WorldClass

29 сентября 2024, 06:23
Экономические деловые новости регионов Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья

ТОП-5 действий для сохранения бизнеса

Воронежский курьер // Иногда они возвращаются

10.02.2015 16:15
Ликвидированные маршруты электричек будут восстановлены Несколько дней назад никто и предположить не мог такого развития событий. Буквально за 24 часа в стране резко изменилась (что характерно — в лучшую сторону) ситуация с пригородными пассажирскими перевозками. Железнодорожники объявили о восстановлении ранее ликвидированных ими же маршрутов электричек.

Ликвидированные маршруты электричек будут восстановлены

Несколько дней назад никто и предположить не мог такого развития событий. Буквально за 24 часа в стране резко изменилась (что характерно — в лучшую сторону) ситуация с пригородными пассажирскими перевозками. Железнодорожники объявили о восстановлении ранее ликвидированных ими же маршрутов электричек.

Возрождение

— Мы поставили цель: вернуть все электропоезда, которые были отменены в 2015 году (а это 312 маршрутов), в недельный срок, по готовности всех работ, которые мы сегодня осуществляем для запуска электропоездов по отмененным маршрутам, — сообщил в четверг, 5 февраля, бывший руководитель ЮВЖД, а ныне вице-президент по пассажирским перевозкам ОАО «РЖД» Михаил Акулов. Следом было объявлено о восстановлении порядка 300 пригородных поездов в России, которые были исключены из заказа на транспортное обслуживание населения.

И тем же вечером на сайте ОАО «Пригородная пассажирская компания «Черноземье» (дочерняя структура ОАО «РЖД») появилась информация о возвращении 39 пригородных поездов в маршрутную сеть Воронежской области. В целом компания в своих регионах присутствия планирует не закрывать или восстановить до 55 маршрутов электричек в Воронежской, Белгородской, Липецкой и Тамбовской областях. Те маршруты, которые планировалось сократить с 10 февраля и с 1 апреля, останутся на ходу.

В «ППК «Черноземье» не стали скрывать, что решение о восстановлении ряда пригородных поездов было принято после критики Владимиром Путиным работы железнодорожников и ряда федеральных чиновников в ходе прошедшего 4 февраля заседания правительства страны,- Тогда глава государства потребовал восстановить пригородное железнодорожное сообщение, которое ранее было ликвидировано во многих регионах, а уже затем на уровне правительства страны и парламента принимать необходимые решения, в том числе и финансовые.

Указание президента было исполнено быстро. Железнодорожники буквально через несколько часов объявили о планируемом восстановлении маршрутов электричек. Затем из правительства и РЖД стала поступать информация о поиске механизма и источников финансирования для покрытия убытков пригородных перевозок. Возможно, от государства железнодорожники получат некоторые льготы, которые компенсируют им убытки по пригородным перевозкам.

Решать комплексно

Как известно, Воронежскую область проблема не обошла стороной: количество пригородных поездов здесь в последние годы неизменно сокращалось. А накануне всех вышеописанных событий железнодорожники объявили о том, что с 10 февраля устраняется еще девять маршрутов. Их ликвидацию анонсировали как «оптимизацию маршрутной сети».

Кстати, за прошлый год ППК «Черноземье» отменила 125 пригородных поездов, что привело к сокращению 172 работников компании и более 200 работников сопутствующих отраслей. Разумеется, бюджеты разных уровней недополучили от этого миллионы рублей.

Ситуацию с постоянной отменой пригородных пассажирских поездов как в Воронежской области, так и в черноземных регионах губернатор Алексей Гордеев назвал абсурдной.

— Правительство Воронежской области предлагает решать проблему сохранения пригородного железнодорожного сообщения комплексно, осуществляя мероприятия на трех уровнях. Соответствующее письмо за моей подписью было направлено на имя председателя правительства страны Дмитрия Медведева. На федеральном уровне мы предлагаем усилить меры господдержки отрасли. На уровне ОАО «РЖД» — провести мероприятия по снижению себестоимости перевозок. На местном уровне считаем необходимым провести оптимизацию маршрутной сети и тарифа на перевозки, — заявил Алексей Гордеев.

Губернатор считает, что принятие этих и других решений позволит сохранить один из наиболее востребованных видов транспортного сообщения и значительно снизить нагрузку на региональные бюджеты. Так, в Воронежской области этот показатель может быть уменьшен на 60%: с заявленных ОАО «РЖД» 727 млн рублей до 250 млн.

По сведениям губернатора, стоимость перевозки одного пассажира в пригородном поезде порой превышает стоимость поездки на такси, однако требования перевозчика — ППК «Черноземье» — к областям Черноземья по компенсации так называемых выпадающих доходов продолжают расти. Это, а также рост тарифа привели к тому, что количество пассажиров тоже сокращается. Данные статистики говорят о том, что воронежцы стали меньше пользоваться услугами железнодорожного транспорта, видимо, отдавая более предпочтение автомобилям и автобусам.

На пути своя

Руководству железной дороги не стоит забывать, что ее деятельность носит не только коммерческий, но и социальный характер. Взять хотя бы сезонные перевозки людей на дачные участки, ко многим из которых нет нормальных автомобильных дорог. Кроме того, за счет пригородных поездов осуществляется перевозка «рабочей силы» из районов в город и обратно. А значит, сокращение маршрутов электричек отрицательно сказывается на деятельности множества предприятий и организаций.

Сейчас одной из первоочередных задач областных властей в сфере пассажирских перевозок является обеспечение транспортной доступности населенных пунктов, утративших железнодорожное сообщение. На ряде направлений уже введены дополнительные автобусные маршруты, и эта работа будет продолжена с учетом пожеланий людей.

Как сообщили «ВК» в пресс-службе областного правительства, за последнее время были введены дополнительные автобусные маршруты, к примеру, Балашов — Поворино, Терновка — Борисоглебск и другие. Причем при организации альтернативного автобусного сообщения проводится опрос жителей в рамках сходов муниципальных поселений.

Даже если все «сбежавшие» электрички вернутся на пути своя, эта работа точно не будет лишней. Ведь через время в РЖД могут вновь посчитать перевозку пассажиров слишком дорогим для себя удовольствием.

Из блога президента ОАО «РЖД» Владимира Якунина:

27 января

— Новый год в ряде регионов России начался с серьезного сокращения или даже полной отмены пригородных поездов, что вызвало недовольство граждан. Критикуют за это в первую очередь железнодорожников, которые, согласно какому-то устоявшемуся с прежних времен мнению, должны нести социальные обязательства перед населением этих регионов. Людей можно понять: для кого-то электричка была удобным, а порой и единственным вариантом общественного транспорта...

Большинство регионов не берут на себя ответственность за организацию перевозок, не хотят платить за услуги РЖД, полагая, что электрички все равно будут ходить, даже если в их бюджете останется ноль рублей на эти цели. Не исключаю, что проблема пригородных перевозок может еще больше усугубиться, учитывая ухудшение экономической ситуации в стране.

***

8 февраля

Позиция РЖД по этому вопросу всегда была однозначной: электрички — неотъемлемая часть социальной инфраструктуры, и, хотя с учетом принятой финансовой модели они убыточны, стабильное функционирование данного сегмента обеспечивается за счет государственных субсидий. Думаю, что вмешательство президента наконец-то поставит жирную точку в неопределенности и бесконечных дискуссиях о том, нужен или не нужен стране пригородный железнодорожный транспорт и за счет каких источников финансирования он сможет нормально развиваться.

Железнодорожники со своей стороны начали восстанавливать движение «немедленно, не дожидаясь формальных решений», как того потребовал президент. И я уверен, что мы получим соответствующие финансовые гарантии системного решения проблемы. Такое поручение также прозвучало из уст президента. Это как раз тот случай, когда государственно-частное партнерство позволит решить важную общественную задачу.

Губернатор Алексей Гордеев на декабрьской встрече с редакторами воронежских СМИ заявил:

— К сожалению, вынужден достаточно жестко констатировать, что в целом компания РЖД уходит от понимания того, что должна быть еще и социальная ответственность компании. Я всегда считал союз РЖД могучей структурой, отраслью, объединяющей и поддерживающей функционирование всей страны. Сегодня там все свелось только к одному: вот надо нам зарабатывать деньги, вот у нас там убытки, мы считаться ни с чем не хотим. Яркий пример — пригородные железнодорожные перевозки.

Мы четыре года назад на поддержку пригородного сообщения из бюджета давали субсидию 12 млн рублей. Потом проходит два года — мы даем 80 млн рублей, проходит еще год — мы уже даем 175 млн, я округляю. Теперь нам вываливают 730 млн рублей. Чтоб понимали — это уже раза в два дороже, чем такси. Пассажиры на этом виде транспорта обходятся раза в два дороже, чем такси.

Возникает первый вопрос — о необходимости разобраться с этими внутренними расчетами: что за расчеты такие, что за себестоимость? И второе: в общем-то, серьезные и одновременно социальные проекты — а тут коммерческий проект. Мы обсуждали эту тему на уровне полномочного представителя в Москве с Александром Бегловым. Позиция Центрального федерального округа и, соответственно, всех губернаторов состоит в том, чтобы объединить в одну компанию в рамках округа все пригородные железнодорожные перевозки.

Владимир Путин (из выступления на заседании правительства РФ):

- Перестали ходить электрички в регионах. Вы что, с ума сошли, что ли? Послушайте, это несерьезный подход к делу. Это же касается тысяч людей, это касается производств: люди едут на работу либо не едут туда. Пригородное железнодорожное сообщение должно быть восстановлено немедленно с соответствующими гарантиями ОАО «РЖД», регионам по решению проблем. Или, если они в состоянии делать это самостоятельно, нужно отрегулировать таким образом, чтобы это было сделано, но сделано немедленно, не дожидаясь формального решения и провода через парламент или даже через решение правительства каких-то вопросов. Оперативным способом нужно восстановить движение пригородных поездов. Это одна из важнейших составляющих нормального функционирования регионов - железнодорожное сообщение пригородных поездов. Ясно, что решения были приняты заранее по поводу того, что регионы должны быть подготовлены к этому, и на них тоже лежит огромная ответственность. Но надо координировать эту работу.

Владимир Даньшин
Воронежский курьер, №10, 10 февраля 2015 года.

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 0