Воронежцы играют на работе с разрешения hr-ов?
Работодатели часто сталкиваются с вопросами: как мотивировать сотрудников? Как привлечь внимание потенциальных работников к компании? Как наладить корпоративную культуру? 20 октября представители компаний «Бигл», HeadHunter и DataArt ответили на эти и другие вопросы в ходе мероприятия «Геймификация в HR!», приуроченного ко Дню HR-специалиста.
Поколение «Y»
По словам специалистов, в настоящий момент наблюдается приток сотрудников нового поколения «Y», которых сложно заинтересовать и удержать. С другой стороны, наравне с «новыми кадрами» работает старшее поколение, которое, в свою очередь, неохотно поддерживает нововведения.
На помощь работодателю приходит новая система мотивации – геймификация. Она предполагает использование игровых инструментов в неигровых процессах.
Работникам предлагается выполнить свои обязанности в форме игры. Их заслуги отмечаются с помощью виртуальных «бейджей». Накопленные поощрения могут быть обменяны на материальные и нематериальные преимущества.
Геймификация набирает обороты
«Со временем любая, даже любимая, работа превращается в рутину. Ведь работнику трудно избегать стрессовых ситуаций», – начал свое выступление директор компании по организации мероприятий Виктор Недоспасов. Он предложил участникам лекции на себе испытать систему геймификации.
В качестве эксперимента 70 руководителей, директоров по персоналу и HR-менеджеров стали настоящей командой. Совещаясь между собой и правильно разделив обязанности, они находили элементы для разгадки полученного задания. Так организаторам мероприятия удалось красочно и с пользой провести вечер понедельника.
Пример из жизни
«Геймификация мотивирует сотрудников не с помощью материальных призов, а с помощью игровой задачи.
Необходимость введения такого процесса связана с повышением качества и заинтересованности сотрудников выполнять свои обязанности. Например, в нашей компании введена корпоративная игра «Город». Сотрудники выступают в роли героев-персонажей, их обязанности – это характеристики.
В каждом подразделении есть отделы, которые являются кварталами, они делятся на группы – улицы. «Жители» сами принимают участие в их названии и развитие города», – делится опытом старший специалист банковской группы персонального обучения Полина Булгакова.
«Геймификация выступает в роли внешнего и внутреннего инструмента бренда, способствует командообразованию», – резюмирует региональный директор рекрутинговой компании «Бигл» в Воронеже Галина Волгач.
Анна Пивовар
Галерея Чижова, №42, 22 окятбря 2014 года.