Депутат Сергей Гаврилов о новых договорах с Поднебесной
Сегодня в Пекине состоялась официальная встреча Председателя Китайской Народной Республики Си Цзиньпина с делегацией российских парламентариев во главе с Геннадием Зюгановым.
В ходе встречи обсуждались стратегические приоритеты взаимовыгодных торгово-экономических и финансовых партнерских отношений между Россией и Китаем. Одним из основных направлений переговоров стала тема авиастроения.
Итоги встречи интернет-газете «Время Воронежа» прокомментировал депутат Госдумы от Воронежской области Сергей Гаврилов.
- В процессе переговоров обсуждались задачи авиастроения, требующие решения в рамках двусторонних связей России и Китая. Стороны сошлись в необходимости продолжения совместного российско-китайского проекта по разработке широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета. На поддержку со стороны Китая производства этого высокотехнологичного продукта, способного конкурировать в своем классе с лучшими западными образцами, рассчитывает крупнейшая российская корпорация ОАК(в состав которого входит и наше ВАСО «Воронежское акционерное самолетостроительное общество» - прим. Ред), - сообщил депутат Гаврилов.
Напомним, что в конце мая 2014 года в ходе визита президента Путина в Китай между ОАО «ОАК» и Китайской корпорацией коммерческих самолетов был подписан Меморандум о сотрудничестве на новом этапе работы по разработке широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета. Российская Федерация предусматривает выделение необходимых финансовых средств в рамках соответствующей федеральной целевой программы.
- Наши предприятия с самого начала планируют продвижение широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета на рынки и широкую производственную кооперацию. Кроме того на встрече с первыми лицами КНР были подняты вопросы, связанные с совместным производством (размещения заказов на изготовление части деталей и сборочных единиц российского самолета на производственной площадке китайского партнера) и поставками самолетов Sukhoi Superjet 100 на китайский рынок, - рассказал Сергей Гаврилов. - Также озвучены предложения Объединенной авиастроительной корпорации по созданию совместного центра обслуживания и подготовки пилотов SSJ100 в Китае, создание совместной лизинговой компании, создание сборочного производства самолетов SSJ 100 в Китае.
Депутат Госдумы подчеркнул, что китайская сторона выразила заинтересованность в дальнейшей реализации указанных задач и возможности кооперации с российскими производителями авиационной техники.
Виктор Ганик
Время Воронежа, 26 сентября 2014 г., 18:46.