WorldClass

23 сентября 2024, 00:23
Экономические деловые новости регионов Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

Я №1 // Принцип разумной достаточности

24.06.2009 14:05
На топливном рынке Воронежской области представлено много компаний. Каждая из них имеет свои достоинства и ноу-хау. ОАО «Воронежнефтепродукт» — один из «законодателей» развития рынка: ведь именно эта компания первая в Воронежской области начала предоставлять услуги по продаже топлива, одна из первых построила автозаправочную станцию. И сегодня, имея богатый опыт и большой потенциал, продолжает внедрять новинки на местный топливный рынок. Геннадий Михайлович, история «Воронежнефтепродукта» начинается в 30-х годах прошлого столетия.

На топливном рынке Воронежской области представлено много компаний. Каждая из них имеет свои достоинства и ноу-хау. ОАО «Воронежнефтепродукт» — один из «законодателей» развития рынка: ведь именно эта компания первая в Воронежской области начала предоставлять услуги по продаже топлива, одна из первых построила автозаправочную станцию. И сегодня, имея богатый опыт и большой потенциал, продолжает внедрять новинки на местный топливный рынок.

Геннадий Михайлович, история «Воронежнефтепродукта» начинается в 30-х годах прошлого столетия. Расскажите о становлении компании.

Да, на местном рынке мы представлены почти 80 лет. Начиналось все с «разъездных» станций: лошадь везла телегу с бочкой, наполненной керосином. Тогда еще не было подобия современных автозаправочных комплексов. Был конюх — прообраз продавца, представителя коммерческого отдела, оператора, — который приезжал во двор или на улицу и начинал громко кричать: «Керосин, керосин!». Можно сказать, что так вот и начиналась наша компания.
Первую АЗС мы ввели в эксплуатацию в 1962 г.; это была первая подобного рода станция в Воронеже. А с 1965 по 1979 год было построено уже 57 АЗС.

Постепенно компания развивалась, достигала новых результатов. В 2000 году началась программа модернизации сети АЗС. 7 сентября того же года мы открыли первый автозаправочный комплекс с расширенным набором услуг и торговым залом.
В 2007 году «Воронежнефтепродукт» — как и ряд других компаний нефтепродуктообеспечения Центрального Черноземья — вошел в состав государственной нефтяной компании ОАО НК «Роснефть».

На сегодняшний день «Воронежнефтепродукт», в рамках ОАО «Роснефть», занимает далеко не последнее место. У нас есть 90 современных заправочных комплексов, четыре из которых будут модернизированы в течение этого года.

А какие еще проекты будут реализованы в ближайшее время, кроме модернизации АЗС?

В ближайшей перспективе мы должны полностью закончить ребрендинг наших АЗС. Кроме того, сейчас активно ведется расширение торговых площадей на автозаправочных комплексах, добавляются новые услуги. Подобная работа нужна не только для того, чтобы сделать наши АЗК удобнее и комфортнее для потребителей, но и для того, чтобы заправки соответствовали требованиям современных ГОСТов.

Что касается отдаленной перспективы, то там нас ждут очень интересные работы. В связи с тем, что НК «Роснефть» получила официальный статус генерального партнера Олимпийских игр, которые пройдут в 2014 году в Сочи, то в Воронежском регионе планируется строительство девяти автозаправочных комплексов «олимпийского» формата.

А что это такое — «олимпийский» формат?

Во-первых, здесь учитывается месторасположение АЗК. Все девять комплексов будут построены на трассе. Наша задача сделать так, чтобы по пути Москва — Сочи потребители не испытывали недостатка в наших заправках, чтобы они были уверены в том, что на любом отрезке пути смогут приобрести качественное топливо. Во-вторых, «олимпийский» формат — это наличие широкого спектра дополнительных услуг: большой магазин (до 80 кв. м), автостоянка, мойка. Также рассматривается вопрос о том, чтобы в автозаправочный комплекс входили мини-отели. Безусловно, это очень трудоемкий проект, но и очень перспективный.

Будут ли строиться новые АЗК на территории самого города?

Скорее «нет», чем «да». С учетом действующего архитектурного плана Воронежа новые заправки ставить просто негде. Но вопрос нехватки качественного автосервиса и качественного топлива в городе существует, несмотря на, казалось бы, достаточное количество АЗС. Поэтому сейчас компанией «Роснефть» рассматриваются проекты автоматических заправочных станций. Они компактные и работают без привлечения людей. Оплата на таких станциях производится с помощью пластиковых карточек.
Конечно, такие станции — дело будущего. Но, возможно, не такого далекого, как может показаться на первый взгляд.

А что, по-вашему, является конкурентным преимуществом «Воронежнефтепродукта»?

Это качество топлива и высокий уровень обслуживания клиентов.
Некоторые компании говорят, что их бензин — лучший. Я не приемлю такого высказывания. Бензин не может быть лучшим — он либо соответствует, либо не соответствует ГОСТу. Наше топливо соответствует всем стандартам и нормам, поэтому оно действительно хорошее.

Качество продукта «Роснефти» гарантируется контролем на всех уровнях производства. Каждая новая партия выходит с завода с отметкой инженера по качеству. При наливе топлива в цистерны бензовозов берется арбитражная проба, которая хранится до полной реализации продукта на АЗС. Это делается для того, чтобы даже форс-мажорные ситуации не позволили снизить качество нефтепродуктов.

Кроме того, «Воронежнефтепродукт» имеет уникальную передвижную лабораторию для оперативной проверки качества продаваемого топлива. Каждому потребителю по первому требованию на любой заправке предъявят паспорт на ту партию топлива, которая реализуется в данный момент. Сейчас планируется приобретение дополнительного оборудования для лаборатории общей стоимостью 4,5 млн. руб. У нас есть также аккредитованная стационарная лаборатория на базе ЗАО «Воронеж-Терминал», которая работает на все Черноземье. В прошлом году в ее модернизацию было вложено 12 млн. руб.
Еще один важный момент — это контроль качества со стороны специалистов завода-производителя, которые, приезжая к нам, смотрят и сравнивают качество топлива: каким они его отгрузили, и каким оно дошло до потребителя.

Что касается уровня обслуживания клиента, то данному вопросу мы, безусловно, уделяем большое внимание. Ведь работа компании «Воронежнефтепродукт» складывается не из того, что происходит в кабинете директора или его заместителя, в которых рассматриваются стратегические и тактические возможности компании, условия ее дальнейшего роста. Лицом компании являются люди, которые общаются с потребителями, то есть работники АЗС.

Поэтому при отборе персонала (а отбор у нас достаточно жесткий) особое внимание обращаем на знания, навыки, желание учиться и работать. Доказательство этому — наши приветливые и внимательные сотрудники.

ОАО «Воронежнефтепродукт» — компания, которая участвует в программах по поддержке сельхозтоваропроизводителей. Расскажите, пожалуйста, что именно делается для реализации данной программы?

Действительно, наша компания активно помогает селянам, предоставляя им нефтепродукты. К нам поступают заявки из администрации области, в которых указано, сколько топлива и в какой район необходимо поставить. Не скрою, что для нас самих это немного накладно. Но мы понимаем, что без нашей поддержки сельскому жителю будет значительно тяжелее. Поэтому и стараемся помочь.

Наряду с этим в прошлом году мы самостоятельно ввели новый проект — мелкий опт. Такая услуга направлена, в первую очередь, на тех, кто, по тем или иным причинам, не попал в утвержденные списки и не получил топливо на льготных условиях. Это колхозы, которые, возможно, не успели подать заявку, фермеры, заводы. В этом году по программе мелкого опта планируется реализовать до 150 тыс. тонн бензина. Еще один важный момент: мы располагаем собственным парком бензовозов и можем доставлять оптовую партию топлива непосредственно заказчику.

Геннадий Михайлович, есть ли у вас девиз, который помогает добиваться поставленных целей и вести за собой такую крупную компанию?

Я всегда говорил о том, что недостижимых целей не бывает. Это и стало моим девизом. Я стараюсь всегда ставить четкие цели, которые немного выше, чем я могу достичь в данный момент. На мой взгляд, только так можно расти и развиваться. Этого же я требую и от подчиненных. Ведь мы работаем на общее дело и должны поддерживать друг друга в решении задач любой сложности.

ГЕННАДИЙ МИХАЙЛОВИЧ КОЛДАШОВ
1960 года рождения. Окончил Московскую государственную юридическую академию (МГЮА) по специальности «Юрист».
С 2001 по 2004 гг.— генеральный директор ООО «Тамбов-Терминал» С 2004 по 2009 гг.— генеральный директор ЗАО «Воронеж-Терминал» 30 апреля 2009 г. назначен генеральным директором ОАО «Воронежнефтепродукт».

История ОАО «Воронежнефтепродукт» начинается 11 февраля 1930 года. За это время компания смогла достичь высоких результатов. На сегодняшний день - это крупное дочернее предприятие нефтяной компании «Роснефть». Розничная сеть состоит из 90 автозаправочных станций. Среди них 68 современных автозаправочных комплексов, включающих в себя 7 мини-терминалов, а также 22 автозаправочные станции. Объем реализации нефтепродуктов через розничную сеть автозаправочных станций составляет порядка 300 тыс. тонн. По числу АЗС ОАО «Воронежнефтепродукт» занимает до 16% розничного рынка Воронежской области. По объемам продаж нефтепродуктов доля компании составляет около 30% от розничного топливного рынка в регионе.

Центрально-Черноземное бизнес издание «Я №1», июнь 2009

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 0