условиях — кризис не мог не коснуться данного сегмента рынка.

Решения руководства Российской Федерации по выводу страны из кризиса предусматривают развитие передовых наукоемких технологий, в число которых входит и авиационная промышленность. И в этом контексте невозможно не упомянуть воронежскую авиакомпанию «Полет», руководство которой уже много лет назад выбрало курс на поддержку отечественной авиационной промышленности.

Этот год начинался для коллектива «Полета», который является одним из мировых лидеров грузовых перевозок, в непростых условиях — кризис не мог не коснуться данного сегмента рынка.

По сравнению с прошлым годом нынешний объем перевозок в мире упал на 30 процентов, особенно резкое снижение произошло в апреле‑мае прошлого года. Но анализ, проведенный специалистами компании в январе, показал, что наступила стабилизация, и к моменту роста рынка «Полет» будет готов успешно в него войти — благодаря новым проектам, связанным с приобретением уникальных самолетов ИЛ-96-400Т производства Воронежского авиазавода. В апреле авиакомпания получила вместе с символическим ключом из рук министра промышленности и торговли РФ Виктора Христенко первое воздушное судно, носящее имя бывшего директора ВАСО Вячеслава Саликова.

Именно Саликов еще в 1993 году поставил задачу: данный самолет должен быть! Его заслуга в том, что он очень дальновидно подошел к развитию концепции лайнера: когда пассажирское направление перестало развиваться из‑за большого количества импортной техники, хлынувшей на российский рынок, в рамках грузовых перевозок машина ИЛ-96-400Т получила перспективы выйти на зарубежный рынок. Эти самолеты по показателям «грузоподъемность» и «объем перевозимых грузов» имеют лучшие в мире параметры: 92 тонны и более чем 700 куб. м общего объема грузовых кабин.

Таких машин на рынке нет, и все коммерческие форварды говорят: да, такая машина нам нужна. На нем стоят пермские моторы, которые отвечают всем международным требованиям и имеют очень низкий уровень шума. Даже с увеличением веса самолет удовлетворяет всем нормам ИКАО. ИЛ-96-400Т оснащен современнейшим комплексом авионики, который обеспечивает автоматический заход на посадку по третьей категории, что называется, без участия пилотов, а также современный комплекс по зональной навигации. У этих лайнеров определенная рыночная ниша, в которой зарубежные авиакомпании и российские перевозчики используют Боинг 747-200F. По экономической эффективности и соотношению «грузоподъемность — объем» ИЛ-96-400Т превосходит Боинг747-200F на 25–30 процентов. К августу 2009 года авиакомпания «Полет» получит 3 воздушных судна ИЛ-96-400Т и будет готова к выполнению обязательств по эксплуатации, которые сейчас находятся в стадии оформления и будут закреплены на авиасалонах в Ле Бурже и МАКС с основными консолидированными перевозчиками в Европе, Китае, Индии. Необходимые заявки поданы в правительство России, проводится работа с государственными органами тех стран, куда самолеты будут летать, будет подготовлен технический и летный персонал авиакомпании и новый тип судна будет включен в сертификат эксплуатанта авиакомпании «Полет».

Вспоминая историю создания предприятия, следует сказать, что компания изначально функционировала как грузовая, и в секторе грузовых авиаперевозок эксплуатировались АН-26, АН-30, АН-12. Затем были приобретены уникальные самолеты АН-124-100 «Руслан».

На данный момент их четыре, что позволяет выполнять самые разнообразные работы по перевозке грузов, в том числе и по программам ООН. Эти машины постоянно в работе: их грузоподъемность составляет 120 тонн, но речь идет о негабаритных грузах, и поэтому «Русланы» не используются в регулярных перевозках.

Возросший спрос на услуги компании дал возможность определиться с приобретением новых самолетов ИЛ-96-400Т, а наличие трех таких машин обеспечивает возможность регулярных перевозок. Компания уже приняла в эксплуатацию первый самолет, 1 июня начата приемка второго, а с середины июля здесь готовятся принять и третье судно. В течение последующих трех лет компания получит еще три таких самолета. В прошлом году начата эксплуатация и ИЛ-76ТД, в дальнейшем парк этих судов также будет увеличиваться.

В 2004 году для диверсификации бизнеса были куплены самолеты гражданского назначения, хотя основное направление осталось прежним — организация грузовых потоков, являющихся составной частью государственной программы снабжения отдаленных территорий страны. Это было актуально и 20, и 15, и 10 лет назад, а в настоящее время можно сказать, что ни одна государственная компания не занимается на постоянной основе подобными работами. Развитие же пассажирских перевозок ставило целью выйти на новые рынки. Было принято решение о приобретении самолетов «SAAB 2000» — сейчас имеется 6 таких воздушных судов. Кроме того, авиакомпания занимается развитием малой авиации — есть самолеты АН-2, которые обслуживают МЧС и используются в санитарной авиации.
Наконец, есть и такое направление, как бизнес-авиация.

Говоря о «Полете», особенно хочется отметить тот уникальный факт, что эта авиакомпания не столичная, а региональная. Радует, что на Воронежской земле существует предприятие, которое своим европейским сервисом заслужило уважение во всем мире. Это достигнуто благодаря использованию современной техники, высокой квалификации персонала, а главное — любви к своей профессии. Перерегистрация, которую недавно прошла компании, дала «Полету» возможность помогать воронежскому бюджету немалыми налоговыми поступлениями, а проект, осуществляемый ей с ВАСО в период массового и всеобщего сокращения производства в стране, обеспечил загрузку мощностей предприятия и работу заводчанам, гарантированную зарплату и уверенность в завтрашнем дне. Комплекс воронежского аэропорта благодаря авиакомпании обрел, можно сказать, вторую жизнь — здесь началась долгожданная реконструкция, столь необходимая области.

Что касается активных грузовых авиаперевозок, 90 процентов грузов, которые попадают на Дальний Восток и Север, начиная с сентября месяца (когда движется основной поток), обеспечиваются авиацией. Автомобильное и железнодорожное сообщение в данных регионах затруднено, а с ноября, когда замерзают реки и речной транспорт останавливается, «Полет» берет на себя обеспечение тех отдаленных регионов, которые становятся недоступными.

Есть ли у «Полета» конкуренты? Безусловно. На мировом рынке насчитывается порядка 50 компаний, подобных воронежской авиакомпании, годовой объем перевозок которых примерно равен объему АК «Полет», но коллектив нашел свою нишу в условиях жесткой конкуренции.
Развивая направления бизнеса, обновляя парк и приобретая воздушные суда новых типов и нового поколения, «Полет» входит в рынок, и входит уверенно.

Подводя итоги, можно отметить, что деятельность авиакомпании «Полет» является частью большой системной работы по повышению уровня жизни страны. Сегодня предприятие, имеющее мировое имя по качеству сервиса авиационных перевозок, причем эксплуатирующее воздушные суда отечественного производства и развивающее свой бизнес на основе передовой российской научной и технической мысли, занимается реализацией проектов международного масштаба. История же развития авиакомпании говорит о том, что и эти планы будут успешны.

Александр Шушеньков

«Промышленные вести», № 5-6, май-июнь 2009 года

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 0