Воронеж. 19.01.2015. ABIREG.RU – Администрация Курской области заключила договоры транспортного обслуживания на 2015 год с операторами пригородного железнодорожного сообщения ОАО «Центральная ППК» и ОАО «ППК «Черноземье» (дочерние структуры ОАО «РЖД»), следует из сообщения обладминистрации. Из 57 электричек, курсировавших на территории региона в 2014 году, властям удалось сохранить лишь 42.
Как уточнили в администрации, из 38 электричек ЦППК в этом году в Курской области останется только 30 составов, а из 19 электричек ППК «Черноземье» - 12.
В частности, перестают курсировать составы по направлениям Ржава – Старый Оскол (два состава), Касторная – Воронеж (четыре состава), Курск – Ливны (два состава), Курск – Кшень (два состава) и Кшень – Ливны (два состава).
Отмененные электрички в администрации предложили заменить автобусным сообщением.
В комитете промышленности, транспорта и связи Курской области затруднились назвать общую сумму предусмотренного на 2015 год субсидирования выпавших доходов пригородных перевозчиков. В ППК «Черноземье» также не смогли предоставить этих данных, отметив лишь, что договор с Курской областью был заключен на условиях «полной компенсации убытков».
Ранее ППК не исключала возможности полного прекращения с 1 января 2015 года пригородных железнодорожных перевозок на территории Курской области. В ответ глава региона Александр Михайлов тогда заявил, что методы, к которым прибегает перевозчик для разрешения конфликтной ситуации, «по своей сути носят характер шантажа».
Напомним, причиной разногласий региональных властей и пригородных пассажирских компаний уже в течение нескольких лет является объем субсидирования выпавших доходов последних. Речь идет о разнице между установленным государством тарифом и реальными затратами перевозчиков. Согласно действующему законодательству, эта разницу компаниям должен возмещать субъект, на территории которого осуществляются пригородные перевозки. Субсидии, соответственно, должны быть заложены в местный бюджет. Однако, как отмечают железнодорожники, объем возмещения выпавших доходов, который предлагают региональные власти, не соответствует размерам заявленной маршрутной сети. В свою очередь, в ряде регионов власти сомневаются в прозрачности расчетов пригородных компаний, из-за чего отказываются компенсировать затраты на перевозки в том объеме, который заявлен железнодорожниками.