24 ноября 2024, 02:05
Экономические деловые новости регионов Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

игра от Авито

На спектакле «Мастер и Маргарита» воронежцев кинули на … баксы

16.12.2014 16:04
Автор:
Светская хроника - С переаншлагом прошел в Воронежском концертном зале спектакль «Мастер и Маргарита», поставленный по одному из самых известных романов Булгакова.

Воронеж. 16.12.2014. ABIREG.RU – Светская хроника – С переаншлагом прошел в Воронежском концертном зале спектакль «Мастер и Маргарита», поставленный по одному из самых известных романов Булгакова. Сергей Алдонин, Екатерина Климова, Филипп Бледный и другие актеры довели воронежскую публику до экстаза и «облегчили» кошельки зрителей!

Легендарный спектакль, который вот уже почти 20 лет является одним из самых кассовых в Москве, был создан в мастерской Марка Захарова (ГИТИС) режиссером-постановщиком Сергеем Алдониным, затем включен в постоянный репертуар Театра имени Станиславского, а позже стал одним из самых ярких спектаклей в репертуаре Театра М.А. Булгакова.

Про Алдонина говорят, что он талантлив настолько, что чувствуется даже привкус гениальности. Его постановка отличается от других версий спектакля довольно оригинальной подачей – здесь в бешеном ритме сменяются мизансцены, все выглядит ярко, гротескно… Режиссер включил в инсценировку фрагменты из черновиков романа, что, по его мнению, позволяет акцентировать главные темы, волновавшие Булгакова. В постановке много музыки, пантомимы и трюков - словом, всего того, что обычно называют «театром Марка Захарова».

Когда я шла на спектакль, то долго гадала над тем, что же увижу. Было интересно, как много и что именно будет выброшено из книги, чему будет отдано предпочтение - сатире, бытописанию или философии, и вообще как режиссер решил проблему огромного количества действующих лиц. Ну, и конечно, было любопытно - решится ли он раздеть Маргариту для сатанинского бала... (Не решился… Маргарита появилась перед зрителями в черном шифоновом платье, сквозь которое при определенном свете, слегка просвечивали лишь ягодицы…, -- Прим. Авт.) С самого начала стало понятно, что особо философствовать здесь никто не собирается, быт тоже представлен достаточно условно, так что все внимание режиссера досталось юмору. Значительную часть первого отделения зал хохотал, практически не переставая. Вскоре решился вопрос и с массовкой - многие из актеров играли по несколько ролей, а всю безликую массу (свидетелей происшествия на Патриарших прудах, милиционеров и врачей в дурке) изображал Воланд со своей свитой.

Режиссер не стал излагать на сцене события романа, справедливо решив, что все и так в курсе. Он ничего не стал придумывать, не стал мучительно высасывать из пальца смыслы, которые Булгаков вложил в свой роман… Алдонин пошел по другому пути - он свои смыслы высказал диалогами и монологами из романа. И как высказал! Неожиданно феерично, не претендуя на то, чтобы быть Булгаковым, но так, чтобы это было созвучно.

Вся свита Воланда была прекрасна, но особенно выделялась Гелла, которая в духе истинной советской труженицы читала стихи про поле и трактор, и про что-то личное... Бездомный был именно Иванушкой, не Иваном. Юный, хрупкий... Мастер был Мастером, Маргарита в исполнении Климовой была женщиной. Страстной и отчаявшейся (все же, ведьму она не сыграла - только женщину). И, наконец, Мессир! Воланда сыграл сам Алдонин. И как сыграл! Станиславский бы во все горло кричал: «Верю!!!»

В спектакле присутствовали и элементы шоу, и модный нынче интерактив со зрителями (причем, в каждом городе актеры импровизируют и выдают что-то новенькое). Воронежцам «повезло» особенно - сразу после антракта их лишили кровно заработанных баксов, которые, сейчас в особой цене… Когда зрители уже вернулись из буфета и начали рассаживаться по местам, на сцене появился булгаковский персонаж – конферансье Варьете Жорж Бенгальский. «Граждане, у кого есть валюта? Поднимайте руки! Сдаем валюту!», - принялся выкрикивать актер. Так как свет еще не погасили, да и не все зрители еще вернулись в зал, народ принялся гадать – это уже спектакль продолжается, или как?

Несколько воронежцев откликнулись на призыв. Одна девушка презентовала доллар, еще пару человек сунули «Жоржу» несколько купюр не большого достоинства, а мужчина откуда-то из глубины зала пробасил: «У меня есть валютная карта! Нужна?» «Нет, карта не нужна, - отмахнулся конферансье и жадно огляделся по сторонам. – Что, больше ни у кого валюты нет?» «Ну, у меня есть!», -- отозвался еще один зритель и достал из портмоне денежку. «Ого, сто долларов!», -- радостно помахал бумажкой Жорж, и, помахав зрителям собранными купюрами, удалился за кулисы…

В самом финале, когда все артисты уже откланялись и ушли за кулисы, на сцене вновь появился конферансье. «Сейчас я вам покажу фокус!», -- гордо возвестил он. Зрители уж было подумали, что фокус будет заключаться в возвращении зрителям купюр, но не тут-то было. Вызвав девушку с первого ряда, Жорж показал перемещение конфетки из левой руки в правую «силой мысли», а когда народ уже начал выходить из зала, заявил: «У меня к вам важное обращение! Те, кто отдал мне свои деньги, даже не надейтесь - назад я их не верну! Это все мое!» Впрочем, скандалить никто не стал, и впечатления от спектакля данный нюанс вроде бы не испортил.

А впечатление у всех осталось неизгладимое. Зрители не только не устал за почти четыре(!) часа, что длился спектакль, ему сил хватило еще поаплодировать актерам стоя (букетов артистам, правда, подарили всего два), а затем, выходя из здания театра, взахлеб делиться впечатлениями от великолепной постановки.

Отметим, что нетленный роман Булгакова воронежцы имели честь видеть не единожды. Пару раз с Верой Сотниковой, и тогда еще живым и здравствующим Виктором Авиловым (многие считают, что роль Воланда в «Мастере и Маргарите», стала для актера роковой), затем с Еленой Захаровой. О последней постановке отзывы, надо сказать, были так себе, а тут у воронежских театралов случился просто взрыв эмоций.

К слову Климова, на которую многие шли изначально, за все четыре часа появилась на сцене едва ли минут на 20. До антракта на пару минут, и после – минут на 15. И еще хотелось бы отметить, что понять и оценить четырехчасовое действо на сцене могли только «посвященные» -- приходить на спектакль человеку, не читавшему роман, было абсолютно бессмысленно. Впрочем, таких в зале, наверное, и не было…


Фото автора

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 0