Воронеж. 04.12.2014. ABIREG.RU – Эксклюзив – Директор операционного офиса «Промсвязьбанка», представленного в Воронеже, Тимур Хлебников уверен, что кризис не является помехой для развития малого и среднего бизнеса. Он говорит, что банк даже расширил линейку продуктов для МСБ. Что дает повод так думать на волне общего пессимизма, а также в целом о деятельности воронежского подразделения «Промсвязьбанка» господин Хлебников рассказал в интервью «Абирегу».
- Судя по отремонтированному головному офису на ул. 20-летия Октября, вы всерьез взялись за сеть продаж. Какова сейчас эта сеть в Воронеже и есть ли планы ее расширить?
- Действительно, в нашем воронежском офисе, который более 15 лет назад стал первым офисом региональной сети, прошел капитальный ремонт и реконструкция. В клиентской зоне приятно находиться: теперь она новая, уютная, просторная, светлая.
Помимо центрального офиса, точки продаж банка представлены на проспекте Революции, на улицах Кольцовской и Лизюкова. Есть планы по открытию офиса в Левобережном районе, если конкретно – это в районе ул. Димитрова, где мы хотим разместить и розницу, и обслуживание юридических лиц. Вопрос упирается только в то, что пока не получается арендовать помещение, которое нам подходит.
- Несмотря на то что «Промсвязьбанк» начинал как банк для серьезных корпоративных клиентов, банк давно и активно работает с малым и средним бизнесом. Не считаете ли вы, что нынешняя экономическая ситуация не слишком способствует развитию малого и среднего бизнеса? И все финансовые вложения в подобные проекты становятся высокорискованными?
- К крупному бизнесу мы относимся трепетно и, безусловно, работаем с ним. Просто мое глубокое убеждение, что предпочтительнее иметь много небольших клиентов, чем одного, но крупного. Случись что с крупным клиентом, банк тут же почувствует эти проблемы. А небольшой бизнес где-то в одном направлении, может, и упадет, но в другом поднимется, и это не будет так ощутимо для кредитного учреждения.
Я согласен с высказыванием, что кризис - удачное время для начала проектов. И результаты нашей деятельности с МСБ это только доказывают. Мы не наблюдаем какой-либо стагнации в этом секторе. Напротив, по результатам последнего года малый и средний бизнес демонстрирует устойчивый рост. Для МСБ в нашем банке появляются новые продукты. Например, с недавнего времени мы расширили применение такого популярного у крупного бизнеса продукта, как факторинг, на предприятия сегмента МСБ.
- С какими именно направлениями малого бизнеса работает «Промсвязьбанк» в Воронеже?
- Это самые разные компании – от ювелирных магазинов до таких новых для банка направлений, как переработка вторсырья, производство пищевых продуктов или индустрия развлечений. Среди них могут фигурировать и всем известные названия – к примеру, сеть ювелирных салонов «Сердолик», которая в настоящее время активно развивается. В то же время среди наших клиентов есть масса примеров непубличного, но успешного бизнеса – и в областном центре, и в районах Воронежской области.
- Некоторые банки предпринимают попытки работы даже со стартапами. Вы тоже планируете подобные проекты? На ваш взгляд, так ли они на самом деле перспективны?
- В 2013 году «Промсвязьбанк» в партнерстве с общероссийской общественной организацией малого и среднего предпринимательства «ОПОРА России» создали Венчурный фонд для поддержки молодежного предпринимательства. На сегодняшний день в портфеле нашего фонда - уже 16 профинансированных проектов молодых предпринимателей из различных регионов России на общую сумму 82 млн рублей. В Воронеже пока не было ни одной такой сделки, и в данный момент мы кропотливо пытаемся подобрать достойную бизнес-идею среди проектов воронежских предпринимателей. Это должен быть знаковый для города проект в сфере реального сектора экономики. Фонд инвестирует от 1,5 до 10 млн рублей. Инвестиции на новый проект или на масштабирование текущего бизнеса могут получить молодые предприниматели, у которых уже есть положительный бизнес-опыт в сферах торговли, производства или услуг. Сегодня найти нечто действительно новое, особенно в реальном секторе, очень сложно, несмотря на огромное количество бизнес-идей. В основном предлагаются объекты торговли или заведения общественного питания. Но, с точки зрения емкости рынка, для нас важна уникальность проекта. Предприниматель, за которым продуктовое первенство, согласно общему правилу экономики, занимает как минимум 50% доли рынка.
- И, если такой проект найдется, сложившаяся экономическая ситуация не помешает прокредитовать его?
- Уникальность может выступать определенной защитой от неудач, и мы на это здорово надеемся.
- Кроме работы с малым и средним бизнесом, за счет каких еще направлений растет воронежский «Промсвязьбанк»?
- За счет расчетно-кассового обслуживания юридических лиц. Казалось бы, простая, незатейливая услуга. Но многие банки более половины доходов имеют как раз от РКО.
Расчетно-кассовое обслуживание юридических лиц присутствует практически в каждом банке, но уровень комфортности у всех разный, все определяют мелочи и нюансы. Например, скорость отправки платежей: мы исполняем любое платежное поручение не более 30 минут, в то время как у большинства банков на это уходит полдня. К тому же, у нас отсутствует комиссия за срочность платежа, то есть деньги, поступившие на счет сегодня, можно расходовать сегодня, а не на следующий день, как у большинства конкурентов. Мы предлагаем на выбор пять тарифных планов, постоплатную и предоплатную формы платы за пользование счетом (причем за предоплату предоставляем существенные скидки, а в случае годовой предоплаты – еще и бесплатное открытие счета), бесплатный доступ к интернет-бухгалтерии «Мое Дело», позволяющей небольшим компаниям обходиться вообще без наемного бухгалтера, резервирование счета в Интернете, услуги по регистрации новых компаний, мобильного менеджера и еще много приятных бонусов.
- Что еще отличает ваш сервис от конкурентов?
- С декабря мы увеличиваем операционный день до 20.00 (а если получатель денежных средств также клиент «Промсвязьбанка» - исполняем платежи до 23.00), при том что многие наши конкуренты по старинке работают с юридическими лицами до 16.00. Наш клиент-банк PSB-Online прост, удобен и безопасен, работает с любого компьютера и мобильного устройства, подключенного к Интернету, и позволяет использовать один ключ для работы со счетами нескольких «родственных» компаний одновременно. Служба поддержки клиент-банка уже работает в круглосуточном режиме и в выходные, так что мы всегда на связи с клиентом.
Таким образом, «Промсвязьбанк» шагает в ногу со временем, предоставляя клиентам комфортное и технологичное РКО, при этом стоимость наших услуг не дороже, чем у других банков топ-10. Клиенты по достоинству оценивают наш сервис, и сейчас мы ежемесячно открываем в три раза больше счетов, чем в докризисном 2012 году.
- В чем-то еще вам кризис помог?
- Помог. Крупнейшие банки сейчас лишены возможности привлекать средства из-за рубежа. А международное финансирование у «Промсвязьбанка» всегда было в числе уникальных продуктов и сильных сторон.
Благодаря многолетнему опыту эффективного сотрудничества с западными банками и нашей репутации как ответственного и надежного заемщика «Промсвязьбанк» и в кризисных условиях получает фондирование в плановом режиме. Азиатские партнеры также предоставляют финансирование, в основном это Китай и Корея.
Компании-импортеры, использующие торговое финансирование, компании-экспортеры, финансирующиеся в рамках предэкспортного финансирования, получают финансирование за счет иностранных ресурсов. Для клиента экономия может составлять от 0,5 до 1,5%. Также при реализации внешнеэкономических сделок наши клиенты минимизируют риски неоплаты, непоставки товара за счет использования аккредитивной формы расчетов, гарантий, страхования рисков в ЭКСАР; страхуют валютные риски за счет использования продуктов хеджирования.
Мы рассчитываем и на дальнейший существенный рост в этом направлении.
- Что касается работы с физлицами, здесь тоже кризис не сказался?
- Инфляционные ожидания всегда приводили к всплеску потребления, но в этом году ни мы, ни наши клиенты не отметили такой тенденции. В первую очередь активность покупателей в таких случаях ощущали на себе магазины бытовой техники. Но в этот раз там, что называется, «мести с полок» товар не стали. Видимо, кардинально изменилась модель потребления: люди пресытились и поняли, что могут обойтись без «плазмы» или холодильника модной марки.
Я не могу сказать, что мы вовсе не почувствовали и не отреагировали на кризисные явления. Определенным ответом кризису стала оптимизация кредитных продуктов: линейка стала чуть короче, но зато понятнее. То же самое можно сказать и по продуктам корпоративным клиентам.
Мы отказались от выдачи быстрых кредитов, поскольку понимаем, что именно это направление сейчас приносит больше проблем, чем прибыли.
Безусловно, банк находится в рынке. И мы не можем не увеличивать ставки по вкладам и кредитам, если того требуют обстоятельства. Другое дело, что, меняя ставки, мы остаемся неизменными в высоком качестве сервиса, что и привлекает клиентов «Промсвязьбанка».
При этом некоторые категории клиентов (например, сотрудники бюджетной сферы – врачи, учителя, представители силовых ведомств) могут получить кредит по льготной процентной ставке – всего 16,5% годовых.
Также интересные условия мы предлагаем по Суперкарте. Это премиальная карта категории Platinum с кредитным лимитом до 600 тыс. рублей и первым льготным периодом в 145 дней. В преддверии новогодних праздников это незаменимый финансовый инструмент, которым уже пользуются многие жители нашего города.
- Что касается выпуска банковских карт и развития сети банкоматов, тут также у вас наблюдается рост?
- Перед нами всегда стоит задача по увеличению эмиссии банковских карт, и мы стремимся к ее выполнению. Расширяется и сеть банкоматов, но не за счет приобретения собственной техники, а за счет объединения с партнерами. Наши клиенты могут без комиссии пользоваться банкоматами «Альфа-банка», «МДМ-банка» и «Россельхозбанка». Благодаря такой политике «Промсвязьбанк» представляет свои услуги на территории всего региона. Собственных банкоматов в Воронеже более 20, а в Москве, разумеется, в разы больше.
Одним из главных преимуществ банка как раз является непривязанность к региону. В «Промсвязьбанке» неважно, в каком городе ты совершаешь операции по своему счету: средства поступают в любую точку мира в ту же секунду.
Сегодня «Промсвязьбанк» предлагает уникальные условия и в части зарплатного проекта. Для руководителей это бесплатный доступ к премиальным продуктам, для бухгалтерии это полностью автоматизированный процесс, для сотрудников это отличные преференции на всю линейку банковских предложений. Замечу, что в рамках зарплатного проекта «Промсвязьбанк» бесплатно выпускает карты с индивидуальным дизайном и делает их получение максимально быстрым (три-пять дней) и комфортным.
- Что бы вы как финансист посоветовали людям на следующий год в плане вложений денежных средств? В недвижимость? Золотые слитки?
- В детей! И как финансист, и как многодетный отец посоветовал бы инвестировать в своих детей, ведь только они могут обеспечить ваше будущее. И важно прежде всего вложить ребенку в голову мысль, что он сможет зарабатывать, только имея определенный навык. Умных людей в России очень много, но не все они достигают своих целей, потому что диплом - далеко не показатель.
OAO «Промсвязьбанк».
Генеральная лицензия на осуществление банковских операций №3251 от 17 августа 2012 года.
На правах рекламы