Воронеж. 05.11.2014. ABIREG.RU – Масштабное сокращение розничной сети АПХ «Мираторг» (основные активы в Черноземье) пока не затрагивает деятельность магазинов в черноземных регионах (шесть точек в Воронежской, Белгородской и Липецкой областях), следует из данных компании.
Как сообщает «РБК», количество магазинов розничной сети «Мираторга» в этом году сократилось почти на 40%. В январе она насчитывала 86 супермаркетов в 15 регионах России. Однако в течение 2014 года было закрыто 33 точки. В четырех регионах присутствие сети было полностью ликвидировано. Между тем сокращение проекта пока не затрагивает черноземные регионы, где сеть продолжает работать в полном объеме.
Причиной такого значительного сокращения розничной сети компании стала неспособность многих супермаркетов выйти на самоокупаемость. Как сообщает «РБК» со ссылкой на вице-президента компании Александра Никитина, «Мираторг» слишком рано начал экспансию в регионы, недостаточно «обкатав» проект в столице, в результате чего многие точки были открыты в неудачных местах.
В «Мираторге» рассказали, что решение о возможном закрытии новых точек будет приниматься отдельно для каждого магазина исходя из его рентабельности. При этом комментировать планы по конкретным супермаркетам там отказались.
Отметим, что наибольшим сокращениям подверглись магазины «Мираторга» в Москве и Московской области: за год их количество снизилось с 43 до 29. Между тем черноземные точки пока сохраняют свои позиции. Более того, в этом году «Мираторг» расширил свое присутствие в регионе двумя магазинами в Белгородской области. Сейчас розничная сеть компании в Черноземье включает также три супермаркета в Липецкой области и один в Воронежской.
Напомним, что о планах «Мираторга» запустить собственную розничную сеть стало известно в начале 2012 года. Пилотный магазин был открыт в Московской области. Позднее сеть начала экспансию в регионы России. К концу 2013 общее количество магазинов «Мираторга» перевалило за 80 штук. Между тем планы компании были гораздо амбициознее – до 300 розничных точек к концу года. Магазины компании работают в среднем ценовом сегменте. При этом ассортимент доступных товаров не исчерпывается продукцией самого «Мираторга», а представляет собой полный продовольственный перечень.
«Мираторг» – вертикально интегрированный холдинг, который включает в себя две зерновые компании, три элеватора, четыре комбикормовых завода, 23 автоматизированных свинокомплекса в Белгородской и Курской областях, высокотехнологичное предприятие по убою и первичной обработке мяса, завод по производству полуфабрикатов, логистическую компанию, дистрибьюторские центры в крупных городах России. Общий объем инвестиций холдинга в свиноводство на территории Белгородской и Курской областей составляет 30,6 млрд рублей. Совокупная производственная мощность – 3 млн голов в год. Выручка холдинга (по МСФО) за 2013 год достигла 53,7 млрд рублей, чистая прибыль – 9,6 млрд рублей.