Воронеж. 23.01.2015. ABIREG.RU – Аналитика – 2014 год стал годом реализации масштабных проектов для МТС в Воронежской области. Оператор первым запустил сеть четвертого поколения в регионе, обеспечив жителей возможностью пользоваться мобильным Интернетом на скорости до 75 Мбит/с. Кроме того, в нынешнем году МТС провела большую работу по развитию 3G-сети и транспортной инфраструктуры, что позволило значительно повысить надежность сети, обеспечить возможность одновременного пропуска гораздо большего объема интернет-трафика.
«Абирег» лично пообщался с топ-менеджерами МТС на пресс-ланче, который в конце 2014 года состоялся в Воронеже. Василь Лацанич, Игорь Егоров, Елена Кохановская и Сергей Панкратов рассказали о главных трендах в развитии телеком-рынка в прошлом году и дальнейших планах оператора как в рамках Воронежской области, так и страны в целом.
- Какое направление в развитии телеком-рынка в 2014 году стало ключевым?
Вице-президент МТС по маркетингу Василь Лацанич:
- Сегодня актуальна тенденция роста популярности мобильной передачи данных. Абоненты переходят от использования обычных телефонов к смартфонам и планшетам. И мы видим проявление этой тенденции в росте выручки от услуг передачи данных, которая в третьем квартале 2014 года выросла на 37% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Мы прогнозируем, что сегмент услуг по передаче данных, а именно интернет-сервисы в сетях 3G и 4G, продолжит рост.
Директор МТС в Воронежской области Сергей Панкратов:
- Уже сейчас мы видим растущую востребованность интернет-сервисов в нашей сети 4G. Так, ежемесячно 4G-трафик абонентов МТС в Воронежской области прирастает более чем на 40%. Доля 4G в общем объеме трафика составляет около 20% и продолжает расти. При этом развитие высокоскоростных сетей мобильного Интернета МТС в Воронежской области стимулирует рост популярности современных LTE-устройств - продажи LTE-смартфонов выросли более чем в 1,5 раза в III квартале 2014 года по сравнению с показателем аналогичного периода прошлого года.
- Какие задачи ставит перед собой МТС в новом году?
Директор МТС в Центральной России Игорь Егоров:
- Если говорить простым языком, будем добиваться увеличения количества пользователей услуг мобильного Интернета, расширять линейку сервисов и делать это планируем за счет улучшения качества наших услуг и дальнейшего развития возможностей сетей, в том числе и 3G-сетей, которые на данный момент являются самой востребованной технологией передачи данных и покрывают практически всю территорию Воронежской области. Важной задачей для нас является развитие сетей четвертого поколения, в планах в Воронежской области - более чем в 1,5 раза увеличение числа базовых станций 4G в 2015 году. Я напомню, в регионе мы стали первым оператором мобильного 4G-Интернета.
- МТС позиционирует себя как комплексного телеком-оператора. Какие новые рынки вы рассматриваете для инвестиций?
Вице-президент МТС по маркетингу Василь Лацанич:
- Есть несколько новых проектов, на которые мы делаем особую ставку. Один из них — запуск спутникового телевещания. Планы у нас здесь амбициозные: мы планируем за три года войти в число лидеров рынка спутникового телевидения в России. Другое важное направление — развитие фиксированного бизнеса, здесь есть значительный потенциал. Недавно мы завершили модернизацию фиксированных активов в регионах России, переведя сеть на FTTB, запустили в городах присутствия цифровое телевидение DVB-C. Модернизация приносит свои плоды: средний показатель скорости доступа на сетях МТС с начала года увеличился вдвое.
Директор МТС в Воронежской области Сергей Панкратов:
- Если говорить конкретно про Воронежскую область, то здесь мы уже сейчас активно развиваются фиксированные сети связи и, соответственно, сервисы на их основе. Так, в первом квартале 2015 года мы планируем запустить цифровое ТВ в Воронеже, в настоящее время идет тестирование оборудования.
- Ощутили ли вы на себе влияние последних экономических событий?
Вице-президент МТС по маркетингу Василь Лацанич:
- Мы внимательно следим за ситуацией в экономике страны, но тем не менее инвестиции в приоритетные регионы и направления бизнеса пока менять не планируем.
- За последние месяцы в Воронеже прошло несколько благотворительных мероприятий в рамках социального проекта «Поколение Маугли», реализуемого МТС и фондом Константина Хабенского. Очень необычная идея: чем больше лайков в социальных сетях, тем больше реальных средств компания переводит на лечение детей. Довольны ли вы итогами проекта?
Директор по связям с общественностью МТС Елена Кохановская:
- Безусловно, формат проекта «Поколение Маугли» нестандартный: можно сказать, что мы стали первыми в стране, кто объединил идеи творческого развития детей и помощи больным детям. Сегодня совокупная интернет-аудитория проекта в России превысила 3 млн человек. Речь идет о детях, которые участвуют в творческих конкурсах, посетителях интернет-портала www.dobroedelo.mts.ru и группы «Вконтакте» www.vk.com/pokoleniemaugli, а также о всех жителях страны, кто оставляет «лайки» и делает репосты творческих работ и новостей проекта. Сегодня уже порядка 300 тыс. человек приняли участие в творческих конкурсах на сайте проекта «Поколение Маугли», и их количество ежедневно растет. Всего в рамках проекта жителями России собрано более 4,5 млн рублей на помощь больным детям. Знаковым событием стало то, что проект «Поколение Маугли» удостоен международной театральной Премии Станиславского. Мы стали первой коммерческой структурой в истории премии, кто получил подобную награду.
Конечно, мы довольны такими результатами проекта, но самое важное я вижу в том, что проект активно развивается, у него большие перспективы. Сегодня на сайте dobroedelo.mts.ru идет настоящее креативное соревнование между детьми из различных регионов страны за право принять в своем городе музыкальный спектакль «Поколение Маугли» с участием российских звезд и детей из регионов страны. Кстати, у Воронежа в этом соревновании отличные позиции, здесь живут очень активные и творческие ребята.
- Можем ли мы тогда ожидать постановку звездного спектакля в нашем городе? Когда Константин Хабенский и его команда приедут в Воронеж?
Директор по связям с общественностью МТС Елена Кохановская:
- Все зависит от результатов «Битвы регионов», а они еще не подведены. Каждый следующий город гастролей спектакля выбирается на основе активности пользователей виртуальных площадок проекта. Чем активнее дети из того или иного региона загружают свои творческие работы на сайт, тем больше шансов, что именно этот регион следующим примет спектакль «Поколение Маугли». Сейчас Воронеж приближается к пятерке регионов-лидеров, и у него есть все шансы принять спектакль «Поколение Маугли». Так что призываю всех активно включаться в проект, ведь даже если вы выступите как зритель, оценивая работы, эти активности учитываются в рейтинге региона. Общие показатели активности жителей отражены на официальном сайте проекта в виде своеобразного счетчика. Он показывает, сколько «лайков» и репостов МТС конвертировала в деньги, которые пойдут на помощь больным детям.
- Если говорить об имиджевой политике МТС, какими принципами руководствуетесь, привлекая ту или иную знаменитость стать лицом определенного тарифа?
Вице-президент МТС по маркетингу Василь Лацанич:
- Все начинается не с личности звезды, а с того, что у нас появляется новый тариф, услуга или сервис, ключевое преимущество которого мы хотим донести до людей. Возьмем для примера тариф «Супер МТС». Это предложение радикально отличается от всех предыдущих тарифов оператора, и для продвижения требовалась яркая коммуникация. Исходя из основных характеристик продукта (простота, сила, ориентированность на массовую аудиторию, популярность), мы определили, что нам нужная яркая личность, которая будет им соответствовать. Далее был длинный список российских и зарубежных селебрити, среди которых мы нашли «нашего» Николая Валуева. Также было и с Михаилом Ефремовым, и с Дмитрием Нагиевым, и Квартетом «И». При этом в работе с каждой звездой мы не просто давали им текст, который они должны прочитать, но также задействовали творческий потенциал каждого из них.