23 ноября 2024, 06:15
Экономические деловые новости регионов Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

игра от Авито

Средний и малый бизнес Черноземья уходит в «облака»

25.09.2014 13:58
Автор:
Аналитика - Облачные технологии все больше входят в обиход среднего и малого бизнеса - это виртуальные АТС, документооборот, системы взаимодействия с клиентами и другие сервисы. Этот рынок относится к быстроразвивающимся: по оценкам аналитиков, его рост составляет порядка 40% в год, и Черноземье демонстрирует значительные показатели роста. В России в 2013 году объем рынка облачных услуг для предприятий среднего и малого бизнеса (СМБ) в сумме по всем категориям составлял 20,5 млрд рублей.

Воронеж. 25.09.2014. ABIREG.RU – Аналитика – Облачные технологии все больше входят в обиход среднего и малого бизнеса – это виртуальные АТС, документооборот, системы взаимодействия с клиентами и другие сервисы. Этот рынок относится к быстроразвивающимся: по оценкам аналитиков, его рост составляет порядка 40% в год, и Черноземье демонстрирует значительные показатели роста.

В России в 2013 году объем рынка облачных услуг для предприятий среднего и малого бизнеса (СМБ) в сумме по всем категориям составлял 20,5 млрд рублей. По прогнозам Parallels SMB Cloud Insights™, в ближайшие три года этот рынок будет расти на 40% в год и к концу 2016 года достигнет 55,6 млрд рублей. Категория включает в себя: продукты для бухгалтерского учета, системы обмена сообщениями, CRM, сервисы хранения данных и др. Проще говоря, все то, что в первую очередь требуется бизнесу.

Все больше компаний малого и среднего бизнеса это понимают и начинают активно использовать «облака». В Воронеже совсем недавно открылся офис компании MANGO OFFICE, специализирующийся на предоставлении облачных сервисов. И хотя наиболее понятным сервисом остается виртуальная АТС, но и системы автоматизации менеджмента и взаимодействия с клиентами - CRM и другие сервисы - начинают все активнее занимать свою долю на рынке.

Все больше в «облаках»

Согласно исследованию СNews Analytics «Облачные сервисы – 2013», основную долю облачного сектора в России занимает IaaS (инфраструктура как сервис), при этом постоянно увеличивается доля SaaS (программное обеспечение как сервис). Аналитики IDC Russia ожидают, что уже в ближайшем будущем на SaaS будет приходиться до 50% расходов на российском рынке публичных «облаков». Основным потребителем облачных услуг SaaS является малый и средний бизнес.

На данный момент онлайн-приложениями – как бесплатными, так и платными – пользуются 66% российских компаний среднего и малого бизнеса. По этому показателю Россия находится в одном ряду с такими развитыми рынками облачных услуг, как США и Германия, где он составляет около 70%. По прогнозам аналитиков, в ближайшие несколько лет веб-приложения для бизнеса будут стремительно набирать популярность – это распространенная тенденция на мировом рынке. К началу 2016 года российский рынок бизнес-приложений в сегменте СМБ достигнет 28 млрд рублей, демонстрируя годовой темп роста в 57%.

«В настоящий момент в «ВымпелКоме» наиболее успешным SaaS-сервисом является приложение Microsoft Office 365 для бизнес-клиентов. При этом мы отмечаем постоянный рост спроса, так количество проданных подписок по итогам второго квартала 2014 года на 12% выше показателей за первый квартал 2014 года, - рассказала Елена Турбина, директор по развитию корпоративного бизнеса воронежского филиала ОАО «ВымпелКом». - Использование облачных продуктов и услуг позволяет небольшим компаниям существенно сократить свои затраты за счет отсутствия необходимости вкладывать дополнительные инвестиции в дорогостоящее оборудование. Самыми популярными подписками на данный момент являются как раз подписки для малого бизнеса Small Business и Small Business Premium - примерно 80% от всех подключений».

Компании среднего и малого бизнеса, «распробовавшие» облачные технологии, им больше доверяют и шире пользуются. «Клиенты начинают использовать услуги более глубоко. Этот тренд четко прослеживается по всем сервисам линейки MANGPO OFFICE, мы отмечаем значительный рост ARPU (средний счет абонента): в декабре 2013 года этот показатель превысил 3,5 тыс. рублей, тогда как годом ранее он составлял чуть более 2,7 тыс. рублей, а в декабре 2011 года – 1,5 тыс. рублей. В группе потребителей, использующих сервисы компании ежедневно, ARPU еще выше: 4-4,2 тыс. рублей (декабрь 2013 года), - рассказал руководитель MANGO OFFICE в Воронеже Геннадий Романенков. - Кроме того, все больше компаний начинают использовать более сложные сервисы, например, наш облачный Центр обработки вызовов (ЦОВ), выведенный на рынок в апреле 2013 года. Это бизнес-приложение дает новые возможности для повышения продуктивности работы с плотными потоками звонков, более эффективного обслуживания клиентов и использования ресурсов территориально распределенного предприятия. В августе 2014 года количество предприятий, использующих ЦОВ, увеличилось в четыре раза по сравнению с тем же периодом в прошлом году. Кроме того, за тот же период число клиентов, которые пользуются SIP-оборудованием MANGO OFFICE, выросло в два раза. Это свидетельствует о росте в абонентской базе доли предприятий с повышенной управленческой культурой».

Экономический эффект

Облачные технологии могут сэкономить IT-бюджет компаний. В зависимости от масштаба организации их использование способно снизить расходование средств на 10%-50%. Развертывание этой технологии не требует узкоспециализированных навыков. Она значительно упрощает задачи IT-администрирования.

«Сегодня далеко не все предприятия могут позволить себе содержание штата высококвалифицированных ИТ-специалистов и наращивание потока инвестиций в этом направлении. Аутсорсинг в виде публичных облачных сервисов позволяет переложить эти заботы на плечи провайдера. Именно небольшим компаниям выгодно использовать облачные бизнес-приложения, которые позволяют разворачивать сложные и функциональные решения с минимальными финансовыми затратами, - считает Геннадий Романенков из MANGO OFFICE. - По нашим оценкам, потенциальный объема рынка услуги «Виртуальная АТС» в Воронеже составляет порядка 130 млн рублей. Предприятия среднего и малого бизнеса в регионе открыты к диалогу, сервис-провайдерам важно найти подход к ним и соответствовать бизнес-требованиям».

«Эффективность использования облачных услуг легко оценить. Традиционно при внедрении CRM-системы для пяти пользователей затраты компании только в первый год составят около 120 тыс. рублей. При использовании аналогичной CRM-системы из «облака» клиенту не потребуется инвестировать деньги в оборудование и программное обеспечение, он может бесплатно протестировать сервис в течение месяца, а эксплуатационные расходы за первый год составят не более 45 тыс. рублей, - пояснила Екатерина Петрова, руководитель пресс-службы воронежского филиала ОАО «Ростелеком» - Таким образом, облачные услуги дают возможность компаниям среднего и малого бизнеса существенно снизить разовые затраты на организацию инфраструктуры, а затраты на эксплуатацию сократить практически в три раза».

Кроме того использование облачных технологий гарантирует безопасность хранения данных. Постоянная репликация и дублирование данных обеспечивает восстановление информации в случае сбоя. «Как правило, использующиеся ЦОДы защищены мощной многоуровневой системой безопасности. И сейчас все более популярны соглашения об уровне обслуживания, например, мы гарантируем заказчикам бесперебойную работу 99,9% времени, - рассказала Елена Турбина из «ВымплеКома». - Гибкие возможности развертывания SaaS-решений позволяют предприятиям как частично, так и полностью перейти на облачные технологии».

Виртуальные АТС выходят в народ

По данным Parallels SMB Cloud Insights™, около 80% компаний малого и среднего бизнеса вообще не используют какой-либо вид АТС, а у 17% нет стационарного телефона. Среди российских бизнесов до сих пор популярна мобильная связь: около 40% небольших компаний в России ведут бизнес с помощью мобильных телефонов. Однако средние СМБ из нее уже вырастают и активно подключаются к облачным АТС. Причины перехода на более высокий уровень коммуникаций называются самые разные – от выгодных ценовых предложений до взрывного роста бизнеса.

За прошедший год проникновение сервиса «Облачная АТС» на российском рынке выросло с 1% до 3%. Порядок цифр продиктован не локальной спецификой: такое положение дел характерно и для других стран, где проникновение Интернета и сопутствующих технологий находится на аналогичном уровне. Изменяется профиль потребления услуг, предприятиям важно не только снижать издержки на телефонную связь, но и за счет использования облачных бизнес-приложений генерировать дополнительную прибыль. Облачную телефонию все чаще используют для решения таких бизнес-задач, как расширение воронки продаж, повышение качества обслуживания клиентов, их лояльности и удовлетворенности взаимодействием с предприятием. Значит, происходят качественные изменения рынка.

На черноземном рынке активно продвигают облачные сервисы и операторы проводного доступа, развивая собственные решения в сегменте SaaS: облачные АТС есть, например, у МТС, «ВымпелКома» и «Дом.ru». В компаниях отмечают заметный рост спроса на такого рода услуги от года к году.

По оценкам компании MANGO OFFICE, сегодня потенциальный объем российского рынка услуги «Виртуальная АТС» составляет 10,5 млрд рублей, реальный - порядка 1,9 млрд рублей. По прогнозам компании, ежегодный прирост будет составлять 30-40%. Предприятия перестают воспринимать облачные сервисы в качестве телеком-услуг и начинают использовать их как бизнес-приложения, влияющие на ключевые процессы в компании.

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 0