09 ноября 2024, 20:12
Экономические деловые новости регионов Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

Марат Ягофаров: «Из-за кризиса первым снизился спрос в насыщенных сегментах рынка быстрого питания»

03.07.2009 16:46
Автор:
Агентство Бизнес Информации (ABIREG.RU) – Аналитика – В конце прошлого года в Воронежской области значительно сократилось количество клиентов в сетях быстрого питания массового обслуживания, в то время как в целом по стране проблемы испытывают сети, ориентированные на потребителей с высокими доходами. Об этих и других тенденциях на региональном рынке быстрого питания рассказал генеральный директор ГК «Русский аппетит»  Марат Ягофаров.

Воронеж. 03.07.2009. Агентство Бизнес Информации (ABIREG.RU) – Аналитика – В конце прошлого года в Воронежской области значительно сократилось количество клиентов в сетях быстрого питания массового обслуживания, в то время как в целом по стране проблемы испытывают сети, ориентированные на потребителей с высокими доходами. Об этих и других тенденциях на региональном рынке быстрого питания рассказал генеральный директор ГК «Русский аппетит» Марат Ягофаров.

- Как развивается ситуация на вашем рынке – как изменяется спрос/предложение в Воронежской области?

- На протяжении последних лет рынок общественного питания демонстрировал довольно высокие темпы роста (более 24% в год), которые определялись с одной стороны - ростом доходов населения, с другой - становлением культуры потребления еды, адекватной возрастающей динамике жизни.

- В Воронежской области тенденции такие же, как в целом по России или есть свои особенности?

- Кризисные явления привели к частичному снижению спроса, и прежде всего, в тех секторах рынка, которые были насыщены или близки к насыщению. Если говорить о стране в целом, обнаружились проблемы в ресторанном бизнесе, ориентированном на высокодоходные группы населения. На уровне воронежского региона мы наблюдаем снижение в тех секторах рынка, которые ориентированы на наименее защищенные слои населения. В конце прошлого года заметно сократилось количество клиентов в сетях массового обслуживания. Однако уже к началу второго полугодия текущего года наблюдается медленная коррекция. Потенциал роста заложен в тех территориях, до которых еще не добралась сфера общественного питания. Имеется ввиду, как новые места в самом городе, так и принципиально новые рынки сбыта в крупных региональных городах и районных центрах. Быть ближе к клиенту - вот мощный ресурс роста в настоящее время.

- Насколько критичны данные изменения и к чему могут привести?

- Безусловно, работать на развивающемся рынке интересней, чем на стагнирующем. Однако мы видим скрытые возможности для развития. Именно поэтому считаем сегодняшнее положение на рынке не критичным, а управляемым.

- Каковы финансовые итоги работы предприятия за прошлый год и первый квартал нынешнего? Насколько изменились в сравнении с предыдущими периодами? Чем объясняются эти изменения?

- Прирост выручки ГК «Русский аппетит» в 1 квартале текущего года, по сравнению с предыдущим годом, составил порядка 14%. Однако такие темпы роста мы расцениваем как невысокие, с учетом осуществленного ранее экстенсивного развития и темпов роста предыдущих лет. Так, в частности, в 2006-2008 годах мы росли в среднем на 35%.

В этом году мы ощутили некоторое снижение спроса как результат покупательной способности населения; исходя из невыполнения намеченных ранее планов, можно утверждать, что из-за финансового кризиса компания потеряла в 1 квартале текущего года около 10% выручки. Однако, в итоге, влияние кризиса мы расцениваем как положительное: он послужил дополнительным стимулом к осуществлению внутренних изменений.

- Как ваше предприятие и другие предприятия отрасли выходят из ситуации?

- Для строительства социально ответственного бизнеса приходится подтягивать ресурсы, вводить новые правила и внедрять инновации. Постоянно ведется работа по улучшению и контролю качества предлагаемых клиенту блюд, корректируется ценовая политика, улучшаются все бизнес-процессы.

Кризис - это проверка на устойчивость всех предприятий отрасли. Сегодня главный критерий оценки - удовлетворенность граждан. Получить на этом "экзамене" пятерку - означает получить билет в завтрашний день.

- Появляются ли в условиях кризиса возможности для развития новых направлений?

- Да. Например, в июне мы открыли новый формат бистро, работающего по системе самообслуживания, и планируем активно развивать его в дальнейшем. Кстати, оценки и отзывы, которые мы получаем от клиентов - от хороших до восторженных. Это придает нам уверенность на пути развития, которая компания определила для себя в рамках долгосрочной стратегии.

- Какие меры поддержки оказывают органы власти вашему направлению? Что можно сделать, чтобы ситуация улучшилась? Есть ли какие-то предложения к органам власти?

- На протяжении года мы вносим свои предложения во все органы местной власти, как законодательной, так и исполнительной, по решению вопроса временных сооружений на территории города. Хотелось бы продолжить конструктивный диалог и прийти к решению, которое устроило бы все заинтересованные стороны (власть, предпринимателей и жителей города). Но в настоящий момент особых сдвигов в положительном направлении нет.

Мы предлагаем ввести полный мораторий на 271 постановление на период 3 года, для того, чтобы подготовить новое решение воронежской гордумы по временным сооружениям. С нашей стороны выдвигаются предложения по созданию саморегулируемых организаций, деятельность которых будет направлена на решение вопросов, связанных с киосками и павильонами. В частности, на разработку и изменение внешнего вид киосков и павильонов, чтобы они вписывались в архитектурный облик города.

Необходимо также, на наш взгляд, особое внимание уделить уборке и облагораживанию территорий вокруг киосков, контролю качества продукции и услуг, а также контролю за исполнением стандартов и правил саморегулируемой организации, что, безусловно, повысит эффективность работы с данным предпринимательским направлением.

- Ваш прогноз по развитию ситуации для вашего бизнеса и регионального рынка в целом.

- По нашей оценке, рынок открытых сетей общественного питания в воронежском регионе заполнен примерно на 70%. Но свободный рынок достанется самым опытным и профессиональным компаниям. Мы видим свою перспективу в активном продвижении как на существующих, так и на новых территориях.

Группа компаний «Русский Аппетит» включает в себя: воронежский производственный комбинат продуктов питания со своими многопрофильными сбытовыми сетями: сеть кафе «Вермишель», сеть магазинов формата «у дома» «Зеленый остров», сеть кафе-пабов «Гвозди», бистро «Буфет», сеть киосков быстрого питания, оптовую дистрибьюторскую компанию. Занимаемая доля рынка в сети быстрого питания – более 50%. Председатель совета директоров – Андрей Прытыкин.

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 0