WorldClass

22 сентября 2024, 22:33
Экономические деловые новости регионов Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

ИН // Воронежу нужна перезагрузка

10.07.2009 15:05
В процессе подготовки материала «Долго ли Воронежу быть столицей?» редакции «ИН» стало известно о том, что в районе воронежского аэропорта был приобретен земельный участок, владелец которого планирует использовать его в качестве площадки под строительство большого выставочного комплекса. Проведя журналистское расследование, мы выяснили, кому принадлежат этот участок и идея строительства выставочного комплекса. Представляем Вашему вниманию интервью с Вадимом Аксеновым, генеральным директором ООО «Созвездие».

В процессе подготовки материала «Долго ли Воронежу быть столицей?» редакции «ИН» стало известно о том, что в районе воронежского аэропорта был приобретен земельный участок, владелец которого планирует использовать его в качестве площадки под строительство большого выставочного комплекса. Проведя журналистское расследование, мы выяснили, кому принадлежат этот участок и идея строительства выставочного комплекса.

Представляем Вашему вниманию интервью с Вадимом Аксеновым, генеральным директором ООО «Созвездие».

Как возникла идея строительства в Воронеже крупного выставочного центра?

Идея проекта возникла уже давно, сама жизнь подтолкнула к этому. Ведь мы живем в городе, который входит в двадцатку самых значительных по численности населения городов России. Это очень важное преимущество. К тому же территориально Воронеж близок к столице. На самолете расстояние между городами можно преодолеть в течение одного часа, а воронежские авиалинии осуществляют в столицу по 6 рейсов в день. Воронеж – интересный с точки зрения территориальной локации город. Кроме того – столица Черноземья, крупный административный, индустриальный, научный и культурный центр России. И тем не менее Воронеж не имеет достойного статуса или своего бренда, говорящего о его статусе. Стоимость бренда складывается из многих факторов, в том числе из тех активов, которые сосредоточены в городе, и его интеллектуального потенциала. Чем дороже статус территории, тем ликвиднее становятся местные активы, что привлечет дополнительные инвестиции в регион.

Я вижу задачу превращения Воронежа в крупный бизнес-центр России, который будет генерировать финансовые потоки и поступление инвестиций в регион. Все это вместе приведет к повышению качества и уровня жизни жителей Воронежской области, созданию новых рабочих мест.

Для достижения этой цели необходимо, чтобы у нас появился выставочный бизнес-центр (ВБЦ) международного уровня площадью не менее 100000 кв. м, который позволил бы организовывать проведение выставок продукции и технических достижений на уровне мировых стандартов и где будут участвовать на постоянной основе представительства регионов России и заинтересованных зарубежных фирм.

Выставочный центр – место, где будут размещаться площади для проведения отраслевых выставок, ярмарок, форумов. Конгресс-залы для презентаций, конференций, различных деловых, образовательных, культурных и благотворительных мероприятий. Центр будет оснащен передовыми выставочными технологиями для представления и демонстрации любых товаров и услуг.

Планируется создание испытательно-демонстрационного полигона для различных видов сельхозтехники, площадей для представления образцов промышленной продукции. На базе данного ВБЦ появится экспертное сообщество, маркетинг. ВБЦ должен располагаться на окраине города, рядом с основными развязками магистралей, международным аэропортом. Соответственно, необходимо наличие большой территории для автомобильного транспорта и сопутствующего сервиса, расположение неподалеку развитой инфраструктуры (например, Сити-парка «Град»). Для строительства ВБЦ будут использоваться передовые архитектурные решения. При поддержке правительства Воронежской области данный объект станет одним из оживленных деловых центров региона, где будут сосредоточены контакты на межрегиональном и мировом уровнях. ВБЦ будет связующим звеном между производителями и потребителями, местом установления долгосрочных взаимоотношений с новыми партнерами, заключения взаимовыгодных договоров. Инвестором и оператором проекта ВБЦ является инвестиционная компания ООО «Созвездие».

Проблема землеотвода под строительство – одна из наиболее острых в области, а нам известно, что земля уже приобретена. Не могли бы Вы подробнее рассказать об этой территории?

Действительно, компания уже приобрела земельный участок площадью 100 га в Рамонском районе в непосредственной близости от города, рядом с международным аэропортом, новой транспортной развязкой. Он идеально подходит под строительство данного ВБЦ со всем необходимым сопутствующим сервисом. Так, есть положительные заключения экспертов по данному проекту. ВБЦ будет представлять собой комплекс сооружений высотой не более 15 метров с прилегающей большой автостоянкой, что не помешает нормальной работе находящегося рядом аэропорта. ВБЦ будет расположен в Рамонском районе – природной жемчужине Центрального Черноземья, при этом посетители смогут отдохнуть в отелях и на туристических базах, как существующих, так и планируемых в будущем, в том числе и под этот проект.

Уже есть экономические расчеты проекта? Как будет осуществляться его финансирование?

Была проведена предварительная оценка потенциальной эффективности строительства данного ВБЦ, но пока точных цифр я Вам не могу привести, так как полная финансовая экспертиза и бизнес-план находятся в стадии разработки. Мы предлагаем провести широкое открытое обсуждение этого проекта с участием как частного бизнеса, так и властных структур области и города. На мой взгляд, финансирование должно осуществляться на принципах государственно-частного партнерства. Как показывает мировая и отечественная практика, именно такая форма является самой эффективной в плане привлечения частных инвестиций к финансированию общественно значимых объектов. А ВБЦ как раз является одним из них.

Предварительно проведен ряд переговоров с заинтересованными лицами, по итогам которых можно с уверенностью сказать, что бизнес готов вкладывать средства в данный проект.

Плюсы географического месторасположения и экономического развития региона делают данный проект выгодным как для государства, так и для частного инвестора. Именно поэтому его реализация должна быть поддержана на всех уровнях власти, и строительство ВБЦ будет одобрено и включено в план развития нашего региона. Уверен, что при содействии всех сторон проект будет успешно реализован и принесет ожидаемый эффект. Осуществив его, мы навсегда останемся в благодарной памяти наших детей, так как поднимем статус Воронежа на новый международный уровень.

Для получения экспертного мнения о целесообразности и необходимости этого проекта мы обратились к Михаилу Кутузову.
Михаил является экспертом Международной лиги стратегического управления, оценки и учета, вице-президентом Международной академии инновационных социальных технологий, ведущим экспертом Воронежского бизнес-коллегиума, действительным членом Русского географического общества. Автором книги «История китайской торговой диаспоры Владивостока», изданной на китайском языке.

Пространство информационного рынка в России достаточно узко. Информация воспринимается тем лучше, чем она нагляднее и доступнее. Поэтому крупный выставочный центр в Воронеже - проект давно востребованный. Но! Ни в коем случае не подобный московскому или еще какому-то. Именно уникальный. Уникальный по структуре, по внешнему облику, по наполнению деятельностью. Брендовый, короче говоря. Очевидно, было бы весьма разумным предложить в этом выставочном центре места для представительства различных регионов страны - того же Дальнего Востока или Алтая, стран ближнего и дальнего зарубежья - по такому пути лет двадцать назад пошла Япония, опыт вполне может быть применен. Не скопирован, а именно применен -с его «подгонкой» к нашим реалиям. Само по себе выставочное пространство без интенсивной экспертной и проектной работы бесполезно - стало быть, экспертные семинары и проектные сессии на базе этого Центра могут и должны стать «изюминкой» проекта. Конечно, это не всем понятная «мощная индустрия тяжелого машиностроения» с ее многочисленным рабочим классом и инженерной интеллигенцией, управлять которыми наша бюрократия хоть и не научилась за все годы советской власти, но хотя бы привыкла иметь с ними дело. Это совершено новый тренд развития, но именно это сейчас и имеет наибольшую перспективу.

«Столица Черноземья» не бренд, а мыльный пузырь: «Центрально-Черноземный» в Воронеже только Сбербанк. Да и динамика развития отстает от менее населенных и более деятельных соседей. Но в информационной экономике бренд совершенно необходим! Так же как товарная марка в торговле или клеймо ОТК в производстве. Причем у города - без малого миллионера - должен быть реальный столичный статус. Определяемый именно деятельностью! Мы видим такой статус Воронежа в качестве экспертной столицы России.

Идея «многостоличности» была сформулирована петербургским социологом С. Переслегиным и руководителем Приволжского Центра стратегических разработок С. Градировским еще в 2002 году. Речь шла о разнесении стратегических управленческих функций по различным городам страны: административная столица - Москва, культурная столица - Санкт-Петербург, научная столица - Новосибирск и так далее. Нужно сказать, что постепенно эта идея претворяется в жизнь, правда, пока лишь в отношении Москвы и Санкт-Петербурга. Можно ждать, пока эта тенденция «докатится» до нас, а можно ее оптимизировать! Проект международного выставочного бизнес-центра как раз этому и служит.

Главная его задача - оценка возможностей территориального развития, формирование новых прикладных знаний о потенциале территорий и социума, разработка инвестиционных проектов, обучение бизнеса и муниципальных властей работе с иностранными инвесторами - причем бизнеса не только воронежского, но и всей Центральной России. Уже сейчас, в кризисе, для многих бизнесменов стало совершенно ясно: возможности и перспективы существенно важнее ресурсов и финансов. Поскольку первые - стратегичны, а вторые, ничего не поделаешь, предназначены для того, чтобы их тратить. Если не знать, для чего тратить, - все вложения будут затратами. Если знать, чего можем достичь в перспективе, - все затраты автоматически становятся вложениями. Но для того, чтобы знать, чего можно желать, совершенно определенно нужна экспертная функция управления.

Экспертов в стране мало, нужно гораздо больше: прогнозы необходимы буквально каждому муниципальному образованию. Возможности оптимизации территориального, управленческого, финансового ресурсов в реальном проекте дают реальный шанс прорыва в закризисное пространство даже для села Костенки. Учить таких экспертов тоже нужно в Воронеже. И начинать это как можно быстрее! Воронежский международный бизнес-центр мог бы стать и школой для таких экспертов, и учебным полигоном для «обкатки» социальных проектов, наконец, коммуникативной площадкой для проведения экспертных семинаров и симпозиумов, на которых будут вырабатываться новые экспертные методики и технологии... Воронежский экспертный форум вполне мог бы стать партнером Санкт-Петербургского экономического форума, а в своей нише занять достойное место и на международном уровне.

Бизнес-центр, размещенный вблизи воронежского аэропорта, даст ему и постоянную загруженность, и шанс ежедневно подтверждать свой международный статус. Если проект обсудить с российскими регионами - есть шанс их заинтересовать в размещении своих представительств в часе лета от Москвы, но отнюдь не по крутым московским ценам. Наконец, у воронежцев появляется реальная возможность реализовать реально инновационный проект собственного развития. Проект, к которому могут прийти серьезные ресурсы и серьезные люди. Чтобы это стало реальностью, необходимо работать. Как и положено экспертной столице России.

Подготовил: Алексей Сорокин
«ИН» № 24 (июль 2009)

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 0