28 ноября 2024, 23:49
Экономические деловые новости регионов Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

игра от Авито

Воронежские авиаамбиции: как технопарк ВАСО поспособствует развитию инновационного бизнеса

02.12.2014 18:21
Автор:
Аналитика - Авиатехнопарк на базе воронежского авиазавода (ВАСО) - один из самых амбициозных и трудоемких  региональных проектов. На сегодняшний день он уже прошел официальную регистрацию и начал свою работу. Организаторы проекта, правда, решили, что границы технопарка для таких масштабных замыслов слишком узки, поэтому технопарк станет лишь этапом образования целого регионального авиастроительного кластера.

Воронеж. 02.12.2014. ABIREG.RU – Аналитика – Авиатехнопарк на базе воронежского авиазавода (ВАСО) – один из самых амбициозных и трудоемких региональных проектов. На сегодняшний день он уже прошел официальную регистрацию и начал свою работу. Организаторы проекта, правда, решили, что границы технопарка для таких масштабных замыслов слишком узки, поэтому технопарк станет лишь этапом образования целого регионального авиастроительного кластера. Итогом всей этой масштабной работы должно стать развитие малого и среднего инновационного бизнеса и укрепление позиций отечественной самолетостроительной отрасли.

Как рассказал руководитель технопарка Алексей Тимагин, на сегодняшний день в рамках авиационного технопарка создан уникальный в своем роде научно-технический задел. Речь идет о лабораторной и испытательной базе металлов и сплавов ВАСО, научно-технической базе и лабораторном оборудовании полимерно-композиционных материалов ВГТУ. Более того, в проект также вошел и Московский государственный университет им. Ломоносова.

В качестве вклада в уставный капитал активно создаваемого сегодня Центра испытаний и сертификации Воронежского авиационного кластера (ЦиС ВАК) ВАСО передает свои активы на промышленной площадке.

Напомним, что воронежский завод построен по технологиям 50-х годов. Поэтому сейчас предприятие, с одной стороны, обладает большим логистическим потенциалом и готовыми инженерными коммуникациями, а с другой – содержание незадействованных площадей обходится предприятию слишком дорого. Поэтому решение о создании технопарка на территории предприятия, кроме всего прочего, решает проблему и неиспользуемых помещений. ВАСО, в свою очередь, выступает в качестве материнской компании технопарка. Вокруг предприятия будет образован круг предприятий, занимающихся изготовлением комплектующих и материалов.

«Технопарк — это компактная территория, которая объединит предприятия авиастроительной и инновационной направленности, научные организации, конструкторские бюро, учебные заведения, инновационный малый и средний бизнес. Он призван не только вывести на новый уровень собственно ВАСО, увеличить эффективность самого завода, но и дать толчок развитию инновационного малого и среднего бизнеса региона, укрепить позиции отечественной самолетостроительной отрасли», - отметил Алексей Тимагин.

По его словам, пока рано говорить о конкретном экономическом эффекте: фактически только прошла регистрация технопарка. Более того, с учетом специфики самолетостроительного бизнеса об экономическом эффекте можно будет говорить еще нескоро.

В течение 2015 и 2016 годов в рамках технопарка планируется создать центр коллективного пользования ЦиС ВАК, а также необходимые компетенции для его профессиональной деятельности. Ну и, конечно, будет продолжена работа по «укомплектованию» технопарка резидентами.

Проекты, которые будут реализованы в рамках ВАТ, ориентированы не только на ВАСО, но и на всю авиационную отрасль в целом. Объединенная авиастроительная корпорация (в структуру которой входит ВАСО) должна утвердить список резидентов парка и провести анализ различных концепций создания технопарка на территории завода. После одобрения ОАК в технопарке начнется стадия проработки перспективных проектов, а в 2015 году они могут получить статус самостоятельных единиц и стать полноценными внутренними резидентами. Этот период является первым этапом в развитии технопарка. После успешной реализации всех этапов к 2020 году должно произойти полное становление технопарка.

Впрочем, как отметил господин Тимагин, при реализации проекта приходится сталкиваться с теми же трудностями, которые проходит в процессе развития и любой стартап.

«Сейчас, например, мы переживаем из-за того, что нам не удастся набрать необходимое для эффективного функционирования технопарка количество резидентов. Чтобы ускорить процесс работы, в настоящее время совместно с правительством Воронежской области и, в частности, с Центром кластерного развития мы заняты созданием Центра испытаний и сертификации, который должен выступить в роли якорного резидента, своего рода провайдера технопарка – стать «шлюзом» между региональными предприятиями малого и среднего бизнеса, в первую очередь инновационного, и ВАСО», - пояснил он.

Инициаторы проекта считают, что именно ЦиС ВАК поможет местному малому и среднему бизнесу приобрести те компетенции, с которыми он впоследствии сможет стать полноправным участником технопарка. К настоящему моменту уже создана правовая и нормативно-методологическая база ЦиС ВАК, собственно акционерное общество, аккредитованная лаборатория R&D и качества.

На авиазаводе также отмечают, что вся работа, которая проводится в рамках создания технопарка и развития кластера, делается совместно с региональными властями и Центром кластерного развития. Они являются соинвесторами этих проектов, участвуют во всех, предусмотренных законом, тендерах по формированию уставного капитала данных структур. «Мы буквально каждый день на связи и всю работу ведем вместе. Именно Центр кластерного развития курирует вопросы, связанные с передачей в ЦиС ВАК основных средств, нематериальных активов, субсидий, информационной поддержкой», - резюмировал топ-менеджер.

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 0