WorldClass

29 сентября 2024, 16:20
Экономические деловые новости регионов Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

Галерея Чижова // Какие перспективы развития сулят мелким агропроизводителям санкции?

25.09.2014 13:23
Пока весь мир обсуждает, чем чреваты для мировой экономики пакеты ограничений, введенные против России, предприниматели нашего региона искренне благодарят Запад за предоставленный шанс нарастить объемы сбыта собственной продукции. Однако при этом владельцы небольших фермерских хозяйств сетуют, что сотрудничество с крупными сетевыми ритейлерами по-прежнему остается для них маловозможным.

Пока весь мир обсуждает, чем чреваты для мировой экономики пакеты ограничений, введенные против России, предприниматели нашего региона искренне благодарят Запад за предоставленный шанс нарастить объемы сбыта собственной продукции. Однако при этом владельцы небольших фермерских хозяйств сетуют, что сотрудничество с крупными сетевыми ритейлерами по-прежнему остается для них маловозможным.

Приглашенные эксперты конференции «Импортозамещение как стратегия развития продовольственного рынка Воронежской области» рассказали корреспондентам «ГЧ», на какие каналы реализации стоит ориентироваться мелким поставщикам и как руководство края планирует решать проблему сезонных скачков цен на продукты питания.

Вопрос выгоды

Для того чтобы ответить на актуальный сегодня вопрос – почему массовые ритейлеры отказываются от закупок у малых хозяйственных субъектов, – следует обратиться прежде всего к экономической подоплеке такого партнерства.

Из-за несовпадения налоговых режимов – как правило, это ЕНВД для производителей и традиционная система для продуктовых сетей – последние теряют приблизительно 5 % от суммы прибыли. Учитывая средний уровень наценки, например, на овощи и фрукты – 3-10 % (для привлечения покупателей магазины порой готовы, что называется, работать себе «в минус»), закупать товар у местных аграриев становится для супермаркетов крайне невыгодно.

Планка слишком высока?

Кроме того, как отмечает директор ООО КФ «Центрторг» Сергей Кастрюлев, известные региональные ритейлеры – это организации с отточенным механизмом функционирования, которые предъявляют определенные требования к уровню профессионализма, логистики своих контрагентов.

Зачастую представители малого бизнеса просто не могут «потянуть» столь высокие стандарты. Однако такое положение вещей одновременно подсказывает небольшим фирмам очевидный путь решения проблемы сбыта.

Ставка на равенство

Руководитель управления по предпринимательству, потребительскому рынку и услугам Любовь Паршина уверена: секрет эффективной реализации продукции в данном случае – это ориентация на стационарные объекты торговли. Дело в том, что на сегодняшний день в Воронежской области супермаркетам достается всего лишь порядка 20-25 % от общего объема продаж. В районах – и того меньше. Поиск некрупных партнеров, например, на рынках, поможет найти равного контрагента, а значит – открыть перед вашим бизнесом реальные перспективы развития на приемлемых условиях.

В Воронеже появится крупное овощехранилище

Что касается сезонных колебаний цен на продукцию сельского хозяйства (многие аналитики с тревогой предрекают весенний «взлет» стоимости на импортную картошку), справиться с этой проблемой обещают помочь власти области. Сегодня, к примеру, активно идут переговоры о строительстве в Воронеже большого овощехранилища, которое позволит местным аграриям делать «запасы на зиму», а потребителям – сэкономить содержимое кошельков.

Екатерина Беленова
Галерея Чижова, №38, 24 сентября 2014 года.

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 0