Для реализации инициативы в регионе создадут рабочую группу
В среду, 17 декабря, в региональном правительстве подвели итоги работы за год по нескольким направлениям. В том числе речь шла о дорожной деятельности.
По словам руководителя департамента транспорта и автомобильных дорог Воронежской области Александра Дементьева, создание федерального, региональных и муниципальных фондов помогло увеличить объёмы финансирования отрасли, а также обеспечить стабильность финансовых потоков. В общей сложности в 2014 году из областного дорожного фонда выделили 5,722 млрд. рублей. Эти деньги направили на развитие автомобильных дорог. Часть из них предоставили в качестве субсидий и кредитов местным бюджетам.
Как отметил глава департамента, было отремонтировано 135 км дорог в 17 районах области и 12 искусственных сооружений. Также наконец-то завершили ремонт моста через реку Хопёр в Новохопёрском районе. Он был в аварийном состоянии на протяжении 11 лет.
Говоря о планах на будущее, Александр Дементьев подчеркнул, что рассматривается возможность перейти к содержанию дорог по принципу государственно-частного партнёрства. Это, по его мнению, повысит эффективность использования средств областного дорожного фонда. Предполагается заключить долгосрочные контракты. Победившим компаниям предстоит привести опорную сеть дорог в нормальное состояние, а также заниматься текущим содержанием дорог.
Сейчас, по словам Александра Дементьева, ведётся работа по удешевлению стоимости километра дорог. Такое поручение ранее давал губернатор Алексей Гордеев.
В целом, как отметил глава региона, новая модель заключения долгосрочных контрактов требует тщательной проработки.
- Идея на первый взгляд хорошая, но на практике может возникнуть конфликт интересов: мы хотим получить лучшее качество и долгосрочность, затратив меньше бюджетных средств, а наши партнёры иногда – наоборот, - заявил Алексей Гордеев. – Нужно рассмотреть каждую деталь, продумать всё до мелочей с учётом действующего законодательства, чтобы минимизировать риски, а также привлечь научное сообщество.
Чтобы изучить этот вопрос, глава региона распорядился создать рабочую группу. Он отметил, что решение о приоритетности объектов дорожного ремонта и искусственных сооружений должно приниматься с учётом мнения учёных и общественности.
- Правильное решение принимается только тогда, когда услышаны различные мнения. Объективно у нас объектов, требующих ремонта, больше чем средств, выделенных на год, - подчеркнул губернатор. – К тому же, раз уж мы тратим немалые деньги, нужно заранее и совместно решать, какие материалы должны быть использованы и по какой цене.
По словам Алексея Гордеева, воронежские общественные организации были лучшими контролёрами при ремонте улиц и дворов в текущем году.
Тем не менее, пока область говорит о том, что у нас всё хорошо, а дальше будет ещё лучше, «лучшие контролёры» бьют тревогу. Напомним, рабочая группа созданная муниципалитетом рассчитала, что на ремонт дорог в Воронеже необходимо 2,4 млрд. рублей. Однако область на 2015 год выделили меньше миллиарда. Якобы на большие средства Воронеж рассчитывать не может, так как в областном дорожном фонде недостаточно денег. В результате из планов работ на следующий год выпало строительство трёх развязок, уширение ряда улиц и так далее.
Текст: Евгения Полухина