15 августа 2025, 19:50
Экономические деловые новости
Экономические деловые новости
Экономические деловые новости

Воронежский губернатор надеется избежать новых долгов за электрички путем их передачи частной компании, единой для всего ЦФО

26.12.2014 18:07
Автор:
Губернатор Воронежской области Алексей Гордеев предложил передать пригородные железнодорожные перевозки в ведение частной пассажирской компании, единой для всего Центрального федерального округа, сообщил представитель «Абирега», присутствовавший на пресс-конференции главы региона. Таким образом, по мнению губернатора, возможно организовать рентабельное осуществление перевозок при сохранении прежнего объема субсидирования со стороны областного бюджета.

Воронеж. 26.12.2014. ABIREG.RU – Губернатор Воронежской области Алексей Гордеев предложил передать пригородные железнодорожные перевозки в ведение частной пассажирской компании, единой для всего Центрального федерального округа, сообщил представитель «Абирега», присутствовавший на пресс-конференции главы региона. Таким образом, по мнению губернатора, возможно организовать рентабельное осуществление перевозок при сохранении прежнего объема субсидирования со стороны областного бюджета.

«Позиция ЦФО и всех губернаторов состоит в том, чтобы объединить в одну компанию в рамках округа все пригородные перевозки», - заявил господин Гордеев.

В качестве положительного примера такой практики губернатор сослался на опыт столичного региона. «Мы видим, что пригородные перевозки в Москве и Московской области были отданы в частные руки, и там прибыль около 5 млрд рублей. А у нас убытки», - подчеркнул глава региона.

По мнению господина Гордеева, ОАО «РЖД», выступающее учредителем ППК «Черноземье» (обслуживает пригородные перевозки в Воронежской, а также Тамбовской, Липецкой, Белгородской и Курской областях), уходит от понимания необходимости быть социально ответственной компанией, когда ежегодно увеличивает размер запрашиваемых сумм на субсидирование своих выпавших доходов. Так, по информации губернатора, в 2015 году убытки перевозчика должны составить уже 730 млн рублей.

По словам Алексея Гордеева, при правильном подходе к организации пригородного сообщения компенсировать затраты может и сумма в 170 млн рублей, которую власти готовы предоставить ППК в этом году (при запрашиваемых перевозчиком более 300 млн рублей).

Между тем источник, близкий к рынку, отнесся к перспективе организации пригородных перевозок не территории всего ЦФО единой компанией скептически. «Не нужно сравнивать транспортные потоки московского региона и воронежского. Опыт уже есть: ЦППК, получающая прибыли в Москве, в Орловской и Брянской областях имеет такие же огромные убытки, как и ППК «Черноземье», - заключил эксперт.

Кроме того, идея передать электрички именно «частнику» (т.е. не РЖД), по мнению источника, также не является залогом достижения желаемого результата. «Электрички – это социальный транспорт. Естественно, он требует финансирования. Но бизнесу не выгодно в него вкладывать – нет окупаемости. А бизнес хочет видеть отдачу» - заключил эксперт.

По его мнению, выход из сложившейся ситуации можно будет найти только в том случае, если государственная поддержка пойдет не на компенсацию убытков перевозчика, а на развитие его собственной материально-технической базы (в первую очередь – подвижного состава, который на данный момент арендуется у РЖД). «Совсем без бюджетной поддержки обойтись невозможно. Субсидировать придется в любом случае. Однако деньги должны направляться не на операционную деятельность перевозчика, а на приобретение подвижного состава. Это, в свою очередь, позволит снизить убытки», - резюмировал источник.

Напомним, причиной разногласий региональных властей и ППК «Черноземье» является объем субсидирования выпавших доходов последней. Речь идет о разнице между установленным государством тарифом и реальными затратами перевозчика. Согласно действующему законодательству, эта разницу перевозчику должен возмещать субъект, на территории которого осуществляются пригородные перевозки. Субсидии, соответственно, должны быть заложены в местный бюджет. Однако, как отмечают в компании, объем возмещения выпавших доходов, который перевозчику предлагают региональные власти, не соответствует размерам заявленной маршрутной сети.

Комментарии 0