Воронеж. 04.02.2015. ABIREG.RU – В Орловской области создали региональное управление градостроительства, архитектуры и землеустройства, посредством которого власти рассчитывают решить множество проблем области: от вопроса «непрофессиональных» кадров до «превращения области в серьезный промышленный центр», следует из сообщения областной администрации.
Создание управления инициировано орловским губернатором Вадимом Потомским. Суть инициативы заключается в переносе полномочий в сфере градостроительства с муниципального на региональный уровень. По словам главного архитектора региона Ваагна Вермишяна, это позволит решить множество проблем и «сбалансировать развитие всех сфер в регионе». Основной задачей управления станет «координация всех без исключения решений, связанных с градостроительной деятельностью в регионе». Речь идет о создании «комплексного подхода» к созданию документов территориального планирования, транспортных схем, а также сохранения «неповторимого художественного характера» региона.
Среди ближайших задач управления – создание общей централизованной базы данных, необходимых для планирования развития территорий, куда будут включены все объекты недвижимости, инженерные коммуникации. Более глобальной же задачей управления является «контроль работ в рамках подготовки к 450-летию Орла», а также «превращение региона в серьезный промышленный центр». В частности, планируется развитие промышленной зоны, а впоследствии ее перенос за пределы города.
«Будет освоено около 600 га территорий, расположенных вдоль трассы, соединяющей Карачевское шоссе с Кромским. В будущем здесь расположится мощный промышленный кластер. В ближайшие 20 лет промышленная зона областного центра будет вынесена за пределы города для безопасности и комфорта орловцев», - убежден Ваагн Вермишян. Кроме этого, планируется «дать импульс» инициативе губернатора по строительству в Орле аэропорта.
Еще одной задачей, по словам чиновника, является «решении кадровой проблемы в архитектуре и градостроительстве». По оценке Ваагна Вермишяна, именно «отсутствие опыта и профессионализма» не давало региону «принимать качественные решения», что негативно сказывалось на развитии области.
Отметим, что у региональных властей регулярно возникают довольно «глобальные» идеи по развитию региональной промышленности. Например, в конце августа 2014 года орловские власти подписали соглашение с Министерством промышленности и торговли РФ о развитии на территории Орловской области научно-промышленного кластера. Главной причиной такого решения послужил затянувшийся кризис на банкротящемся уже пять лет заводе «Орлэкс». Именно посредством кластера власти и планировали найти выход из сложившейся ситуации. Впрочем, позже было принято решение о передаче предприятия частному инвестору, а кластер уже решили создавать для развития промышленности в регионе в целом.
Что касается орловского аэропорта, который не работает уже несколько лет, то его судьба остается до сих пор неясной. Правда, в сентябре власти все же подписали на инвестфоруме в Сочи соглашение с ООО «Инженерная корпорация Самсонова», которое может стать региональным авиаперевозчиком. Тогда говорилось, что компания должна организовать авиасообщение с райцентрами области и соседними регионами через регионального перевозчика. Помимо этого, речь идет о появлении авиационного учебного центра для пилотов любителей и переподготовки пилотов гражданской и коммерческой авиации. Официального сообщения о дальнейшем развитии событий не поступало. При этом параллельно власти прорабатывают варианты застройки территории аэропорта жильем.