WorldClass

29 сентября 2024, 12:33
Экономические деловые новости регионов Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

De Facto // Что такое стратегия постоянного удивления клиентов?

05.11.2014 16:34
Директор управляющей компании «Таркос» (компания «Пивторг», пивоварни «Артель» и «Рюген», сеть розничных пивных магазинов «Бир Мир») и совладелец Desperado Дмитрий Тарасевич считает, что основной стратегией его бизнеса должно стать постоянное удивление клиентов. Но с каждым годом делать это все сложнее и сложнее.

Директор управляющей компании «Таркос» (компания «Пивторг», пивоварни «Артель» и «Рюген», сеть розничных пивных магазинов «Бир Мир») и совладелец Desperado Дмитрий Тарасевич считает, что основной стратегией его бизнеса должно стать постоянное удивление клиентов. Но с каждым годом делать это все сложнее и сложнее. Как он собирается работать на рынке, где потребительские ожидания растут быстрее, чем появляются инструменты для их удовлетворения?

Кто потребители?

— Я бы обозначил нашу целевую аудиторию очень просто — жители Центрального Черноземья, которые любят вкусное пиво, хорошо поесть и приятно провести время. Сказать, что мы ориентированы на определенный ценовой сегмент, сложно: у нас есть продукция как премиальных, так и более экономичных марок. Среди заведений как рестораны элитного уровня, так и демократичные пабы. Для каждой группы есть свой формат.

Чего они ждут от компании?

— Наши потребители прежде всего ценители высокого качества услуг и продукта. При этом им нужна не столько форма (например, пафос в ресторане), сколько содержание — качественная кухня. Но, кроме того, посетители ресторанов — это люди, которых постоянно нужно удивлять. Во вкусах нельзя выявить какую-то четкую тенденцию. Это как даже если человек очень любит борщ, не будет же он есть его каждый день и всю жизнь. Поэтому наши потребители ждут постоянных новинок и разнообразия. Кроме того, наши рестораны активно посещают семейные люди. Их потребность ходить в такие заведения с детьми сегодня не удовлетворена.

Как будут удовлетворены эти потребности?

— Удовлетворить потребность в новинках мы планируем, открыв ряд новых проектов в ресторанной сфере. Вопервых, мы откроем бразильский ресторан. То, чего в городе еще не было. Его лозунг: «Мясо без ограничений». То есть с мангала можно будет попробовать бразильское барбекю из любого мяса, даже из мяса страуса. На мой взгляд, бразильская кухня — это новый тренд в России. Ведем переговоры по участию иностранного капитала в этом проекте. Во-вторых, мы откроем среднеазиатский ресторан. Основа, конечно, узбекская кухня. Я не считаю, что этот рынок в данный момент в Воронеже насыщен. У каждого из этих ресторанов будет акцент именно той страны, из которой пришла соответствующая кухня. Так, в среднеазиатском будут работать повара из стран Шелкового пути, в бразильском, соответственно, латиноамериканец.

О том, что в воронежской HoReCa не хватает семейных и детских заведений, уже неоднократно говорилось. И мы решили пойти навстречу потребителю. Но только не по стандартному пути: детские стульчики и меню во взрослом ресторане или детские кафе с шариками, как в детсаду. В Desperado мы создадим детскую зону. Дети в ней смогут отдыхать отдельно. Там будут экраны с детскими фильмами, приставки Xbox, подарки, сюрпризы, аниматор и другие развлечения. Задумка — ребенок должен ощущать себя взрослым. Как будто он с друзьями пришел в ресторан сам. А родители смогут поблизости отдыхать во всех заведениях Desperado.

С продажей нашего пива планируем продолжить осваивать соседние регионы. Развивать этот и другие проекты помогает партнер — Сбербанк, у которого из всех самые дешевые длинные деньги. Но есть пожелание — еще упростить процесс оформления документов. Раньше, когда мы покупали оборудование зарубежных компаний, они предоставляли нам кредит. После ввода санкций они нас больше не кредитуют. В таких условиях хотелось бы, чтобы Сбербанк поддержал отечественных производителей и помог им кредитными ресурсами.

Что касается качества, то мы продолжим вкладываться в развитие персонала и технологий. Недавно мы оснастили свои пивоварни новым оборудованием. Теперь сделаем упор на персонале. Сейчас наша группа обучается в представительстве Берлинского института пивоваров в Москве. А менеджмент обучаем у Александра Фридмана. Надеемся, что расширят программы бизнес-тренингов и наши партнеры. Например, Сбербанк. У них на базе Центров развития бизнеса проводятся семинары. Я выступаю даже за то, чтобы они были платными. Но, например, для VIP-клиентов по 50% от цены билета. В таком случае на них можно было бы приглашать еще более дорогостоящих высококлассных бизнестренеров. Сейчас мне также очень нравится библиотека Сбербанка. Я с удовольствием читаю эти книги вместе со своими топами, надеюсь, выпуск продолжится. Ведь главное богатство любой компании — хорошо обученный менеджмент.

De Facto, 10:30, 5 ноября 2014 года.

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 0