29 ноября 2024, 01:37
Экономические деловые новости регионов Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

игра от Авито

Исполнительный директор воронежского ООО «ЛИСКо Бройлер» Дмитрий Гришин: «Предприятию требовалось подтянуть качество продукции и продажи»

22.10.2014 17:27
Автор:
Эксклюзив -   В феврале нынешнего года местный птицеводческий гигант, ООО «ЛИСКо Бройлер», неожиданно сменил владельца. Это приобретение позволило Группе «Черкизово» выйти в лидеры по производству мяса птицы.

Воронеж. 22.10.2014. ABIREG.RU – Эксклюзив – В феврале нынешнего года местный птицеводческий гигант, ООО «ЛИСКо Бройлер», неожиданно сменил владельца. Это приобретение позволило Группе «Черкизово» выйти в лидеры по производству мяса птицы. Спустя восемь месяцев мы встретились с новым исполнительным директором лискинского предприятия Дмитрием Гришиным и узнали много интересного: что в работе «ЛИСКо Бройлера» было не так, что уже изменилось и только планируется переиначить; что еще, кроме санкций и новых стандартов работы, и как влияет на деятельность крупнейшего в регионе птицеводческого предприятия.

- Вы, получается, на «ЛИСКо Бройлере» новый человек?

- Да. Я пришел на должность исполнительного директора «ЛИСКо Бройлера» четыре месяца назад из ГК «Продо» - работал на Пермской птицефабрике, руководил производством. Также работал в Иваново. В птицеводстве проработал семь лет, в пищевом производстве –18 лет.

- Как вам предприятие? Какие задачи перед вами поставлены руководством группы?

- «ЛИСКо Бройлер» - предприятие молодое, оно было построено в 2007 году по последним принципам зоотехнической технологии, со всеми новыми требованиями. И оно выгодно отличается от многих других предприятий отрасли. Также здесь небольшое расстояние между площадками, это очень удобно. Удаленность между цехом убоя или комбикормовым заводом составляет максимум 30 км до самой удаленной площадки, на других предприятий она может составлять сотни километров. А удаленность ведет к дополнительным затратам.

Передо мной поставлена задача выйти на лучшие технологические показатели, используя потенциал предприятия.

- Уже провели аудит, что было правильно здесь организовано, а что надо переделать?

- Безусловно, аудит был. Управление и работа в холдинге существенно отличается от работы одного локального предприятия. Сейчас мы проходим процесс интеграции в группу компаний. Это не предполагает каких-то кардинальных изменений структуры. Речь идет о некоторых организационных изменениях, предусматривающих встраивание в вертикаль управления в холдинге в плане коммуникаций и взаимосвязей. Нужно выстроить бизнес-процессы, в некоторой части их реструктуризировать, где-то изменить. Некоторые службы созданы вновь – например, на предприятии создана служба качества.

- То есть создана своя лаборатория?

- Не только лаборатория, это целая система управления качеством. В «Черкизово» очень жесткие требования к предприятиям для получения качественного продукта и его представления на рынке. Кроме того, с приходом «Черкизово» у «ЛИСКо Бройлера» появилось больше возможностей реализации продукции через торговые сети. А работа с крупными сетями предполагает также повышенные требования к качеству продукции, упаковке, срокам хранения. Вы себе не представляете, сколько аудиторских проверок всевозможных организаций мы проходим для подтверждения предприятия соответствия высокому качеству.

- А насколько качество соответствовало стандартам до вашего прихода?

- Я бы не сказал, что было все так плохо. Конечно, продукция была сертифицирована, задекларирована. Но выход на современный рынок и на другие горизонты сбыта предъявляют другие, более жесткие требования. Поэтому требуются серьезные изменения.

- Проблемы больше были, наверное, в части продаж?

- Да, в продажах были проблемы. Вливаясь в группу «Черкизово», «ЛИСКо Бройлер» от этого только выиграл, в том числе с точки зрения географии продаж. Еще надо учитывать такой момент: группа «Черкизово» имеет несколько федеральных брендов. Поэтому все предприятия группы (в том числе, и «ЛИСКо Бройлер») выпускают продукцию под этими брендами, например, «Куриное царство». Это нормально. Таким образом, мы получаем узнаваемость в других регионах страны.

- Бренд «ЛИСКо Бройлер» вообще сохранится?

- Он существует и будет существовать дальше. Но до этого большинство продукции продавалось не брендированной, то есть обезличенной. Сейчас, конечно, мы стремимся брендировать всю свою продукцию.

- На стоимости это сказалось?

- Сказалось, но не принципиально. Зато экономический эффект от присоединения дополнительных рынков сбыта предприятие уже ощутило.

- Насколько география продаж расширилась?

- Значительно увеличились объемы продукции, которую мы возим в Московскую область. Также продукция поставляется в Санкт-Петербург, Саратов, сейчас мы рассматриваем возможность работы в Южном регионе - в сторону Ростова, Волгограда.

- А объемы остались те же?

- Те же. Но сегодня в свете последних событий мяса птицы на рынке не хватает. И в «Черкизово» прорабатывается проект увеличения производства порядка на 20% в живой массе. Я говорю именно о «ЛИСКо Бройлере». Во-первых, планируется строительство и расширение птицеводческих площадок. Также потребуется модернизация цеха убоя – увеличение скорости забоя с 9 тыс. до 11 тыс. голов в час. Для этого потребуется реконструкция цеха. Нынешний загружен почти полностью. Не хватает линии убоя. На сегодняшний момент предприятие выпускает 93 тыс. тонн живого мяса в год. Прибавьте сюда 20% - таких результатов мы хотим достичь.

- Сроки проекта и сумма инвестиций каковы?

- Проект, конечно, займет не один год. Проект реконструкции цеха будет рассматриваться в ближайшее время, сейчас уже готовится проектное решение. По стоимости пока не могу сказать.

- Мяса птицы не хватает из-за введенного Россией эмбарго?

- Санкции приходяще-уходящие. Во-первых, растет численность населения, и потребление мяса на одного человека возрастает. Мы пока не достигли нормативов потребления мяса на одного человека как в Европе или тем более как в США. Там значительно больше потребление мяса птицы на человека, чем у нас. Нам есть, куда расти. Тем не менее конкуренция между предприятиями есть, и немаловажная составляющая – себестоимость продукции для того, чтобы конкурировать на рынке. Поэтому одна из главных моих задач – снижение себестоимости.

- Каким образом? За счет качества? Будете кормить какими-нибудь усилителями роста?

- Нет, это в первую очередь улучшение технологических показателей. Здесь есть куда стремиться, даже просто подтягиваться за другими фабриками группы. Начиная с цеха воспроизводства. Речь ни в коем случае не идет ни о каких усилителях роста. Лучшие показатели достигаются через сбалансированное питание и грамотное составление рациона, во-первых. Во-вторых, за счет ветеринарных схем лечебно-профилактических мероприятий. Есть еще масса других технологических приемов выращивания птицы. Причем это не какие-то сверхнормативы, это достижение генетических показателей, обусловленных определенным видом птицы. Это некие технологические параметры по среднесуточному привесу, по конверсии, проценту сохранности и ряду других показателей. Мы уже сейчас значительно, процентов на 10, улучшили технологические показатели по среднесуточному привесу. До конца года, думаю, должны выйти на еще более высокие показатели.

- Сейчас все производители пищевой промышленности смещают акценты в производстве все больше в сторону полуфабрикатов и готовой продукции. Насколько я понимаю, сейчас уже никто не покупает замороженную курицу, а как минимум охлажденную и разделанную. Вы будете перестраивать производство на «ЛИСКо Бройлере», увеличивая процент глубокой переработки?

- Безусловно. Последнее лето показало: почти 90% продукции продается в охлажденном виде. К сожалению, сегодня объем разделки у нас составляет порядка 20%, но рынок, действительно, требует увеличить объемы в сторону разделки и готовых полуфабрикатов, а также развития глубокой переработки. В конце прошлого года запущен колбасный цех. Он развивается, его развитию уделяется существенное внимание. Уже сейчас есть линейка колбасной продукции, копченостей, деликатесов, причем варено-копченых и сырокопченых. Сейчас рассматривается проект по развитию направления KFC - готовые полуфабрикаты в маринадах. Это развито в Московском регионе, Санкт-Петербурге, но скоро придет и в Воронеж.

- Вы поработали во многих регионах. Лиски сильно отличаются?

- Я недавно сюда приехал и, честно сказать, был удивлен Лискинским районом. Лиски сильно отличаются в положительную сторону - и по высокой развитости промышленности, и наличию социальной инфраструктуры (спортивные сооружения, детсады), магазинов, чистоте и порядку. Я поражен активной жизненной позицией главы района. Мне здесь очень нравится...

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 4