Воронеж. 09.02.2015. ABIREG.RU – Власти Воронежской области пока не включили в заказ на транспортное обслуживание 39 электричек, которые ОАО «ППК «Черноземье» после критики президента Владимира Путина пришлось вернуть в маршрутную сеть региона, сообщили «Абирегу» в компании. Аналогичным образом не включены в заказ и остальные 16 поездов в Липецкой, Тамбовской и Белгородской областях.
Как рассказали в ППК, возвращение 55 электричек в маршрутную сеть Воронежской, Липецкой, Тамбовской и Белгородской областей изначально предполагалось на условиях включения их в соответствующие региональные заказы на транспортное обслуживание. Между тем до сих пор ни один из ранее отмененных поездов в заказ включен не был.
«Вероятно, региональные власти заняли выжидательную позицию и не спешат принимать на себя ответственность за возвращенные электрички», - прокомментировали ситуацию в ППК «Черноземье».
По словам собеседника агентства, местные власти хотят дождаться ясности в вопросе источника финансирования восстановленных электричек. Какой бюджет будет их оплачивать – федеральный или региональный – пока неизвестно. Однако в компании уверены, что этот принципиальный вопрос должен разрешиться уже в ближайшие дни.
По информации «РЖД», для безубыточного функционирования пригородных пассажирских компаний в 2015 году (с учетом возвращенных составов) из региональных бюджетов необходимо будет совокупно привлечь порядка 8,3 млрд рублей. Впрочем, в самой ППК «Черноземье» необходимую для субсидирования возвращенных 55 электричек сумму оперативно сообщить затруднились.
Между тем эксперты сомневаются, что экстренное возвращение электричек, которое дочерние структуры «РЖД» провели по всей стране, сумеет изменить характер затянувшегося противостояния между монополией и региональными властями. «Пока мы не увидели никаких механизмов или конкретных решений. Более того, главная проблема – высокая себестоимость услуг «РЖД» – даже не обсуждалась. Как разорвать порочный круг дорогостоящей аренды подвижного состава? На фоне этой проблемы вопросы инфраструктуры, НДС и прочего являются вторичными», - подчеркнул близкий к рынку пригородного сообщения эксперт.
Черноземные власти уже не раз выступали с критикой в адрес ППК «Черноземье» и непосредственно головной структуры пригородного оператора – ОАО «РЖД». Так, в конце декабря глава Воронежской области Алексей Гордеев заявил, что железнодорожная монополия «уходит от понимания необходимости быть социально ответственной компанией». Губернатор Белгородской области Евгений Савченко также неоднократно публично сомневался в «прозрачности расчетов» «РЖД» и призывал компанию их предоставить. Со своей стороны, «РЖД» в течение нескольких лет продолжала «давить» на региональные органы власти, требуя выплатить компенсации и грозя сократить сеть электричек вплоть до их полной отмены.
Напомним, что обострившаяся ситуация вокруг массовой отмены электричек во многих регионах страны спровоцировала острую критику со стороны президента России Владимира Путина. В частности, 4 февраля он потребовал от Минтранса «немедленно» восстановить сокращенные пригородные железнодорожные маршруты. По словам господина Путина, пригородное сообщение «должно быть восстановлено немедленно», не дожидаясь формальных решений, в том числе от парламента и правительства. Кроме того, регионы должны предоставить «РЖД» «соответствующие гарантии» решения проблемы.
На следующий день «РЖД» санкционировала массовое возвращение в маршрутные сети регионов ранее отмененных электричек. Всего на данный момент восстановлено уже более 300 составов. ППК «Черноземье», в частности, приняла решение восстановить 55 электричек в Воронежской, Липецкой, Тамбовской и Белгородской областях (39 из них приходятся на Воронежскую область). В свою очередь Центральная ППК восстановила 18 электричек в Орловской и шесть в Курской областях.