Воронеж. 24.12.2014. ABIREG.RU – Аналитика – К концу 2014 года Черноземье недосчиталось нескольких крупных предприятий. Некоторые из них уже банкротятся, у других все впереди, а третьи, будем надеяться, смогут разобраться с теми трудностями, которые практически парализовали их работу. «Падений» в уходящем году, к сожалению, было много. В своем рейтинге мы постарались собрать самые знаковые и интересные истории.
Воронежский завод концерна «Росогнеупоры» - расплата по долгам и отголоски политики Центробанка
Проблемы Латненского завода огнеупоров (Воронежская область, действует на базе производственных площадей банкротящегося ЗАО «Концерн «Росогнеупоры») начались еще в конце 2013 года, когда компания сократила порядка 240 человек. В конце января 2014 года производство на предприятии было остановлено. В конце марта бывшим юрлицом предприятия – ЗАО «Концерн «Росогнеупоры» – был подан иск о самобанкротстве, уже весной предприятие было признано банкротом. Как полагали источники, у предприятия существовали проблемы с закупкой сырья. Помимо этого, проблем ему прибавило лишение лицензии банка «Первый экспресс», через который и проводились многие финансовые операции завода. На счетах разорившегося банка, по оценкам экспертов, «зависли» около 400 млн рублей оборотных средств предприятия.
Руководство предприятия тогда заявляло о намерении по перезапуску предприятия, который, впрочем, действительно был произведен весной, правда, частично (на завод вернулись порядка 90 человек). Дальнейшего перезапуска произведено не было. По состоянию на конец октября 2014 года арбитраж включил в реестр требования кредиторов порядка 450 млн рублей. Сейчас юрлицом завода является ООО «Огнеупор».
По данным областного правительства, «Огнеупор» в период с конца марта по 31 октября осуществил погашение задолженности за газ концерна «Росогнеупоры» в сумме в 7,8 млн рублей. Там же отмечают, что в 2015 году запланировано «увеличение объемов выпускаемой продукции, а также начало выпуска вибролитых карбидокремниевых огнеупоров». Более подробной информации пока нет.
Банкротство Липецкооблбанка и уголовные дела вокруг его топ-менеджмента
Центробанк отозвал у Липецкого областного банка лицензию на осуществление банковских операций. Такая мера была принята в отношении финорганизации в связи с тем, что ОАО «Липецкоблбанк» осуществляло «высокорискованную кредитную политику, не создавая соответствующих резервов». В результате на «Липецкоблбанке» было введено конкурсное производство. Имущество банка два раза выставлялось на торги общей стоимостью почти в 1 млрд рублей. Однако по итогам первых торгов из 55 лотов был выкуплен только один – KIA Magentis почти за 300 тыс. рублей. В начале года стало известно о возбуждении двух уголовных дел в отношении экс-главы «Липецкоблбанка» Алексея Левитина по ст. 159 УК РФ («Мошенничество») и ст. 201 УК РФ («Злоупотребление должностными полномочиями»). В результате СУ УМВД по Липецкой области прекратило производство по одному из уголовных дел. Второе расследуется. Агентство по страхованию вкладов не оставляет надежд реализовать имущество банка.
Авиакомпания «Полет» – суды, потеря самолетов и банкротство
Всего пару лет назад авиакомпания «Полет» была базовым перевозчиком из Воронежа. На ее долю приходилось чуть ли не 80% рейсов, обслуживаемых местным аэропортом. В 2013 году ситуация резко изменилась. Сначала активизировались кредиторы «Полета», потом компания внезапно перерегистрировалась из Воронежа в Москву. В течение года иски сыпались на перевозчика как из решета. О своих требованиях, измеряемых в десятки и сотни миллионов рублей заявили ИФК, «Сбербанк Лизинг», Минобороны, структуры бизнесмена Александра Лебедева и многие другие. Аэропорты Воронежа и Белгорода неоднократно предупреждали перевозчика о намерении прекратить его обслуживание из-за долгов. Параллельно о своих претензиях к «Полету» заявляли и в прокуратуре: в надзорном ведомстве многократно выявляли крупные долги по зарплате и другие нарушения трудового законодательства. В итоге с ноября воронежский аэропорт действительно прекратил обслуживание «Полета», а вскоре авиакомпания и вовсе приостановила пассажирские перевозки. Нужно отметить, что судебные разбирательства с кредиторами в итоге обернулись «Полету» потерей большей части своего авиапарка. Сначала «Полет» лишился грузовых Ил-96-100Т, затем – двух новых Ан-148, а после суд вернул структурам Александра Лебедева и два Ан-124 «Руслан». 21 ноября арбитражный суд Москвы ввел процедуру наблюдения в отношении «Полета» по иску ИФК. Иск рассматривался в суде с марта, и все это время авиаперевозчик рассчитывал на заключение мирового соглашения. Надо заметить, что в публичных выступлениях руководство «Полета» всегда сохраняло оптимизм. Даже в процедуре банкротства там якобы видят возможности для разрешения финансовых сложностей. Но параллельно владелец «Полета» и ее гендиректор Анатолий Карпов занимается поиском инвестора, который купил бы 49% акций авиакомпании. Но эксперты сомневаются, интересен ли актив инвесторам. Они также сомневаются, что составляющие авиапарк компании самолеты Saab-340b и Saab-2000 все еще находятся на балансе основного юрлица и не выведены в другие организации. Объем задолженности компании уже сложно сосчитать. 22 декабря Росавиация приостановила сертификат эксплуатанта ЗАО «Авиационная компания «Полет».
«Армакс Групп» – «мешок» проблем и остановка производства
«Армакс Групп» с 2009 года занимался реализацией проекта по созданию производственно-логистического центра в Воронеже. В конце 2012 года «Армакс Групп» в рамках проекта запустила завод по выпуску ограждающих конструкций – стеновых и кровельных теплоизоляционных панелей проектной мощностью 1,4 млн кв. м сэндвич-панелей. Масштабный проект включал также создание производства минеральной ваты (5,5 тонны продукции в час, или 40 тыс. тонн в год) и вентиляционных установок (22 тыс. в год). Если с запуском первой части проекта – завода сэндвич-панелей – инвестор практически уложился в сроки, то открытие цеха по производству минеральной ваты, ввод которого был обещан еще в 2013 году, так и не состоялось. Вскоре стало известно о постоянных долгах по зарплате на предприятии, а в арбитраж один за одним начали поступать иски о взыскании долгов с компании и иногда – иски о банкротстве. От банкротных исков заводу пока удается отбиваться, но каких-то предпосылок к тому, что ситуация в ближайшее время исправится, нет. Производство на заводе остановлено, проекты не реализуется, персонал почти полностью сокращен. Власти не исключают возможности поиска инвесторов и обещают перезапуск производства, но пока активных действий ни в одном, ни в другом направлении не заметно. Кроме того, недавно из воронежского «Армакса» уволился Роман Чайка – топ-менеджер, стоявший у истоков предприятия и действительно пытавшийся стабилизировать ситуацию на заводе.
ОАО «Связьстрой-1» - кризис управления и банкротство одной из «дочек»
ОАО «Связьстрой-1» («СВС-1») испытывает серьезные финансовые проблемы с начала 2014 года после смерти бессменного главы компании Василия Дорошенко, на котором, по сути, и держалась успешная работа компании. После акционеры долгое время не могли определиться с новым руководителем, а сама компания планомерно «обрастала» судебными исками от банков и задолженностью по зарплате перед работниками. В 2014 году арбитраж зарегистрировал шесть исков о банкротстве «СВС-1», два из которых были поданы самим предприятием. В настоящее время арбитраж рассматривает один из исков о самобанкротстве «СВС-1». По искам сразу нескольких банков арбитраж арестовал многомиллионное оборудование предприятия.
В настоящее время, по данным областной администрации, деятельность предприятия практически полностью остановлена. Ведутся переговоры с потенциальными инвесторами.
Отметим, что проблемы компании напрямую затронули одну из структур «СВС-1» - ЗАО «Воронежтелекабель», которое осенью этого года ушло в конкурсное производство. Объем кредиторской задолженности по состоянию на середину ноября 2014 года превышает 297 млн рублей. Основными кредиторами предприятия являются ОАО «Московский Индустриальный банк» (МИнБ), ОАО «Сбербанк России» и ОАО «МДМ Банк».
Топ-5 «угасающих» компаний Черноземья
24.12.2014, 13:13
Аналитика - К концу 2014 года Черноземье недосчиталось нескольких крупных предприятий. Некоторые из них уже банкротятся, у других все впереди, а третьи, будем надеяться, смогут разобраться с теми трудностями, которые практически парализовали их работу. «Падений» в уходящем году, к сожалению, было много. В своем рейтинге мы постарались собрать самые знаковые и интересные истории.
Комментарии 0
Самое читаемое