Воронеж. 13.02.2015. ABIREG.RU – Чистый убыток ОАО «ППК «Черноземье» (оператор пригородного железнодорожного сообщения, дочерняя структура ОАО «РЖД») по итогам 2014 года составил 582,7 млн рублей, что на 46,6% меньше аналогичного показателя 2013 года (1,09 млрд рублей), следует из финансового отчета компании.
Согласно документам, объем выручки перевозчика в 2014 году снизился на 12,9% и составил 686,9 млн рублей (против 789 млн рублей в 2013 году), а чистый убыток сократился почти в два раза: с 1,09 млрд до 582,9 млн рублей.
Дебиторская задолженность ППК на 31 декабря 2014 года составила 96 млн рублей, в то время как в предыдущем году она равнялась 82,4 млрд рублей. Существенно возросла кредиторская заложенность компании, которая на конец 2014 года составила 4,145 млрд рублей (против 3,39 млрд рублей в 2013 году). Основная ее часть приходится на обязательства перед поставщиками и подрядчиками (4,134 млрд рублей).
Интересно, что платежи ППК по текущим расчетам с головной структурой («РЖД») в прошлом году выросли почти на четверть: 706,2 млн против 537 млн рублей в 2013 году.
Напомним, что ранее Счетная палата РФ назвала ППК «Черноземье» одним из самых убыточных операторов пригородного железнодорожного сообщения в России (из 25). По информации контрольного органа, убыток компании в 2013 году составил 1,3 млрд рублей.
Отметим, что свои финансовые трудности в компании не раз объясняли отказом региональных властей в полном объеме субсидировать выпадающие от госрегулирования тарифов доходы перевозчика. По информации ППК, за последние четыре года общая сумма задолженности субъектов присутствия превысила уже 2,6 млрд рублей, что поставило компанию в «предбанкротное состояние». Региональные власти, в свою очередь, многократно и безрезультатно требовали от ППК «Черноземье» прозрачных расчетов. В частности, у них вызывает сомнение плата за аренду подвижного состава, на которую приходится большая часть расходов перевозчика.
По данным «СПАРК-Интерфакс», ОАО «ППК «Черноземье» зарегистрировано в 2010 году. Осуществляет пассажирские перевозки в семи регионах России (Белгородская, Воронежская, Тамбовская, Липецкая, Курская, Пензенская и Саратовская). Уставный капитал компании составляет 100 тыс. рублей. Совладельцем выступает ОАО «РЖД» (50,5%), а также администрация Воронежской (25,5%), Тамбовской (10%), Белгородской (9%) и Липецкой (5%) областей.